Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендации к выполнению курсовой работы




Методические рекомендации

По выполнению курсовой работы

Для студентов П курса

 

 

(по дисциплине «ИСТОРИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ»)

 

 

Челябинск 2007

Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры общего и романского языкознания, протокол № от              2007 г.

 

Зав.кафедрой общего и романского языкознания,

                       д.ф.н., проф.                                               Попова Н.Б.

 

Методические рекомендации утверждены учебно-методической комиссией факультета лингвистики и перевода Челябинского государственного университета

 

 

Декан факультета лингвистики и перевода,

                     д.ф.н., проф.                                              Нефедова Л.А.

 

 

Составители: Колючкин Д.В., к.ф.н., доц.

                   Попова Н.Б., д.ф.н., проф.

 

 

Рецензент: Азначеева Е.Н., д.ф.н., проф.

 

 

Организационно-понятийное содержание курсовой работы

 

  Курсовая работа  - форма самостоятельной научно-исследовательской работы студента под руководством преподавателя, доцента или профессора.  

  Курсовая работа по дисциплине «История языкознания» - это вид аттестационной работы, являющийся заключительной частью обучения курса, который позволяет студенту в рамках узко избранной темы, продемонстрировать общее владение знаниями, полученными в ходе освоения курса на лекциях, семинарских занятиях и во время самостоятельной работы.

      Цель курсовой работы по дисциплине «История языкознания» - это формирование исследовательских умений и навыков у студентов, это демонстрация студентами возможности осуществления  научного исследования в отдельной конкретно взятой области истории языкознания, школы или направления, лингвистической концепции того или иного лингвиста. История языкознания предполагает следующие этапы:  теория языка в античности,  проблемы языка в средние века,   вопросы языкознания в период нового времени, становление сравнительно-исторического языкознания, философия языка Х1Х века и основные лингвистические школы (натурализм, психологическое направление, младограмматическое направление), языкознание ХХ века во всем его многообразии.

  В ходе выполнения курсовой работы студент обязан:

· научиться пользоваться библиографическими указателями;

· изучить и осмыслить определенный круг литературных источников;

·  на основе анализа изученной литературы уметь составлять план исследования, включающий введение, несколько глав, заключение;

· уметь компактно и обстоятельно делать обзор литературы по избранной теме;

· уметь логично и последовательно излагать материал;

· научиться формулировать выводы по каждой главе и обобщать исследование в заключении;

· научиться и грамотно составлять библиографические списки литературы.

 

Выбор темы исследования

По дисциплине «Истории языкознания»

   Тема для исследования выбирается студентом самостоятельно из списка, предлагаемого в конце данных методических рекомендаций или списка, предлагаемого преподавателем. Возможны ситуации, когда студент выбирает тему, не ограничиваясь тем или иным списком, а проявляет инициативу и избирает тему исследования самостоятельно, исходя из собственных интересов. В этом случае, тема должна быть согласована с преподавателем и лектором курса на предмет соблюдения читаемого курса и следования основным задачам и целям дисциплины.

  Курсовая работа независимо от ее конкретного содержания, обычно имеет следующую структуру: введение, 2-3 главы, заключение, список использованной литературы.

 

Рекомендации к выполнению курсовой работы

      Разработку темы исследования рекомендуется начинать с написания подробного плана, т.н. Содержания.

   Содержание содержит перечень разделов всего исследования. План-содержание не должен быть излишне подробным или несоразмерно кратким. Рекомендуется указать в плане  Ведение, 2 или 3 главы, каждая из которых должна быть представлена 2-4 пунктами и заканчиваться выводами, Заключение, Список использованной литературы.

  Далее следует Введение объемом на 2-3 страницы, в котором кратким образом дается обоснование темы исследования, определяется актуальность избранной темы, формулируется проблема, объект и предмет исследования, описываются цель курсовой работы и задачи, ее теоретическая и практическая значимость. Во Введении четко определяются границы исследования, теоретическая база исследования, положения, выносимые на защиту, описывается структура работы.

  Основное содержание работы представляется в главах, каждая из которых носит свое название.

    1 глава представляет собой теоретическое или методологическое пояснение к выбранной теме, здесь раскрываются основные понятия и термины, используемые в работе, предлагаются мнения отдельных специалистов по данному вопросу, формулируется теоретическая база последующего исследования. Материал работы излагается своими словами, а не языком автора используемого литературного источника. При ссылке на источник необходимо сделать общепринятые ссылки на авторов.

Ссылка оформляется следующим образом:

(Фамилия автора, год издания книги, страница.) Например: Иванов И.И. неоднократно отмечал важность воздействия социума на язык (Иванов, 1999, 24-26)

    2-я и последующие главыявляются практическими или аналитическими. В этих главах  должны раскрываться основные проблемы и области, обозначенные в 1 главе, анализироваться конкретные работы лингвистов, подтверждающие или опровергающие основные положения и проблемы той или иной концепции, того или иного лингвистического направления. В этих главах часто встречается цитирование, которое должно производиться точно, с соблюдением всех особенностей подлинника - знаки препинания, разрядка и т.д. Если необходимо привести сокращенную цитату, то в местах опущенного текста ставятся многоточия, а знаки препинания до и после многоточий не ставятся. Например: В 1889 г. И.И. Иванов писал: "Под тренировкой тела я подразумеваю ... физическое совершенство, т.е. развитие силы его мускулов и вообще здоровья, а не заучивание ... правил гребли ..." (Иванов, 1889, 45)

  Заключениепишется в виде обобщения материала, изложенного в курсовой работе. Заключение содержит в себе выводы, практические рекомендации и перспективы дальнейшего изучения темы.

  Список литературыпредставляет собой перечень материалов, используемых в работе по исследованию выбранной темы. Используемые материалы должны представлять собой два основных вида литературы - это фундаментальные исследования (книги, статьи по тому или иному направлению), а также первоисточники, то есть конкретные работы лингвистов, вошедших в классический фонд курса «История языкознания».  Возможно привлечение Internet ресурса.

    Используемые в процессе работы литературные источники распределяются по алфавиту первой буквы автора книги, статьи или названия книги (если большая группа авторов, или она выполнена под редакцией). При этом следует соблюдать предусмотренные ГОСТом знаки препинания. Обязательные атрибуты:

а) автор;

б) название книги;

в) город, где издавалась книга;

г) название издательства;

д) год издания;

е) количество страниц.

Примеры библиографического описания

Книги одного, двух, или трех авторов

Блинников Л.В. Краткий словарь философов. М.: Наука, 1994. - 285 с.

Книги с большой группой авторов, или выполненные под редакцией

Философия: Учебное пособие / Под ред. Н.И. Жукова. - Минск: "НТЦ АПИ", 1996. - 328 с.

Переводные издания

Хюбшер А. Мыслители нашего времени. Справочник по философии ХХ века. Пер. с немецкого. - М.: ЦТР МГП ВОС, 1994. - 309 с.

Статья из ...книги

Жигарев Е.С. Милиция и правовое государство // Укрепление законности и борьба с преступностью в условиях формирования правового государства. М.,1990. С.15-19.

Статья из ...журнала

Налимов В.В. Размышления о путях развития философии // Вопросы философии. 1993. №9. С.85-93.

   Во всех случаях библиографического описания литературных источников необходимо обратить внимание на схему их описания и расстановку знаков - , // : .

Дополнительные сведения по оформлению литературы можно получить у научного руководителя или работников библиотеки.

  Приложение: это факультативная часть работы, которая может содержать дополнительные тексты, таблицы, схемы, графики и т.д.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 119.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...