Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правила движения по продольным склонам у трассы маршрута.




Склон – это элемент продольного профиля пути, который имен наклон к горизонтальной линии. Склон при движении от нижней точки к высшей называют подъемом, противоположный – спуском.

    Эксплуатация троллейбусов (автобусов) разрешается на улицах и дорогах со склоном не более 80%, допускается эксплуатация со склоном до 90% длиной не более 30 м. На склонах более 80% могут эксплуатировать машины, конструкция которых специально рассчитана на работу в таких условиях (ПТЭ троллейбусов п.2.4.1).

    Продольные склоны линий трамвая не должны превышать:

    90% - при движении одиночных вагонов или 2-х вагонных поездов по системе «множества единиц».

    Поезд по системе «множества единиц» - это поезд, сформированный с 2-х или более транспортных средств и управляемых с одного пульта;

    80% - при движении поездов с моторного и прицепного вагонов, 3-х вагонных поездов, управляемых по системе «множества единиц»;

    60% - при движении 3-х вагонного (моторного и 2-х прицепных вагонов) или одновагонного, соединенного шестиосным вагона (ПТЭ трамвая п.2.2.2.3).

    Значение максимальной скорости движения при прохождении склонов, расположенных у трассы трамвайных, троллейбусных и автобусных маршрутов, см. в табл.2.1.

Пример 7:1. При прохождении склонов троллейбусом (автобусом) максимальная скорость движения: на 40-50% - км/час; на 50-70% - км/час; на 70-90% - км/час. Длина участка с -ым уровнем ограничения скорости движения принимают равной величине результата измерения по трассе маршрута  принимают в соответствии с заданием (см. табл. 3).

2. При прохождении склонов трамвайными вагонами максимальная скорость движения составляет: на 30-50% - км/час; на 50-70% - км/час; на 70-90% - км/час; выше 30% (осень, зима) -  км/час. Длина участка с -ым уровнем ограничения скорости движения принимают равной величине результата измерения по трассе маршрута принимают в соответствии с заданием (см. табл. 3).

Значения максимальной скорости движения и длины участка ограничения у трассы маршрута приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1.

 

Значения максимальной скорости движения по уровням ограничения.

 

 

Показатель

Оценка участка с постоянно ограниченной скоростью !

    Воздуш. перекре-стки КС (Тр-Тр), шт Возд. стрел. узлы КС Рел. стрел. Перево-ды, перекре-стки

Перекресток с ж/д путями

Кривые троллейбуса, автобуса (до 70 м)

Кривые трамвая, м

                Трол., автобус Трамвай     до 25 до 50 50-75
Длина участка ограничения, м, 10 10 30 (45)* 20 (25)* 30 (45)*

Длину кривой по маршруту движения выбирают согласно варианту

Скорость, км\час ккм/час 20 10 5 20 10 15 10 15 20

        

                                                                                        Продолжение таблицы 2.1.

Показатель

Оценка участка с постоянно ограниченной скоростью 

   

Кривые трамвая, м

Уклон троллейбуса, автобуса, %  °/00

Уклон трамвая, %

    75-100 более 100 40-50

50-70

70-90

30-50

50-70

70-90 более 30**
Длина участка ограничения, м

Длину кривой выбирают согласно варианту

!

Длину уклона по маршруту движения выбирают согласно варианту

Скорость, км/час 25 30

40

35

30

25

20 15 10
                         

Примечание: * - если на маршруте работают шарнирно соединенные троллейбусы и 3-х вагонные трамваи.** - при движении вагонов трамвая по уклону зимой и осенью.

 

    2.5 Затраты времени на движение с расчетной скоростью вычисляются по формуле:

,         (2.8)

где - суммарная длина участков маршрута, по которому возможно движение транспортных средств с расчетной скоростью, м; - длина маршрута, м;

- длина пути разгона транспортного средства до расчетной скорости, м;

- длина пути торможения транспортного средства от расчетной скорости до полной остановки, м; - количество -ых уровней ограничения скорости движения, м; - суммарная длина участка с -ым уровнем ограничения скорости движения, м.

;                                               (2.9)

.                                              (2.10)

    Задание 3. Определить рациональное транспортное средство из группы альтернативных средств. Для этого необходимо сравнить затраты времени рейса каждого транспортного средства (троллейбуса, автобуса и трамвая) между собой. Транспортное средство, которое затратит меньше времени рейса на прохождение трассы маршрута, будет рациональным.

     Задание 4. Определить производительность грузового автомобиля

                 4.1. Определить часовую производительность грузового автомобиля в тонн/час,тонн× км/час.

                 4.2. Определить производительность грузового автомобиля за время в наряде в тонн/сутки, тонн× км/сутки

                 4.3. Определить возможную годовую производительность грузового автомобиля в показателях тонн/год, тонн× км/год.

                4.4. Определить показатель, изменением которого можно повысить производительность грузового автомобиля за периоды времени: за час, за сутки, за год.

                             

 Исходные данные   (номер варианта соответствует порядковому номеру списка группы)                       

    

                                                                                                       Таблица 4

 

    

вариан-та

Эксплуатационные параметры

Отрезки времени

qном , тонн VТ , км/ч Iг , км t п-р , час Время в на­ряде, час aв
  1 1,5 0,91 0,9 0,62 50 109 0,5 8 0,5
2 2 0,9 0,89 0.6 55 100 0,4 8 0,52
3 3 0,92 0,91 0.64 60 106 0,55 8 0,54
4 1,5 0,89 0,9 0,65 48 110 0,6 8 0,5
5 2 0,94 0,93 0,7 52 115 0,54 8 0,6
6 3 0,9 0,89 0,64 55 120 0,48 8 0,56
7 2 0,91 0,9 0,72 50 90 0,5 8 0,53
8 1.5 0,89 0,91 0,61 52 89 0,54 8 0,56
9 3 0,93 0,92 0,6 54 85 0,6 8 0,55
10 2 0,91 0,9 0,65 58 95 0,45 8 0,6
11 2 0,9 0,9 0,63 50 104 0,5 8 0,54
12 1.5 0,92 0,91 0,6 55 105 0,55 8 0,5
13 3 0,89 0,9 0,7 48 110 0,5 8 0,5
14 2,5 0,9 0,89 0,84 52 108 0,48 8 0,52
15 1,5 0,91 0,94 0,61 55 106 0,6 8 0,54
16 3,5 0,93 0,91 0,72 58 120 0,45 8 0,56
17 4 0,94 0,9 0,65 50 95 0,54 8 0,52
18 4,5 0,92 0,89 0,6 60 104 0,4 8 0,98
19 3 0,9 0,92 0,62 54 100 0,5 8 0,52
20 2 0,89 0,93 0,63 60 109 0,55 8 0,6

 

 

Показатели производительности исчисляются величиной объема перевозок ( тонн/час,тонн/год) и выполненной транспортной работой ( тонн× км/час, тонн×км/год).

Показатели производительности определяют эффективность использования подвижного состава за указанный период времени и характеризуют эффектив­ность организации перевозок. Рассматриваемый показатель, как известно , за­висит от ряда факторов, из которых часть управляемых организатором перево­зок ( время погрузки – разгрузки, коэффициент использования пробега и т.д.) и неуправляемых, т.е. тех, которыеопределяются условиями эксплуатации(расстояние перевозок, скорость транспортного потока и т. д. ).

 Таким образом, определив полученную производительность, можно срав­нить эти результаты с плановыми ( с заданными ) величинами, и по итогам сравнения сделать анализ результатов транспортной работы.

 Такой анализ целесообразно проводить путём рассмотрения отдельно каж­дого показателя, условий, которые характеризуют эксплуатацию. Эти показа­тели входят в формулу расчёта производительности автомобиля за взятый от­резок времени (час, сутки , год).

Часовая производительность по объему перевозок:

Wq =  , тонн/час

где:

qном – номинальная грузоподъемность автомобиля, тонн;

 – статический коэффициент использования грузоподъемности;

 – коэффициент использования пробега за ездку;

VТ –техническая скорость ( скорость транспортного потока);

Iг – длина ездки с грузом, км;

t п-р – время погрузки-разгрузки, час.

Производительность за время в наряде ( за сутки ):

 

Wq =    , тонн/сутки

 

где:

Тн - продолжительность времени в наряде, час.

Производительность грузового автомобиля за год:

 

Wq =  , тонн/год

 

где:

365 – число дней обычного ( невысокосного ) года.

a в – коэффициент выпуска автомобилей на линию;

Часовая производительность в виде выполненной транспортной   работы:

 

Wр =  , тонн× км/час

 

где:

 – динамический коэффициент использования номинальной

грузоподъемности автомобиля.

 

Суточная производительность:

 

                             Wр= , тонн×км/сутки

 

Годовая производительность:

 

Wр= , тонн× км/год

Пример решения задания1.

        Задание. Определить тип троллейбусного транспортного средства, которое позволит с минимальными затратами выполнить объем перевозок по маршруту движения. Количество пассажиров входящих и выходящих на остановках маршрута, приведено в табл. 5, интервал движения по маршруту равняется 2,6 мин.

 

 

Таблица 5.

Пассажирообмен остановок маршрута

Номер остановки   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Количество входящих пассажиров, пас/час 100 2100 250 450 720 1000 150 100 200 0
Количество выходящих пассажиров, пас/час   0 50 100 350 500 950 1000 1500 350 300

 

Решение:

1. Рассчитаем объем перевозок по маршруту движения.

Используя формулу (1.1), определим пассажиропоток перегонов маршрута.

Так: пас/час; пас/час; пас/час; пас/час; пас/час; пас/час; пас/час; пас/час; пас/час; пас/час.

    Пассажиропоток наиболее загруженного перегона равняется пассажиропотоку шестого перегона пас/час.

    2. Определяем тип троллейбусного транспортного средства, который позволит выполнить объем перевозок по маршруту движения.

    Для этого последовательно выбираем разные типы троллейбусного транспортного средства, находим значения их пассажировместимости и сравниваем его со значением максимального пассажиропотока.

    2.1 Принимаем троллейбус ЗІУ-9. Технические характеристики троллейбус ЗІУ-9, взяты с табл.1.1, такие:  м; м; пас; чел/м2; .

пас/маш.

 пас/час.

Проверяем выполнение условий (1.2), (1.3):

.

    В связи с тем, что условие (1.2) не выполняется для ЗІУ-9, то проверку условия (1.3) не проводим и выбираем другое транспортное средство.

    2.2 Берем троллейбус К-12. Технические характеристики троллейбуса такие:  м; м; пас; чел/м2; .

пас/маш.

 пас/час.

Проверяем выполнение условий (1.2), (1.3):

;

пас/час.

Троллейбус К-12 выполняет условие (1.2), (1.3), поэтому его принимаем первым транспортным средством для перевозки пассажиров по маршруту движения:

2.3. Берем троллейбус ДАК-217. Технические характеристики такие:  м; м; пас; чел/м2; .

пас/маш.

пас/час.

Проверяем выполнение условий (1.2), (1.3):

В связи с тем, что условие (1.2) не выполняется для ДАК-217, то проверку условия (1.3) не проводим и выбираем другое транспортное средство.

2.4 Берем троллейбус ЮМЗ-Т1. Технические характеристики троллейбуса такие:  м; м; пас; чел/м2; .

пас/маш.

пас/час.

Проверяем выполнение условий (1.2), (1.3):

;

пас/час.

Троллейбус ЮМЗ-Т1 выполняет условие (1.2), (1.3), поэтому его принимаем вторым транспортным средством для перевозки пассажиров по маршруту движения:

3.Выполним анализ требований (1.3) для троллейбусов типов ЮМЗ-Т1 и К-12:

 пас/час;

 пас/час.

Минимальное значение функции  принадлежит троллейбусу ЮМЗ-Т1. Проведенный анализ пассажировместимости транспортных средств (троллейбусов) позволяет сделать вывод, что для выполнения заданного объема перевозок с минимальными затратами нам понадобится троллейбус типа  ЮМЗ-Т1.

 

Пример решения задания 2.

Задание. Рассчитать затраты времени при движении по маршруту транспортного средства тролейбуса типа К-12. Технические характеристики троллейбуса такие: м/с2;  м/с2. Трасса маршрута имеет: км; ; ; элементы трассы маршрута приведены в табл. 6; количество пассажиров входящих и выходящих на остановках маршрута, приведено в табл. 4; интервал движения по маршруту равняется 2,6 мин.

 

Решение:

1. Рассчитаем затраты времени на прохождение перекрестков и пешеходных переходов со светофорным регулированием, пользуясь формулой (2.2).

Принимаем с.:

мин.

2. Определяем затраты времени на стоянку в зоне каждой остановке маршрута.

При расчете времени пассажирообмена, принимаем с; с; с;

Для первой остановки делаем такие расчеты:

с.

и затраты времени на остановку в зоне первой остановке составят:

мин.

    Таким же образом выполняем расчет для других девяти остановок, результаты расчетов заносим в табл. 6.

Таблица 6.

Данные для определения затрат времени при нахождении в зоне остановки троллейбуса К-12

Номер остановки   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Время пассажирообмена, с 6,6 60 13,1 25,65 35,83 54,87 34 45,74 18,35 11,83
Затраты времени на стоянку, мин , . 0,52 1,41 0,63 0,84 1,01 1,33 0,98 1,18 0,72 0,61

 

    Суммарные затраты времени на десяти остановках составляют:

мин.

    3. Определяем затраты времени, связанные с одной технической остановкой.

    В расчетах принимаем с.

мин.

    4. Определяем затраты времени на движение с -ым уровнем ограничения скорости. Согласно с вариантом и видом транспорта, для которого определяют затраты, необходимо выбрать с табл. 3 характеристики элементов трассы маршрута. Элементы трассы для троллейбуса К-12 приведены в табл. 7.

Таблица 7.

Характеристика элементов трассы маршрута с ограничением скорости движения транспортного средства троллейбуса К-12

№ п/п Название элемента трассы маршрута Значение или количество 
1 Воздушные перекрестки контактной сети (Тр-Тр), шт. 3
2 Воздушные перекрестки контактной сети (Т-Тр), шт. 3
3 Воздушные стрелочные узлы контактной системы, шт. 9
4 Перекресток с железнодорожными путями, шт. 1
5 Суммарная длина участков кривых с радиусом до 25 м, м 23
6 Суммарная длина участков кривых с радиусом от 25 до 50 м, м 40
7 Суммарная длина участков кривых с радиусом от 50 до 75 м, м 80
8 Суммарная длина участков с уклоном 30-50%, м 1583
9 Суммарная длина участков с уклоном 50-70%, м 2563

 

    С восьми уровнями ограничения скоростей для троллейбусного вида транспорта согласно с элементами трассы (см. табл. 6), в расчетах будут использоваться только пять.

    Используя один из двух вариантов расчета, по формуле (2.8) определяем затраты на движение с -ым уровнем ограничения.

    Другой уровень, км/час при прохождении воздушных стрелочных узлов контактной сети: м, :

мин.

    Суммарная длина участков с уровнем ограничения  составляет м.

    Третий уровень, км/час при прохождении кривых радиусом до 70 м. Суммарная длина кривых с радиусом 70 м в соответствии с данными табл. 6 равняется м.:

мин.

    Суммарная длина участков с уровнем ограничения  составляет м.

Четвертый уровень, км/час при прохождении воздушных перекрестков контактной сети (Тр-Тр), ( м, ) и перекрестков с железнодорожными путями ( м, ):

мин.

    Суммарная длина участков с  уровнем ограничения составляет м.

Седьмой уровень, км/час при прохождении склонов 50-70%  равняется длине кривой согласно варианту (см. табл. 6). Суммарная длина участков с уровнем ограничения составляет м.

мин.

Восьмой уровень, км/час при прохождении склонов 40-50%  равняется длине кривой согласно варианту (см. табл. 6). Суммарная длина участков с уровнем ограничения составляет м.

мин.

    Суммарные затраты времени по участкам с -ым уровнем ограничения скорости движения:

мин.

    5. Определим затраты времени на движение с расчетной скоростью.

    Длина тормозного пути и разгона транспортного средства К-12:

м;

м.

    Суммарная длина участков с -ым уровнем ограничения скорости движения:

м.

    Затраты времени на движение с расчетной скоростью при км составляют:

    6. Время рейса по маршруту при использовании транспортного средства троллейбуса К-12 при использовании формулы (2.1) составляет:

мин.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...