Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правила движения по продольным склонам у трассы маршрута.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Склон – это элемент продольного профиля пути, который имен наклон к горизонтальной линии. Склон при движении от нижней точки к высшей называют подъемом, противоположный – спуском. Эксплуатация троллейбусов (автобусов) разрешается на улицах и дорогах со склоном не более 80%, допускается эксплуатация со склоном до 90% длиной не более 30 м. На склонах более 80% могут эксплуатировать машины, конструкция которых специально рассчитана на работу в таких условиях (ПТЭ троллейбусов п.2.4.1). Продольные склоны линий трамвая не должны превышать: 90% - при движении одиночных вагонов или 2-х вагонных поездов по системе «множества единиц». Поезд по системе «множества единиц» - это поезд, сформированный с 2-х или более транспортных средств и управляемых с одного пульта; 80% - при движении поездов с моторного и прицепного вагонов, 3-х вагонных поездов, управляемых по системе «множества единиц»; 60% - при движении 3-х вагонного (моторного и 2-х прицепных вагонов) или одновагонного, соединенного шестиосным вагона (ПТЭ трамвая п.2.2.2.3). Значение максимальной скорости движения при прохождении склонов, расположенных у трассы трамвайных, троллейбусных и автобусных маршрутов, см. в табл.2.1. Пример 7:1. При прохождении склонов троллейбусом (автобусом) максимальная скорость движения: на 40-50% - км/час; на 50-70% - км/час; на 70-90% - км/час. Длина участка с -ым уровнем ограничения скорости движения принимают равной величине результата измерения по трассе маршрута принимают в соответствии с заданием (см. табл. 3). 2. При прохождении склонов трамвайными вагонами максимальная скорость движения составляет: на 30-50% - км/час; на 50-70% - км/час; на 70-90% - км/час; выше 30% (осень, зима) - км/час. Длина участка с -ым уровнем ограничения скорости движения принимают равной величине результата измерения по трассе маршрута принимают в соответствии с заданием (см. табл. 3). Значения максимальной скорости движения и длины участка ограничения у трассы маршрута приведены в табл. 2.1. Таблица 2.1.
Значения максимальной скорости движения по уровням ограничения.
Продолжение таблицы 2.1.
Примечание: * - если на маршруте работают шарнирно соединенные троллейбусы и 3-х вагонные трамваи.** - при движении вагонов трамвая по уклону зимой и осенью.
2.5 Затраты времени на движение с расчетной скоростью вычисляются по формуле: , (2.8) где - суммарная длина участков маршрута, по которому возможно движение транспортных средств с расчетной скоростью, м; - длина маршрута, м; - длина пути разгона транспортного средства до расчетной скорости, м; - длина пути торможения транспортного средства от расчетной скорости до полной остановки, м; - количество -ых уровней ограничения скорости движения, м; - суммарная длина участка с -ым уровнем ограничения скорости движения, м. ; (2.9) . (2.10) Задание 3. Определить рациональное транспортное средство из группы альтернативных средств. Для этого необходимо сравнить затраты времени рейса каждого транспортного средства (троллейбуса, автобуса и трамвая) между собой. Транспортное средство, которое затратит меньше времени рейса на прохождение трассы маршрута, будет рациональным. Задание 4. Определить производительность грузового автомобиля 4.1. Определить часовую производительность грузового автомобиля в тонн/час,тонн× км/час. 4.2. Определить производительность грузового автомобиля за время в наряде в тонн/сутки, тонн× км/сутки 4.3. Определить возможную годовую производительность грузового автомобиля в показателях тонн/год, тонн× км/год. 4.4. Определить показатель, изменением которого можно повысить производительность грузового автомобиля за периоды времени: за час, за сутки, за год.
Исходные данные (номер варианта соответствует порядковому номеру списка группы)
Таблица 4
Показатели производительности исчисляются величиной объема перевозок ( тонн/час,тонн/год) и выполненной транспортной работой ( тонн× км/час, тонн×км/год). Показатели производительности определяют эффективность использования подвижного состава за указанный период времени и характеризуют эффективность организации перевозок. Рассматриваемый показатель, как известно , зависит от ряда факторов, из которых часть управляемых организатором перевозок ( время погрузки – разгрузки, коэффициент использования пробега и т.д.) и неуправляемых, т.е. тех, которыеопределяются условиями эксплуатации(расстояние перевозок, скорость транспортного потока и т. д. ). Таким образом, определив полученную производительность, можно сравнить эти результаты с плановыми ( с заданными ) величинами, и по итогам сравнения сделать анализ результатов транспортной работы. Такой анализ целесообразно проводить путём рассмотрения отдельно каждого показателя, условий, которые характеризуют эксплуатацию. Эти показатели входят в формулу расчёта производительности автомобиля за взятый отрезок времени (час, сутки , год). Часовая производительность по объему перевозок: Wq = , тонн/час где: qном – номинальная грузоподъемность автомобиля, тонн; – статический коэффициент использования грузоподъемности; – коэффициент использования пробега за ездку; VТ –техническая скорость ( скорость транспортного потока); Iг – длина ездки с грузом, км; t п-р – время погрузки-разгрузки, час. Производительность за время в наряде ( за сутки ):
Wq = , тонн/сутки
где: Тн - продолжительность времени в наряде, час. Производительность грузового автомобиля за год:
Wq = , тонн/год
где: 365 – число дней обычного ( невысокосного ) года. a в – коэффициент выпуска автомобилей на линию; Часовая производительность в виде выполненной транспортной работы:
Wр = , тонн× км/час
где: – динамический коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля.
Суточная производительность:
Wр= , тонн×км/сутки
Годовая производительность:
Wр= , тонн× км/год Пример решения задания1. Задание. Определить тип троллейбусного транспортного средства, которое позволит с минимальными затратами выполнить объем перевозок по маршруту движения. Количество пассажиров входящих и выходящих на остановках маршрута, приведено в табл. 5, интервал движения по маршруту равняется 2,6 мин.
Таблица 5. Пассажирообмен остановок маршрута
Решение: 1. Рассчитаем объем перевозок по маршруту движения. Используя формулу (1.1), определим пассажиропоток перегонов маршрута. Так: пас/час; пас/час; пас/час; пас/час; пас/час; пас/час; пас/час; пас/час; пас/час; пас/час. Пассажиропоток наиболее загруженного перегона равняется пассажиропотоку шестого перегона пас/час. 2. Определяем тип троллейбусного транспортного средства, который позволит выполнить объем перевозок по маршруту движения. Для этого последовательно выбираем разные типы троллейбусного транспортного средства, находим значения их пассажировместимости и сравниваем его со значением максимального пассажиропотока. 2.1 Принимаем троллейбус ЗІУ-9. Технические характеристики троллейбус ЗІУ-9, взяты с табл.1.1, такие: м; м; пас; чел/м2; . пас/маш. пас/час. Проверяем выполнение условий (1.2), (1.3): . В связи с тем, что условие (1.2) не выполняется для ЗІУ-9, то проверку условия (1.3) не проводим и выбираем другое транспортное средство. 2.2 Берем троллейбус К-12. Технические характеристики троллейбуса такие: м; м; пас; чел/м2; . пас/маш. пас/час. Проверяем выполнение условий (1.2), (1.3): ; пас/час. Троллейбус К-12 выполняет условие (1.2), (1.3), поэтому его принимаем первым транспортным средством для перевозки пассажиров по маршруту движения: 2.3. Берем троллейбус ДАК-217. Технические характеристики такие: м; м; пас; чел/м2; . пас/маш. пас/час. Проверяем выполнение условий (1.2), (1.3): В связи с тем, что условие (1.2) не выполняется для ДАК-217, то проверку условия (1.3) не проводим и выбираем другое транспортное средство. 2.4 Берем троллейбус ЮМЗ-Т1. Технические характеристики троллейбуса такие: м; м; пас; чел/м2; . пас/маш. пас/час. Проверяем выполнение условий (1.2), (1.3): ; пас/час. Троллейбус ЮМЗ-Т1 выполняет условие (1.2), (1.3), поэтому его принимаем вторым транспортным средством для перевозки пассажиров по маршруту движения: 3.Выполним анализ требований (1.3) для троллейбусов типов ЮМЗ-Т1 и К-12: пас/час; пас/час. Минимальное значение функции принадлежит троллейбусу ЮМЗ-Т1. Проведенный анализ пассажировместимости транспортных средств (троллейбусов) позволяет сделать вывод, что для выполнения заданного объема перевозок с минимальными затратами нам понадобится троллейбус типа ЮМЗ-Т1.
Пример решения задания 2. Задание. Рассчитать затраты времени при движении по маршруту транспортного средства тролейбуса типа К-12. Технические характеристики троллейбуса такие: м/с2; м/с2. Трасса маршрута имеет: км; ; ; элементы трассы маршрута приведены в табл. 6; количество пассажиров входящих и выходящих на остановках маршрута, приведено в табл. 4; интервал движения по маршруту равняется 2,6 мин.
Решение: 1. Рассчитаем затраты времени на прохождение перекрестков и пешеходных переходов со светофорным регулированием, пользуясь формулой (2.2). Принимаем с.: мин. 2. Определяем затраты времени на стоянку в зоне каждой остановке маршрута. При расчете времени пассажирообмена, принимаем с; с; с; Для первой остановки делаем такие расчеты: с. и затраты времени на остановку в зоне первой остановке составят: мин. Таким же образом выполняем расчет для других девяти остановок, результаты расчетов заносим в табл. 6. Таблица 6. Данные для определения затрат времени при нахождении в зоне остановки троллейбуса К-12
Суммарные затраты времени на десяти остановках составляют: мин. 3. Определяем затраты времени, связанные с одной технической остановкой. В расчетах принимаем с. мин. 4. Определяем затраты времени на движение с -ым уровнем ограничения скорости. Согласно с вариантом и видом транспорта, для которого определяют затраты, необходимо выбрать с табл. 3 характеристики элементов трассы маршрута. Элементы трассы для троллейбуса К-12 приведены в табл. 7. Таблица 7. Характеристика элементов трассы маршрута с ограничением скорости движения транспортного средства троллейбуса К-12
С восьми уровнями ограничения скоростей для троллейбусного вида транспорта согласно с элементами трассы (см. табл. 6), в расчетах будут использоваться только пять. Используя один из двух вариантов расчета, по формуле (2.8) определяем затраты на движение с -ым уровнем ограничения. Другой уровень, км/час при прохождении воздушных стрелочных узлов контактной сети: м, : мин. Суммарная длина участков с уровнем ограничения составляет м. Третий уровень, км/час при прохождении кривых радиусом до 70 м. Суммарная длина кривых с радиусом 70 м в соответствии с данными табл. 6 равняется м.: мин. Суммарная длина участков с уровнем ограничения составляет м. Четвертый уровень, км/час при прохождении воздушных перекрестков контактной сети (Тр-Тр), ( м, ) и перекрестков с железнодорожными путями ( м, ): мин. Суммарная длина участков с уровнем ограничения составляет м. Седьмой уровень, км/час при прохождении склонов 50-70% равняется длине кривой согласно варианту (см. табл. 6). Суммарная длина участков с уровнем ограничения составляет м. мин. Восьмой уровень, км/час при прохождении склонов 40-50% равняется длине кривой согласно варианту (см. табл. 6). Суммарная длина участков с уровнем ограничения составляет м. мин. Суммарные затраты времени по участкам с -ым уровнем ограничения скорости движения: мин. 5. Определим затраты времени на движение с расчетной скоростью. Длина тормозного пути и разгона транспортного средства К-12: м; м. Суммарная длина участков с -ым уровнем ограничения скорости движения: м. Затраты времени на движение с расчетной скоростью при км составляют: 6. Время рейса по маршруту при использовании транспортного средства троллейбуса К-12 при использовании формулы (2.1) составляет: мин.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 220. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |