![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правила движения по продольным склонам у трассы маршрута.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Склон – это элемент продольного профиля пути, который имен наклон к горизонтальной линии. Склон при движении от нижней точки к высшей называют подъемом, противоположный – спуском. Эксплуатация троллейбусов (автобусов) разрешается на улицах и дорогах со склоном не более 80%, допускается эксплуатация со склоном до 90% длиной не более 30 м. На склонах более 80% могут эксплуатировать машины, конструкция которых специально рассчитана на работу в таких условиях (ПТЭ троллейбусов п.2.4.1). Продольные склоны линий трамвая не должны превышать: 90% - при движении одиночных вагонов или 2-х вагонных поездов по системе «множества единиц». Поезд по системе «множества единиц» - это поезд, сформированный с 2-х или более транспортных средств и управляемых с одного пульта; 80% - при движении поездов с моторного и прицепного вагонов, 3-х вагонных поездов, управляемых по системе «множества единиц»; 60% - при движении 3-х вагонного (моторного и 2-х прицепных вагонов) или одновагонного, соединенного шестиосным вагона (ПТЭ трамвая п.2.2.2.3). Значение максимальной скорости движения при прохождении склонов, расположенных у трассы трамвайных, троллейбусных и автобусных маршрутов, см. в табл.2.1. Пример 7:1. При прохождении склонов троллейбусом (автобусом) максимальная скорость движения: на 40-50% - 2. При прохождении склонов трамвайными вагонами максимальная скорость движения составляет: на 30-50% - Значения максимальной скорости движения и длины участка ограничения у трассы маршрута приведены в табл. 2.1. Таблица 2.1.
Значения максимальной скорости движения по уровням ограничения.
Продолжение таблицы 2.1.
Примечание: * - если на маршруте работают шарнирно соединенные троллейбусы и 3-х вагонные трамваи.** - при движении вагонов трамвая по уклону зимой и осенью.
2.5 Затраты времени на движение с расчетной скоростью вычисляются по формуле:
где
Задание 3. Определить рациональное транспортное средство из группы альтернативных средств. Для этого необходимо сравнить затраты времени рейса каждого транспортного средства (троллейбуса, автобуса и трамвая) между собой. Транспортное средство, которое затратит меньше времени рейса на прохождение трассы маршрута, будет рациональным. Задание 4. Определить производительность грузового автомобиля 4.1. Определить часовую производительность грузового автомобиля в тонн/час,тонн× км/час. 4.2. Определить производительность грузового автомобиля за время в наряде в тонн/сутки, тонн× км/сутки 4.3. Определить возможную годовую производительность грузового автомобиля в показателях тонн/год, тонн× км/год. 4.4. Определить показатель, изменением которого можно повысить производительность грузового автомобиля за периоды времени: за час, за сутки, за год.
Исходные данные (номер варианта соответствует порядковому номеру списка группы)
Таблица 4
Показатели производительности исчисляются величиной объема перевозок ( тонн/час,тонн/год) и выполненной транспортной работой ( тонн× км/час, тонн×км/год). Показатели производительности определяют эффективность использования подвижного состава за указанный период времени и характеризуют эффективность организации перевозок. Рассматриваемый показатель, как известно , зависит от ряда факторов, из которых часть управляемых организатором перевозок ( время погрузки – разгрузки, коэффициент использования пробега и т.д.) и неуправляемых, т.е. тех, которыеопределяются условиями эксплуатации(расстояние перевозок, скорость транспортного потока и т. д. ). Таким образом, определив полученную производительность, можно сравнить эти результаты с плановыми ( с заданными ) величинами, и по итогам сравнения сделать анализ результатов транспортной работы. Такой анализ целесообразно проводить путём рассмотрения отдельно каждого показателя, условий, которые характеризуют эксплуатацию. Эти показатели входят в формулу расчёта производительности автомобиля за взятый отрезок времени (час, сутки , год). Часовая производительность по объему перевозок: Wq = где: qном – номинальная грузоподъемность автомобиля, тонн;
VТ –техническая скорость ( скорость транспортного потока); Iг – длина ездки с грузом, км; t п-р – время погрузки-разгрузки, час. Производительность за время в наряде ( за сутки ):
Wq =
где: Тн - продолжительность времени в наряде, час. Производительность грузового автомобиля за год:
Wq =
где: 365 – число дней обычного ( невысокосного ) года. a в – коэффициент выпуска автомобилей на линию; Часовая производительность в виде выполненной транспортной работы:
Wр =
где:
грузоподъемности автомобиля.
Суточная производительность:
Wр=
Годовая производительность:
Wр= Пример решения задания1. Задание. Определить тип троллейбусного транспортного средства, которое позволит с минимальными затратами выполнить объем перевозок по маршруту движения. Количество пассажиров входящих и выходящих на остановках маршрута, приведено в табл. 5, интервал движения по маршруту равняется 2,6 мин.
Таблица 5. Пассажирообмен остановок маршрута
Решение: 1. Рассчитаем объем перевозок по маршруту движения. Используя формулу (1.1), определим пассажиропоток перегонов маршрута. Так: Пассажиропоток наиболее загруженного перегона равняется пассажиропотоку шестого перегона 2. Определяем тип троллейбусного транспортного средства, который позволит выполнить объем перевозок по маршруту движения. Для этого последовательно выбираем разные типы троллейбусного транспортного средства, находим значения их пассажировместимости и сравниваем его со значением максимального пассажиропотока. 2.1 Принимаем троллейбус ЗІУ-9. Технические характеристики троллейбус ЗІУ-9, взяты с табл.1.1, такие:
Проверяем выполнение условий (1.2), (1.3):
В связи с тем, что условие (1.2) не выполняется для ЗІУ-9, то проверку условия (1.3) не проводим и выбираем другое транспортное средство. 2.2 Берем троллейбус К-12. Технические характеристики троллейбуса такие:
Проверяем выполнение условий (1.2), (1.3):
Троллейбус К-12 выполняет условие (1.2), (1.3), поэтому его принимаем первым транспортным средством для перевозки пассажиров по маршруту движения: 2.3. Берем троллейбус ДАК-217. Технические характеристики такие:
Проверяем выполнение условий (1.2), (1.3): В связи с тем, что условие (1.2) не выполняется для ДАК-217, то проверку условия (1.3) не проводим и выбираем другое транспортное средство. 2.4 Берем троллейбус ЮМЗ-Т1. Технические характеристики троллейбуса такие:
Проверяем выполнение условий (1.2), (1.3):
Троллейбус ЮМЗ-Т1 выполняет условие (1.2), (1.3), поэтому его принимаем вторым транспортным средством для перевозки пассажиров по маршруту движения: 3.Выполним анализ требований (1.3) для троллейбусов типов ЮМЗ-Т1 и К-12:
Минимальное значение функции
Пример решения задания 2. Задание. Рассчитать затраты времени при движении по маршруту транспортного средства тролейбуса типа К-12. Технические характеристики троллейбуса такие:
Решение: 1. Рассчитаем затраты времени на прохождение перекрестков и пешеходных переходов со светофорным регулированием, пользуясь формулой (2.2). Принимаем
2. Определяем затраты времени на стоянку в зоне каждой остановке маршрута. При расчете времени пассажирообмена, принимаем Для первой остановки делаем такие расчеты:
и затраты времени на остановку в зоне первой остановке составят:
Таким же образом выполняем расчет для других девяти остановок, результаты расчетов заносим в табл. 6. Таблица 6. Данные для определения затрат времени при нахождении в зоне остановки троллейбуса К-12
Суммарные затраты времени на десяти остановках составляют:
3. Определяем затраты времени, связанные с одной технической остановкой. В расчетах принимаем
4. Определяем затраты времени на движение с Таблица 7. Характеристика элементов трассы маршрута с ограничением скорости движения транспортного средства троллейбуса К-12
С восьми уровнями ограничения скоростей для троллейбусного вида транспорта согласно с элементами трассы (см. табл. 6), в расчетах будут использоваться только пять. Используя один из двух вариантов расчета, по формуле (2.8) определяем затраты на движение с Другой уровень,
Суммарная длина участков с уровнем ограничения Третий уровень,
Суммарная длина участков с уровнем ограничения Четвертый уровень,
Суммарная длина участков с Седьмой уровень,
Восьмой уровень,
Суммарные затраты времени по участкам с
5. Определим затраты времени на движение с расчетной скоростью. Длина тормозного пути и разгона транспортного средства К-12:
Суммарная длина участков с
Затраты времени на движение с расчетной скоростью при 6. Время рейса по маршруту при использовании транспортного средства троллейбуса К-12 при использовании формулы (2.1) составляет:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 230. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |