Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Подготовка к написанию курсовой и выпускной квалификационной работы




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

         


 

 

                                                   

 

Пермь

                                                   ПГГПУ

                                                    2017



УДК

ББК Х

Рецензент:

 

 

Авторы - составители:

кандидат исторических наук, доцент Егоров К. Б., кандидат исторических наук, доцент, зав. каф. ПД и МПП Довгяло В. К., ассистент Асессорова А.В. (кафедра правовых дисциплин и методики преподавания права).

 

Методические указания и рекомендации по выполнению и оформлению курсовой и выпускной квалификационной работы: Методические рекомендации / Сост. К. Б. Егоров, В.К. Довгяло, А.В. Асессорова; Перм. гос. гум-пед. ун-т. – Пермь, 2016.

 

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Педагогическое образование».

Методические рекомендации предназначены для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.

 

 

Согласовано:

Дека факультета правового и социально-педагогического образования Коробкова В.В.

 

 

Утверждено на заседании учебно-методической комиссии факультета ___________________: Протокол № _______ «___» ________________2017г. Председатель УМК _____________     Утверждено на заседании кафедры _________________: Протокол № __1_____ «23» сентября______2017г. Зав. кафедрой ПД и МПП                        Довгяло В.К.
    Утверждено:  «___» ________________2017 г. Начальник учебно-методического управления __________________    

 

 

I. Общие положения

 

Курсовая и выпускная квалификационная работа студентов факультета правового и социально-педагогического образования является самостоятельным научным исследованием.

Выполнение курсовой и выпускной работы представляет собой самостоятельное решение студентом под руководством преподавателя частной задачи или проведение исследования по одному из вопросов, изучаемых в общепрофессиональных и специальных дисциплинах. При этом курсовая и выпускная работа является одной из форм контроля знаний студентов.

Основной целью выполнения студентом курсовой и выпускной работы является формирование у него навыков научно-исследовательской деятельности.

В процессе выполнения курсовой и выпускной работы студентом должны решаться следующие задачи:

· формирование умений и навыков самостоятельной организации научно-исследовательской работы;

· овладение современной технологией поиска информации и методами ее обработки и использования;

· систематизация научных знаний;

· приобретение профессионально-значимых знаний, умений и навыков.

Студент выбирает тему курсовой и выпускной работы, ориентируясь на перечень тем, разработанных и утвержденных на кафедрах, руководствуясь при этом своими научными интересами и склонностями.

При этом нужно учесть, что на первом курсе все курсовые выполняются в рамках дисциплины «Теория государства и права», а на втором курсе – в рамках дисциплины «Гражданское право», на третьем – «Уголовное право» (в зависимости от направления подготовки курсовые работы могут быть на других курсах) .

Все вопросы, связанные с подготовкой, написанием и защитой курсовой и выпускной работы, студент выясняет у руководителя-консультанта из числа преподавателей кафедры.

  Тематика курсовых и выпускных работ должна соответствовать предусмотренным во ФГОС задачам изучения данной дисциплины или области науки и подготовки специалистов этого профиля; соответствовать современному уровню развития данной отрасли науки и опыту педагогической (производственной) деятельности.

При выборе темы студент консультируется с научным руководителем, но вправе предложить и свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования.

3.Работа над темой выполняется последовательно по трем этапам: подготовительному, рабочему и заключительному.

На подготовительном этапе студент:

· определяет предмет и объект исследования, его цель, задачи, структуру и методы;

· осуществляет поиск необходимой информации (работа с каталогами, составление списка литературы, работа с книгой, выписки, тезисы, конспектирование, копирование важного и интересного материала, разработка программы и инструментария социологического исследования) и определяет ее объем;

· тщательно систематизирует отобранный материал, изучает его и подготавливает краткую историографию проблемы исследования;

· составляет план курсовой и выпускной работы.

На рабочем этапе студент:

· пишет черновой вариант работы;

· работает над выводами по главам;

· оформляет научно-справочный аппарат работы (сквозные ссылки, список литературы);

· обсуждает с руководителем подготовленный вариант и определяет свое отношение к рассматриваемым вопросам.

На заключительном этапе студент:

· дорабатывает материалы в соответствии с рекомендациями научного руководителя;

· оформляет окончательный вариант работы с учетом установленных требований;

· представляет работу научному руководителю для получения отзыва;

· сдает курсовую и выпускную работу на кафедру для представления к защите.

Курсовая и выпускная работа имеет следующую структуру:

· титульный лист (см. приложение);

· оглавление (см. приложение);

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· библиографический список;

· приложения (если предусмотрены).

 

II. Подготовка к написанию курсовой и выпускной квалификационной работы

 

Курсовая и выпускная квалификационная работа выполняется студентами в часы, отведенные на нее рабочей программой, а также в часы самостоятельной подготовки.

Подготовка к написанию курсовой и выпускной работы включает в себя несколько взаимосвязанных между собой стадий:

1) Выбор темы.

2) Разработка плана написания работы.

3) Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по выбранной теме.

Для руководства выполнением курсовой и выпускной работы за студентом закрепляется научный руководитель, как правило, из числа профессорско-преподавательского состава кафедры.

С научным руководителем студенты должны согласовывать и обсуждать выбранную тему, план и содержание работы. Кроме того, научный руководитель оказывает студентам методическую помощь при подготовке к написанию и непосредственном написании работы, проверяет и рецензирует ее.

Выбор темы. Выбор темы для написания работы в рамках определенной дисциплины предполагает самостоятельность студентов, и зависит от уровня их понимания и осознания пройденного материала, а также от внутреннего интереса к тем или иным теоретическим или практическим проблемам, выделенным ими в ходе изучения теории государства и права.

Не допускается написание работы по одной теме несколькими студентами, обучающимися в одной учебной группе.

Разработка плана написания работы. Определившись с темой курсовой работы, студенты должны подготовить и согласовать с научным руководителем ее план.

План работы представляет собой определенный порядок, последовательность изложения материала обеспечивающий надлежащее раскрытие содержания объявленной темы.

План должен включать в себя:

- введение;

-наименование глав и параграфов теоретической части работы;

- заключение:

- библиографический список.

Важнейшими элементами плана являются наименования глав теоретической части работы, они должны соответствовать основным вопросам подлежащим исследованию в рамках объявленной темы. Если имеется необходимость, данные вопросы разбиваются на подвопросы, и, соответственно, главы разбиваются на параграфы. При этом план становится более содержательным, что позволяет логично и последовательно излагать материал и не уходить за рамки рассматриваемых вопросов.

В зависимости от варианта планирования теоретической части работы, планы можно условно классифицировать на:

а) общие - где указываются только наименования основных глав работы, без указания параграфов.

б) развернутые - где указываются не только наименования основных глав работы, но и параграфы.

Следует отметить, что при подготовке к написанию работы слушатели составляют лишь рабочий план, который в дальнейшем может подлежать некоторым изменениям и уточнениям, т.к. в процессе написания работы у автора могут возникать новые идеи по поводу ее содержания и объема.

Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по выбранной теме. Данная стадия подготовки к написанию работы является наиболее трудоемкой и ответственной, т.к. именно на этом этапе студенты должны изучить и проанализировать большое количество учебной и научной литературы, необходимые нормативно-правовые акты, иные источники права, а также практику их применения.

Основными целями данного этапа являются:

- подбор литературы, которая будет использоваться при написании работы;

- изучение научных подходов к пониманию основных вопросов темы;

- выделение проблемных вопросов;

- формулирование основных теоретических и практических положений, выводов, соображений и рекомендаций.

При подборе специальной литературы следует изучить возможности библиотек по месту жительства, пользуясь при этом каталогами и картотеками. Но студенты не должны ограничиваться предлагаемым кафедрой списком источников, им необходимо проявлять инициативу, уметь находить новые, наиболее "свежие" работы отечественных и зарубежных авторов, использовать статьи, опубликованные таких в юридических журналах как:

«Государство и право», «Правоведение», «Философия права», «Правовая политика и правовая жизнь», «Российская юстиция», «Законодательство и практика», «Право и жизнь», «Юрист-правоведъ», «Профессионал», «Вопросы психологии», «Вопросы истории», «Вопросы экономики» и др.

Изданиями прошлых лет нужно пользоваться осмотрительно, имея в виду динамичность общественных процессов и развитие юридической науки.

При подборе, изучении и анализе материала рекомендуется выдерживать следующую последовательность:

а) исследование соответствующих учебников и учебных пособий по теории государства и права (альбомов-схем, и т.д.) - это позволяет повторить и закрепить имеющиеся знания по теме работы, сформировать необходимый минимум, базу знаний для дальнейшего исследования.

б) исследование научной литературы по выбранной теме (соответствующие монографии, публикации в журналах и газетах, и т.д.) - это позволяет выделить различные подходы к пониманию основных вопросов темы, выделить некоторые проблемные моменты, и на основе полученных знаний, определить собственную позицию, свое мнение в отношении исследуемых вопросов. При этом автор может поддержать одну из существующих точек зрения, либо обосновать и аргументировать собственные выводы.

При подборе литературы по теме работы рекомендуется использовать каталоги и картотеки библиотеки ПГГПУ:

- Алфавитный каталог - в данном каталоге перечень публикаций фиксируется в алфавитном порядке по первым буквам фамилий авторов или по первым буквам наименований самих публикаций.

- Систематический каталог – в данном каталоге перечень публикаций фиксируется по отраслям знаний: теория государства и права, конституционное право, история государства и права, и т.д.

При работе с журналами рекомендуется изучать перечни статей опубликованных за год, которые приводятся либо в последнем (12-ом) номере соответствующего журнала за текущий год, либо в первом номере соответствующего журнала следующего года.

в) исследование нормативных актов, иных источников права относящиеся к теме исследования, и практику их применения - это позволяет на теоретическом уровне сформировать представление о фактической реализации теоретических положений разработанных юридической наукой, исследовать проблемные вопросы объявленной темы.

Результаты проведенного исследования рекомендуется обобщить в форме тезисов и логически скомпоновать их в соответствии с планом. После этого можно непосредственно приступать к написанию работы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...