Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СТРАНИЦЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..

 

ГЛАВА 1. ЛИНГВОФИЛОСОФСКАЯ И ГРАММАТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ

В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ…..

1.1. Зарождение лингвистического знания в Древней Греции……….4-6

1.2. Начало философского периода науки о языке. Философы и их вклад в развитие лингвистического учения……………………………...6-14

1.3. Стоическая школа. Философы эллинистического периода…….14-17

1.4. Александрийская школа. Грамматический период……………. 17-22

Выводы по 1 главе…………………………………………………….22-23

 

ГЛАВА11.ФИЛОСОФИЯ ЯЗЫКА И ЯЗЫКОЗНАНИЕ В ДРЕВНЕМ  РИМЕ

2.1.Зарождение древнеримской грамматики………………………..24-25

2.2. Виднейшие римские учёные и их исследования..……………..25-28

Выводы по 2 главе…………………………….…………………….…...29

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….…………………………………….…30

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….….31

 

ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………….  33

 

Темы курсовых работ по курсу«ИСТОРИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ»

 

Античность

1. Становление лингвистических традиций.

2. Теория грамматического искусства.

3. Теория именования.

4. Китайская лингвистическая традиция.

5. Индийская лингвистическая традиция.

6. Греко-латинская лингвистическая традиция.

7. Арабская лингвистическая традиция.

8. Японская лингвистическая традиция.

9. Античные теории языкового знака.

10. «Поэтика» Аристотеля.

11. Грамматическое искусство Аристотеля.

12. Александрийская школа.

13. Античная философия. Стоики.

 

Средневековье (Ш – ХУ1 вв.)

14. Грамматики Элия Дотата и Присциана.

15. Языковые противоречия в средние века.

16. Изучение языка в период раннего средневековья.

17. Основные линии «большой науки» в средневековой теории языка

18. Изучение языка в период позднего средневековья.

19. Проблемы языка в эпоху Возрождения.

20. Учение модистов.

21.  Модусы познания и обозначения в концепции модистов.

 

Период Нового времени  (ХУП – ХУШ вв.)

22. Проблема универсалий в Европейском грамматическом искусстве.

23. Грамматики национальных языков на канонических языках (латинском и церковнославянском).

24. Всеобщая рациональная грамматика Пор-Рояль.

25. Роль философии Декарта в лингвистике.

26. Лингвистические проблемы в концепции В. Лейбница.

27. Соотношение языка и мышления в концепции Э.Б. де Кондильяка.

28. Действия ума и структура мысли в «Грамматике Пор-Рояль»..

29. Эмпирико-сенсуалистическая традиция анализа языка в английской философии (Ф.Бекон, Т.Гоббс, Дж.Локк).

30. Анализ знаковой природы языка в философии Нового времени.

31. Проблемы происхождения и развития языков в немецкой философии эпохи Просвещения (И.Г. Гердер).

 

Становление сравнительно-исторического языкознания

32. Истоки сравнительно-исторического изучения языков

33. Франц Бопп. Теория агглютинации.

34. Якоб Гримм. Проблема передвижения согласных.

35. Методические критерии установления родства языков Расмуса Раска.

36. Критерии доказательства языков в концепции А. Востокова.

37. Сравнительно-историческое языкознание в славянских странах.

 

Философия языка ХIХ века

38. Связь языка и мышления в концепции В. фон Гумбольдта.

39. Проблема взаимосвязи языка и культуры в трудах В. Гумбольдта.

40. Антиномии языка в концепции В. фон Гумбольдта.

41. Учение о внутренней форме языка в концепции В. фон Гумбольдта.

42. Типолого-универсалистские идеи Гумбольдта.

43. Основные этапы лингвистического компаративизма.

44. Натуралистическое направление в языкознании.

45. Натуралистические принципы анализа в концепции А. Шлейхера.

46. Особенности реконструкции индоевропейского праязыка в концепции Шлейхера.

47. Натуралистические аспекты французского языкознания на рубеже Х1Х-ХХ вв.

48. Представление «праязыка» в концепции волновой теории И. Шмидта.

49. Натуралистические аспекты современного языкознания.

50. Логическая концепция немецкого языкознания Х1Х века в работах Карла Беккера.

51. Критика логического направления в работах Гейманна Штейнталя.

52. «Психология народов» М. Лацаруса и Г. Штейнталя.

53. Философские основания психологической концепции языка.

54. Происхождение и сущность языка в концепции Г. Штейнталя.

55. Учение о внутренней форме языка в концепции Г. Штейнталя.

56. Предмет народной психологии в концепции Вильгельма Вундта.

57. Проблема происхождения языка в психологической концепции В. Вундта.

58. Проблема описания языка в психологической концепции В. Вундта.

59. Особенности психологической концепции А.А. Потебни.

60. Проблема внутренней формы слова в лингвистической концепции А.А. Потебни.

61. Проблема внутренней формы произведения искусства в концепции А.А. Потебни.

62. Учение А.А.Потебни о художественном слове.

63. Взаимосвязь языка и культуры в трудах А.А. Потебни

64. Образование и изменение грамматических категорий как категорий мышления в лингвистической концепции А.А. Потебни.

65. Особенности младограмматического этапа сравнительно-исторического языкознания.

66. Общие принципы Лейпцигской школы младограмматизма.

67. Лингвистическая концепция Германа Пауля.

68. Основы психологического синтаксиса в работах Б.Дельбрюка, К.Бругмана, Г.Пауля.

69. Общие принципы русского младограмматизма.

70. Основные положения Московской лингвистической школы.

71. Лингвистические взгляды Ф.Ф. Фортунатова.

72. Лингвистические взгляды В.К. Поржезинского.

73. Лингвистические взгляды Б.М. Ляпунова.

74. Лингвистические взгляды М.М. Покровского.

75. Лингвистические взгляды А.А. Шахматова.

76. Основные положения Казанской лингвистической школы.

77. Лингвистическая концепция И.А. Бодуэна де Куртене.

78. Лингвистическая концепция Н.В Крушевского

79. Лингвистическая концепция В.А. Богородицкого.

80. Лингвистическая концепция С.К. Булич.

81. Лингвистическая концепция А.Н. Александрова.

 

ХХ век

82. Основные положения критики младограмматизма.

83. Австрийская школа «Cлов и вещей».

84. Лингвистические взгляды Гуго Шухардта.

85. Итальянская школа неолингвистики.

86. Теоретические положения неолингвистики в концепции Джулиано Бонфанте.

87. Теоретические положения неолингвистики в концепции Маттео Бартоли.

88. Проблема смешения языков в концепции итальянской школы неолингвистики.

89. Эстетическая школа или «неофилология».

90. Основные положения идеалистической эстетики Бенедитто Кроче.

91. Лингвистическая концепция Карла Фосслера.

92. Лингвистические взгляды Лео Шпитцера.

93. Истоки лингвистической концепции Фердинанда де Соссюра.

94. Теория языка и речи в концепции Фердинанда де Соссюра.

95. Теория ценности лингвистического знака в концепции Ф. де Соссюра.

96. Метод анализа лингвистических единиц в концепции Ф. де Соссюра.

97. Семантические исследования Ж. Дармстетера и М. Бреаля.

98. Предпосылки возникновения французской школы социологической лингвистики.

99. Лингвистические взгляды Антуана Мейе.

100. Социологическое направление в работах Жозефа Вандриеса.

101. Основные положения Женевской лингвистической школы.

102. Лингвистическая концепция Шарля Балли.

103. Стилистическая концепция Шарля Балли.

104. «Второе поколение» Женевский школы (А.Фрей, С.О. Карцевский, Р.Годель).

105. Лингвистическая концепция Карла Бюлера.

106. Основные положения Европейского структурализма.

107. Функциональная проблематика Пражского структурализма.

108. Проблемы фонологии в концепции Н. Трубецкого.

109. Проблемы морфологии и синтаксиса Пражского лингвистического кружка.

110. Вопросы типологии языков и проблема языковых союзов в Пражском структурализме.

111. Проблемы поэтической и эстетической функций у представителей Пражского лингвистического кружка.

112. Лингвистическая концепция Романа Якобсона.

113. Философская основа и теоретические положения Копенгагенского структурализма.

114. Концепция языка и речи в трактовке Л. Ельмслева.

115. Процедура лингвистического анализа в концепции Л. Ельмслева.

116. Антропологизм американской лингвистики. Франс Боас.

117. Лингвистическая концепция Леонарда Блумфильда.

118. Лингвистическая концепция Эдварда Сепира.

119. Лингвистическая концепция Бенджамена Уорфа.

120. Гипотеза Сепира – Уорфа.

121. Энн-Арборская школа американского структурализма (Ч. Фриз, К. Ли Пайк, Ю. Найда).

122. Йельская школа американского структурализма (З. Херрис, Б. Блок, Дж.Л. Трейджер).

123. Трансформационо-генеративная грамматика. Общая оценка.

124. Философия Рене Декарта в интерпретации Н. Хомского.

125. Концепция языка и речи в трактовке Ноума Хомского.

126. Английский структурализм.

127. Французский структурализм.

128. Лингвистическая концепция Гюстава Гийома.

129. Лингвистическая концепция Люсьена Теньера.

130. Лингвистическая концепция Эмиля Бенвениста.

131. Лингвистическая концепция Андре Мартине.

132. Структурализм Жоржа Галише.

133. Структурализм Мориса Десента.

134. Пост-структурализм Бернара Потье.

135. Датская лингвистика на рубеже Х1Х-ХХ вв. О.Есперсен.

136. Российская лингвистика начала ХХ века.

137. Лингвистическая концепция Е.Д. Поливанова.

138. Лингвистическая концепция Н.Я. Марра.

139. Лингвистическая концепция Л.В. Щербы.

140. Лингвистическая концепция В.В. Виноградова.

141. Концепция фразеологии в трудах В.В.Виноградова.

142. Лингвистическая концепция В.Б. Томашевского.

143. Различные теории языка и речи.

144. Бихевиоризм в языкознании.

145. Лингвистическая концепция Ф.И.Буслаева.

146. Московская фонологическая школа (Р.И. Аванесов, П.И. Кузнецов, А.А. Реформатский, В.Н. Сидоров).

147. Лингвистическая концепция И.И. Мещанинова.

148. Понятие высказывания в истории языкознания.

149. Проблема многозначности слова в истории русского языкознания.

150. Типологический метод в истории языкознания.

151. Проблема языка как знаковой системы в истории языкознания.

152. Проблемы стилистики в рамках сравнительно-исторического языкознания.

153. Лингвистический рационализм 17-18 вв.

154. Идеи языкового универсализма в «Грамматике Пор-Рояль».

155. Индивидуальный психологизм в работах Лейпцигской школы младограмматизма.

156. Древнегипетская письменность как основа Греко-латинской лингвистической традиции.

157. Основные понятия политической экономии о стоимости (ценности) в концепции Ф. де Соссюра.

158. Роль французских философов-социологов в формировании лингвистических взглядов Ф. де Соссюра.

159. Проблемы лингвистической географии в истории языкознания.

160. Проблемы сравнительно-исторического языкознания в трудах А. Шлейхера.

161. Понятие нормы в лингвистике ХХ века.

     

Сноски на авторов

Материал работы излагается своими словами, а не языком автора используемого литературного источника. При ссылке на источник необходимо сделать общепринятые ссылки на авторов.

Ссылка оформляется следующим образом:

(Фамилия автора, год издания книги, страница.)

Например: Иванов И.И. неоднократно отмечал важность воздействия социума на язык (Иванов, 1999, 24-26)

 

Цитирование

Цитирование должно производиться точно, с соблюдением всех особенностей подлинника - знаки препинания, разрядка и т.д. Если необходимо привести сокращенную цитату, то в местах опущенного текста ставятся многоточия, а знаки препинания до и после многоточий не ставятся. Например: В 1889 г. И.И. Иванов писал: "Под тренировкой тела я подразумеваю ... физическое совершенство, т.е. развитие силы его мускулов и вообще здоровья, а не заучивание ... правил гребли ..." /Иванов, 1889, 45)

 

Список литературы

После завершения курсовой работы необходимо правильно оформить список литературы. Список использованной в курсовой работе литературы оформляется в соответствии с действующим ГОСТом.

Используемые в процессе работы литературные источники распределяются по алфавиту первой буквы автора книги, статьи или названия книги (если большая группа авторов, или она выполнена под редакцией). При этом следует соблюдать предусмотренные ГОСТом знаки препинания. Обязательные атрибуты:

а) автор;

б) название книги;

в) город, где издавалась книга;

г) название издательства;

д) год издания;

е) количество страниц.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 130.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...