Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика и особенности МЕРКОСУР и ФТАА.




Бразилия, Аргентина, Уругвай и Парагвай начали процесс интеграции несколько раньше, чем НАФТА, и добились к настоящему времени значительных успехов в экономической и политической областях. Реализация положений Асунсьонского договора в 1991 г. позволила им не только увеличить масштабы взаимной торговли более чем в 3 раза, но и заложить основы экономического союза. В соответствии с соглашением об учреждении МЕРКОСУР (январь 1995 г.) в зоне свободной торговли четырех стран ликвидированы таможенные пошлины и другие ограничения на 90% товаров, согласованы общие внешние тарифы на 85% импортируемых товаров, налажен механизм регулярных консультаций на уровне глав государств и правительств, министров иностранных дел, экономики, финансов, торговли, социального обеспечения, культуры, в ходе которых осуществляется координация национальных политик. Для руководства процессом интеграции в переходный период в конце 1994 г. были созданы Совет общего рынка (в составе министров иностранных дел), Группа общего рынка – исполнительный орган, функционирующий постоянно и имеющий административный секретариат со штаб-квартирой в Монтевидео, а также 10 технических комиссий, подчиняющихся Группе общего рынка и занимающихся вопросами торговли, таможенного регулирования, технических норм, валютно-финансовой политики, макроэкономической политики, наземного и морского транспорта, промышленной технологии, сельского хозяйства и энергетики.

Договор МЕРКОСУР предписывает отмену нетарифных ограничений, за исключением мер регулирования торговли вооружением, боевой техникой, боеприпасами, радиоактивными материалами, драгоценными металлами, а также рестриктивных мер, направленных на защиту здоровья и нравственности граждан, национального культурного достояния. Кроме того, сохраняется ряд нетарифных регулирующих мер, не имеющих ограничительного характера, которые подлежат упорядочению и гармонизации. Однако эта сложная и объемная работа, проводимая специальным комитетом МЕРКОСУР по нетарифным ограничениям, пока не завершена. В настоящее время Комиссия по торговле разрабатывает общий регламент по защите от демпинга.

В настоящее время МЕРКОСУР – это крупнейший интегрированный рынок Латинской Америки, где сосредоточено 45% населения (более 200 млн. чел.), 50% совокупного ВВП (свыше 1 трлн. долл.), 40% прямых зарубежных инвестиций, более 60% совокупного объема товарооборота и 33% объема внешней торговли континента.

Анализ динамики внешней торговли региона показал, что процесс объединения был использован странами Латинской Америки прежде всего для продвижения своей продукции на внутрирегиональном рынке. Наиболее ярко тенденция дискриминации в торговых отношениях прослеживается во внешней торговле с Западной Европой. Так, за период 1983-1993 гг. экспорт продукции Европейского Союза в Латинскую Америку примерно удвоился, в то время как сбыт латиноамериканской продукции в странах-членах ЕС сократился более чем на 25%. В результате регион, прежде имевший активное сальдо внешней торговли, в 90-е годы приобрел активный дефицит.

Одним из совокупных результатов экономической интеграции этих стран служит возросшая привлекательность данного субрегиона для иностранных инвесторов и других стран – потенциальных участников процесса объединения (присоединение Боливии, заявления Чили, Венесуэлы, Колумбии о намерении вступить в МЕРКОСУР).

После подписания соглашения НАФТА план США претерпел изменения, и вместо
Инициативы для Америки появился проект Всеамериканской зоны свободной торговли,
ФТАА (Free Trade Area For Americas, FTAA).
Основные направления формирования ФТАА были определены как: (1) снижение
таможенных пошлин; (2) проведение общей инвестиционной политики при минимальных
исключениях из национального режима; (3) либерализация взаимной торговли услугами;
(4) формирование общерегионального рынка государственных закупок; (5)
гарантирование недискриминации, свободной конкуренции, прозрачности, равенства.
В нем выделены 9 основных направлений интеграции: сельское хозяйство, государственные закупки, инвестиции, доступ на рынки, субсидии, антидемпинговые и компенсационные пошлины, разрешение споров, услуги, защита прав интеллектуальной собственности, конкурентная политика.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...