Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Международная торговля и распределение доходов. Изменение спроса на факторы производства и доходов в краткосрочном и долгосрочном периодах.Теорема Столпера-Самуэльсона.
Международная торговля и распределение доходов: в коротком периоде в экспортных отраслях увеличиваются доходы владельцев факторов производства, в импортных – уменьшаются. В долгосрочном периоде факторы более мобильны, их владельцы приспосабливаются к новым условиям и нарушенное равновесие постепенно восстанавливается, но к первоначальному положению не возвращаются. Так как в производстве разных товаров факторы используются в разных соотношениях и высвободившиеся факторы по своей структуре не соответствуют экспортным отраслям. Теорема Столпера-Самуэльсона: вдолгосрочном периоде развитие мировой торговли приводит к увеличению доходов того владельца факторов производства которые интенсивно используются в экспортных отраслях.
Показатель степени специализации факторов производства, рост их предложения, распределение доходов. Экспортоориенированный и импортозамещающий рост. Теорема Рыбчинского. Для измерения степени экспортной или импортной специализации факторов производства можно использовать данные о доле доходов этих факторов в добавленной стоимости экспортных и импортозамещающих производств, а также в национальном доходе в целом: Последствия развития внешней торговли для распределения доходовпри неизменном предложении факторов производства в экономике в целом. Однако в долгосрочном периоде предложение факторов производства не остается постоянным: увеличивается запас капитала, по мере роста населения растет и предложение трудовых ресурсов, разрабатываются новые месторождения полезных ископаемых, в хозяйственный оборот могут вовлекаться новые земли. Предложение разных факторов производства увеличивается в разной степени, что обуславливает различия в динамике производства в разных отраслях. Пусть, например, страна экспортирует трудоемкую продукция и импортирует капиталоемкую. Если происходит опережающий рост предложения труда, то будет наблюдаться расширение производства и, следовательно, доходов в экспортных отраслях. Однако одновременно может произойти сокращение производства и доходов в конкурирующем с импортом капиталоемком производстве, поскольку растущий экспортный сектор будет "оттягивать" на себя часть занятого там капитала. В 1955 г. Т. Рыбчинский доказал теорему соотношения роста предложения факторов и увеличения производства, известную как теорема Рыбчинского: «растущее предложение одного из факторов производства приводит к увеличению производства и доходов в той отрасли, где этот фактор используется относительно более интенсивно, и к сокращению производства и доходов в отрасли, где этот фактор используется относительно менее интенсивно».Одним из конкретных проявлений закономерности, описываемой теоремой Рыбчинского, является так называемая "голландская болезнь ". Когда в 70-е гг. Голландия начала разработку месторождений природного газа в Северном море, быстрое увеличение объемов добычи газа сопровождалось переливом ресурсов в эту отрасль из отраслей обрабатывающей промышленности, что приводило к сокращению в них объемов выпуска и экспорта. Международная мировая торговля товарами: особенности, структура, динамика и тенденции развития. Влияние мировой торговли, на экономическое развитие стран. Внешняя торговля РБ и тенденции ее развития. Международная торговля — сложная экономическая категория, которая может рассматриваться по меньшей мере в трех аспектах: организационно-техническом, рыночном и социально-экономическом. В международной торговле различаются понятия торгуемых товаров, которые реализуются на зарубежных рынках и неторгуемых товаров, которые не реализуются за рубежом, а реализуются лишь в той стране, где они были произведены. Торгуемые товары: -Сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство и рыболовство (их продукция). -Продукция добывающей промышленности. -Продукция обрабатывающей промышленности. Также делятся на: 1.экспортируемые: -товары реального экспорта -субституты экспорта - те отечественные товары, которые в данный момент продаются на внутреннем рынке, но в определенной ситуации могут быть реализованы и за рубежом 2. импортируемые: - товары реального импорта -субституты импорта - те отечественные товары, которыми в случае необходимости можно заменить иностранные товары Неторгуемые товары: -Коммунальные услуги и строительство. -Оптовая и розничная торговля, рестораны и гостиницы. -Транспортировка, хранение и связь и финансовое посредничество. -Оборона и обязательные социальные услуги. -Образование, здравоохранение и общественные работы. -Прочие коммунальные, социальные и личные услуги. Для характеристики международной торговли применяется ряд показателей: -стоимостной и физический объем мирового товарооборота; -общая, товарная и географическая (пространственная) структура; -уровень специализации и индустриализации экспорта; -коэффициенты эластичности МТ, экспорта и импорта, условия торговли; -внешнеторговая, экспортная и импортная квоты; -торговый баланс. К современным тенденциям, касающимся географических направлений товаропотоков, можно отнести: - в экспорте развитых стран преобладают государства той же группы, а в импорте увеличивается доля развивающихся стран, в значительной степени поставляющих на рынки развитых продукцию обрабатывающей промышленности. Причем круг этих стран не ограничивается НИС, а значительно шире; - рост взаимной торговли развивающихся стран; -переориентация международной торговли стран бывшего социалистического лагеря на развитые страны; - рост внутрирегиональной торговли благодаря интеграционным объединениям. Структура товарного рынка представлена: · рынком низко технологичных изделий (текстиль, легкая промышленность, другое) · рынком средне технологичных изделий (станки, транспортные средства, пластмассы, химическая и деревообрабатывающая промышленность, другое) · рынком высоко технологичных изделий (электроника, аэрокосмическая, информационная техника, точное приборостроение, изделия фармацевтической промышленности, электрооборудование, другое).
Международная торговля услугами: сущность, виды классификация услуг. Особенности функционирования международного рынка услуг и его регулирование. Внешняя торговля РБ и тенденции ее развития. Услуга - деятельность, которая не воплощается в материальном продукте, а всегда проявляется в некотором полезном эффекте, который получает ее потребитель. Особенности услуг: · неосязаемость и невидимость · невещественность, нематериальность · невозможность хранения · отсутствие до момента сделки · неразрывность производства и потребления во времени даже при вовлечении посредников · неоднородность или изменчивость качества Мировая торговля услугами - специфическая форма мирохозяйственных связей по обмену услугами между продавцами и покупателями разных стран. В силу большого разнообразия услуг трудно дать им однозначное определение. Услуги, в отличие от товаров, неосязаемы и невидимы, не поддаются хранению, не могут быть переданы от одной хозяйственной единицы к другой, требуют контакта производителя с покупателем, им не просто найти замену. Как объект международной торговли они делятся на торгуемые и неторгуемые. Торгуемые, согласно классификации ООН, подразделяются на 12 видов: деловые; услуги связи; строительные и инжиниринговые; финансовые; туризм и путешествия; рекреационные, культурные и спортивные; транспортные; услуги по охране окружающей среды; в области здравоохранения и социального обеспечения; образования; организация досуга и прочее. Услуги, относящиеся к неторгуемым, не могут быть экспортированы по каналам международной торговли. Поэтому для удовлетворения потребностей зарубежных покупателей у производителей возникает потребность перемещения их производства за пределы страны, используя ПИИ. Факторныевозникают в связи с международным движением факторов производства, прежде всего капитала и рабочей силы (доходы на инвестиции, лицензионные платежи, зарплата нерезидентам). Нефакторные - остальные виды услуг. По способу доставки потребителю услуги делятся на связанные: с инвестициями; с торговлей; одновременно с инвестициями и торговлей. Исходя из механизма совершения сделок, ГАТС выделяет: трансграничные услуги: коммерческое присутствие за рубежом: потребление услуг за рубежом; перемещение за рубеж поставщиков услуг (физических лиц). Эти четыре способа предоставления услуг связаны между собой и могут переплетаться. К современным тенденциям можно отнести: - рост взаимной торговли развивающихся стран; -переориентация международной торговли стран бывшего социалистического лагеря на развитые страны; - рост внутрирегиональной торговли благодаря интеграционным объединениям.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 505. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |