Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Статья 3. Расходы на рацион коллективного питания
Стоимость рациона коллективного питания определяется исходя из численности экипажа,
где Ч - число членов экипажа, чел. СР.п. - стоимость рациона коллективного питания на 1 человека, руб.
Статья 4. Расходы на топливо Стоимость расхода топлива определяется на основе установленных норм расхода топлива в натуральных показателях в существующих ценах на топливо. Величину расхода на топливо определяют по формуле:
Эт = [ ( Д х * t х + Д ст *t ст + Д м * t м ) / 1000 ] * Цт , ( руб.) (12)
где Дх - норма расхода топлива в ходу, кг/час Дст - норма расхода топлива на стоянках, кг/час Дм - норма расхода топлива на манёврах, кг/час tх - время, затраченное на ход за рейс, час tст-время, затраченное на стоянки за рейс, час tм - время, затраченное на манёвры за рейс, час Цт - цена одной тонны топлива, руб. Цт=31150 руб.за тонну Статья 5. Затраты на смазку Расходы на смазку определяются по формуле:
Эсм= 0,03 * Дт * Цсм, (руб.) (13)
где Дт= (Д х * t х +Д ст * t ст + Д м * t м ) / 1000 Цсм - цена одной тонны смазки, руб. Цсм = 48800 руб. за тонну Статья 6. Стоимость навигационных материалов Стоимость навигационных материалов определяется в размере 25% от расхода на топливо по формуле:
Статья 7. Стоимость зимнего ремонта Стоимость зимнего ремонта, выполняемого в пунктах отстоя, определяется по единой ремонтной ведомости. В расчётах расходы на зимний ремонт за рейс принимается в размере 1,2% от балансовой стоимости судна:
Э з.р.=0,012 * ( Фс / Тэ ) * t pейса (руб.) (15)
где Фс – балансовая стоимость судна, руб. Тэ - продолжительность эксплуатационного периода работы судна, сут.
Статья 8. Расходы на навигационный ремонт Нормативы на навигационный ремонт принимаются 0,2% от балансовой стоимости судна:
Статья 9. Расходы по зимнему отстою Стоимость зимнего отстоя судна включает заработную плату членов экипажа, оставленных на судне для охраны, очистки территории, проведения противопожарных мероприятий, а также расходы по ограждению и освещению каравана, обколки льда. Эти расходы укрупнено принимаются в размере 3-5% от суммы расходов на зимний ремонт.
Эз.о.=0,03 * Э з.р. (руб.) (17) Статья 10. Амортизационные отчисления Амортизационные отчисления производятся с целью образования амортизационного фонда, необходимого для возмещения затрат на финансирование капитального строительства и приобретения новых судов и оборудования. Сумма затрат на амортизацию определяется в зависимости от балансовой стоимости судна, ценного инвентаря и норм амортизационных отчислений по формуле:
Э а = [ ( Фс * На.с. + Фц.и. * На.ц.и. ) * t pейса ] / (100 * Тэ) (руб.) (18)
где На.с. - норма амортизационных отчислений по судну, % ; На.ц.и. - норма амортизационных отчислений по ценному инвентарю, % ; Фц.и. - стоимость ценного инвентаря, руб;
Статья 11. Расходы на обслуживание судна и услуг сторонних организаций Сумма расходов зависит от паспортных характеристик судна и устанавливается приказом генерального директора Судоходных компаний по виду флота на навигационный период из норматива 190 рублей на 1 квт. мощности главного двигателя судна ( см. приложение 1).
Э к..о.ф. = 190 * N гл.д. * t pейса / Тэ , (руб.) (19)
где N гл.д .- мощность главного двигателя судна, квт. Статья 12. Судовые сборы (сбор за навигационное обслуживание) Сбор за навигационное обслуживание определяется по формуле: Э н.о. = ( М*S*L) / 1000 , (руб.) (20)
где М- модуль судна, м3 S - себестоимость 1000 м. на 1 км. пути L – длина рейса, км. Статья 13. Прочие прямые расходы В состав прочих судовых расходов входят: Расходы по мелкому ремонту судового инвентаря, расходы по дезинфекции, расходы на приобретение книг, навигационных карт, мобильная связь, почтовые и другие расходы. Суммы прочих прямых расходов укрупнено принимаются в размере 1% от выше перечисленных статей затрат:
Э пр. = ∑ Эвсех (с 1 по 12 включительно) * 0,01, (руб.) (21)
∑ Эвсех = Эз.п. + Эс.н. + Эр.п. + Эт. + Эс.м. + Эн.м. + Эз.р. + Эн.р.+ Эз.о.+ + Эа. + Эк.о.ф. + Эн.о. (руб.) (22)
Общие прямые расходы по содержанию судна в эксплуатации за круговой рейс определяются как сумма затрат по выше перечисленным статьям:
Эр= Эз.п. + Эс.н. + Эр.п. + Эт. + Эс.м. +Эн.м. + Эз.р. + Эн.р. + Эз.о. + Эа. + Эк.о.ф. + +Эн.о. + Э пр., ( руб.) (23)
Экономические показатели судна
3.1 Общая характеристика экономических показателей
Экономические показатели работы флота базируются на производственных и эксплуатационных показателях работы судна. Они устанавливаются экипажем судна, переведённым на внутренний коммерческий расчёт. Судовой коммерческий расчёт представляет собой такой метод организации работ, когда результаты труда членов экипажа постоянно соизмеряются с затратами средств в денежном выражении, и вся команда судна борется за экономию расходов материалов, топлива, денежных средств, за снижение себестоимости перевозок и достижения высокого уровня рентабельности. Экономические показатели работы транспортных судов повышают материальную заинтересованность экипажей в их улучшении, эффективно использовать грузоподъёмность и мощности судов, внедрение передовых методов организации труда и снижении эксплуатационных расходов, работать в одной команде с менеджерами судоходных компаний на увеличение прибыли и повышении уровня рентабельности.
К экономическим показателям работы судна относятся: ■ доходы от перевозок грузов; ■ показатель себестоимости содержания нормо-часа; ■ затраты на рубль доходов; ■ производительность труда экипажа судна; ■ прибыль от перевозок грузов; ■ уровень рентабельности.
3.2. Определение экономических показателей 3.2.1. Определение доходов от перевозок грузов (пассажиров) ТАБЛИЦА 6
1) Определяем затраты за одни сутки: S1сут. = Эp. / t pейса , руб./сут. (24)
2) Определяем эксплуатационные расходы за рейс: 3) Определяем себестоимость 1 тонны( 1 человека) перевозок за рейс S1т.(чел.) =Эр / Qэ руб/т. (руб/чел.) (26)
4) Определяем цену 1 тонны ( 1 человека) перевозок за рейс Ц1т( чел) = S1т.(чел.) * Кн, руб. (27)
где Кн - коэффициент накопления и принимаем его 1,15. 6) Определяем доход за и заносим расчётные данные в таблицу 6: Д. = Ц1т( чел) * Qэ руб/т. (руб/чел.) (руб.) (28)
3.2.2.Себестоимость содержания нормо-часа определяется исходя из прямых эксплуатационных расходов и объёма транспортной работы в нормо-часах и определяется по формуле: Sн-ч= Эр/ Ан-ч., ( руб/н-ч.) (29)
3.2.3. Показатели затрат на рубль доходов характеризуют уровень эксплуатационных расходов, приходящихся на рубль доходов и определяются по формуле:
Sд= Эр / Д, ( руб/руб. ) (30) 3.2.4. Показатели производительности труда показывают, какая сумма доходов приходится на одного члена экипажа в сутки: П труда = Д / (Ч * t pейса ), ( руб./ чел.* сут.) (31) 3.2.5. Итоговым экономическим показателем работы судна является прибыль от перевозок:
П = Д - Эр (руб.) (32) 3.2.6. Эффективность работы судна определяет уровень рентабельность:
Rсудна = [ П / ( Фс + Фц.и.) ] * 100 ( %) (33)
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 256. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |