Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Требования для учителя по организации современного урока
- Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.
- Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.
- Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.
- Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений.
- Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку.
- Знание типологии урока
- Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока.
- Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.
- Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока».
- Планирование воспитательной функции урока.
- Комплексное планирование задач урока.
- Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.
- Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.
- Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.
- Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.
- Практическая направленность учебного процесса.
- Включение в содержание урока упражнений творческого характера.
- Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.
- Знание разных технологий развивающего обучения и их дифференцированное применение.
- Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.
- Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений.
- Формирование надпредметных способов учебной деятельности (напримеранализирование от предмета к явлению, процессу, понятию).
- Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания.
- Создание условий для проявления самостоятельности учащихся
- Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.
- Дифференциация домашних заданий.
- Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.
- Обеспечение благоприятных гигиенических условий.
- Обеспечение эстетических условий
- Имидж учителя.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Предмет изменений
| Традиционная деятельность учителя
| Деятельность учителя, работающего по ФГОС
| Подготовка к уроку
| Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока
| Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения
| При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации
| При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами
| Основные этапы урока
| Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя
| Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
| Главная цель учителя на уроке
| Успеть выполнить все, что запланировано
| Организовать деятельность детей:
• по поиску и обработке информации;
• обобщению способов действия;
• постановке учебной задачи и т. д.
| Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)
| Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.
| Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
| Форма урока
| Преимущественно фронтальная
| Преимущественно групповая и/или индивидуальная
| Нестандартное ведение уроков
| –
| Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся
| Взаимодействие с родителями обучающихся
| Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс
| Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета
| Образовательная среда
| Создается учителем. Выставки работ обучающихся
| Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов
| Результаты обучения
| Предметные результаты
| Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные
| Нет портфолио обучающегося
| Создание портфолио
| Основная оценка – оценка учителя
| Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
| Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ
| Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения
|
Критерии эффективности современного урока.
• Обучение через открытие
• Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
• Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
• Развитие личности
• Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
• Демократичность , открытость
• Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
• Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
• Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию
• Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.
• Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
1. Структура урока усвоения новых знаний:
- 1) Организационный этап.
- 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- 3) Первичное усвоение новых знаний.
- 4) Первичная проверка понимания
- 5) Первичное закрепление.
- 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
|