Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статья 3. Расходы на рацион коллективного питания




Стоимость рациона коллективного питания определяется исходя из численности экипажа,
продолжительности рейса и установленных норм расхода средств на питание
одного человека и определяется по формуле:


Эp.n.= Ч * Сp.n.* t pейса   (руб.)                                       (11)

 где  Ч - число членов  экипажа,  чел.

СР.п. - стоимость рациона коллективного питания на 1 человека, руб.

 

 

 




Статья 4. Расходы на топливо

Стоимость расхода топлива определяется на основе установленных норм расхода топлива в натуральных показателях в существующих ценах на топливо. Величину расхода на топливо определяют по формуле:

 

            Эт = [ ( Д х * t х  + Д ст *t ст + Д м * t м ) / 1000 ] * Цт , ( руб.)    (12)

 

где Дх - норма расхода топлива в ходу, кг/час

Дст - норма расхода топлива на стоянках, кг/час

Дм - норма расхода топлива на манёврах, кг/час

tх - время, затраченное на ход за рейс, час

tст-время, затраченное на стоянки за рейс, час

tм - время, затраченное на манёвры  за рейс, час

Цт - цена одной тонны топлива, руб.

 Цт=31150 руб.за тонну

Статья 5. Затраты на смазку

Расходы на смазку определяются по формуле:

 

Эсм= 0,03 * Дт * Цсм, (руб.)                                                    (13)

 

 где Дт= (Д х * t х +Д ст * t ст + Д м * t м ) / 1000

     Цсм - цена одной тонны смазки, руб.

      Цсм = 48800 руб. за тонну

Статья 6. Стоимость навигационных материалов

Стоимость навигационных материалов определяется в размере 25% от расхода на топливо по формуле:


Эн.м.= 0,25 * Эт, (руб.)                                                    (14)


Статья 7. Стоимость зимнего ремонта

Стоимость зимнего ремонта, выполняемого в пунктах отстоя, определяется по единой ремонтной ведомости. В расчётах расходы на зимний ремонт за рейс принимается в размере 1,2% от балансовой стоимости судна:

 

 

Э з.р.=0,012 * ( Фс / Тэ ) * t pейса (руб.)                                 (15)

 

где Фс – балансовая стоимость судна, руб.

  Тэ  - продолжительность эксплуатационного периода работы судна, сут.

 

Статья 8. Расходы на навигационный ремонт

Нормативы на навигационный ремонт принимаются  0,2% от балансовой стоимости судна:


Э н.р. = 0,002 * ( Фс / Тэ ) * t pейса (руб.)                                      (16)

 


Статья 9. Расходы по зимнему отстою

Стоимость зимнего отстоя судна включает заработную плату членов экипажа, оставленных на судне для охраны, очистки территории, проведения противопожарных мероприятий, а также расходы по ограждению и освещению каравана, обколки льда.

Эти расходы укрупнено принимаются в размере 3-5% от суммы расходов на зимний ремонт.

 

Эз.о.=0,03 * Э з.р. (руб.)                                                        (17)

Статья 10. Амортизационные отчисления

Амортизационные отчисления производятся с целью образования амортизационного фонда, необходимого для возмещения затрат на финансирование капитального строительства и приобретения новых судов и оборудования. Сумма затрат на амортизацию определяется в зависимости от балансовой стоимости судна, ценного инвентаря и норм амортизационных отчислений по формуле:

 

Э а = [ ( Фс * На.с. + Фц.и. * На.ц.и. ) *  t pейса ]  /  (100 * Тэ) (руб.)        (18)

 

где  На.с.  - норма амортизационных отчислений по судну, % ;      

  На.ц.и. - норма амортизационных отчислений по ценному инвентарю, % ;

Фц.и.    - стоимость ценного инвентаря, руб;        

 

Статья 11. Расходы на обслуживание судна и услуг сторонних организаций

Сумма расходов зависит от паспортных характеристик судна и  устанавливается приказом генерального директора  Судоходных компаний по виду флота на навигационный период  из норматива 190 рублей на 1 квт. мощности главного двигателя судна ( см. приложение 1).

 

Э к..о.ф. = 190 *  N гл.д. *  t pейса   / Тэ , (руб.)                    (19)

 

где N гл.д .- мощность главного двигателя судна,  квт.

Статья 12. Судовые сборы (сбор за навигационное обслуживание)

Сбор за навигационное обслуживание определяется по формуле:

Э н.о. = ( М*S*L) / 1000 , (руб.)                             (20)

 

где М- модуль судна, м3

S - себестоимость 1000 м. на 1 км. пути   

  L – длина рейса, км.

Статья 13. Прочие прямые расходы

В состав прочих судовых расходов входят:

Расходы по мелкому ремонту судового инвентаря, расходы по дезинфекции, расходы на приобретение книг, навигационных карт, мобильная связь, почтовые и другие расходы. Суммы прочих прямых расходов укрупнено принимаются в размере 1% от выше перечисленных статей затрат:

 

Э пр. = ∑ Эвсех (с 1 по 12 включительно) * 0,01, (руб.)                      (21)

 

∑ Эвсех = Эз.п. +  Эс.н. +  Эр.п. + Эт. +  Эс.м. + Эн.м. + Эз.р. + Эн.р.+  Эз.о.+

 + Эа. + Эк.о.ф. + Эн.о. (руб.)                                              (22)

 

Общие прямые расходы по содержанию судна в эксплуатации за круговой рейс определяются как сумма затрат по выше перечисленным статьям:

 

Эр= Эз.п. + Эс.н. + Эр.п. + Эт. + Эс.м. +Эн.м. + Эз.р. + Эн.р. + Эз.о. + Эа. + Эк.о.ф. + +Эн.о. + Э пр., ( руб.)                                                                                                (23)

 

 

Экономические показатели судна

 

3.1 Общая характеристика экономических показателей

 

Экономические показатели работы флота базируются на производственных и эксплуатационных  показателях работы судна. Они устанавливаются экипажем судна, переведённым на внутренний коммерческий расчёт. Судовой коммерческий расчёт представляет собой такой метод организации работ, когда результаты труда членов экипажа постоянно соизмеряются с затратами средств в денежном выражении, и вся команда судна борется за экономию расходов материалов, топлива, денежных средств, за снижение себестоимости перевозок и достижения высокого уровня рентабельности.

Экономические показатели работы транспортных судов повышают материальную заинтересованность экипажей в их улучшении, эффективно использовать грузоподъёмность и мощности судов, внедрение передовых методов организации труда и снижении эксплуатационных расходов, работать в одной команде с менеджерами судоходных компаний на увеличение прибыли и повышении уровня рентабельности.

 

К экономическим показателям работы судна относятся:

■ доходы от перевозок грузов;

■ показатель себестоимости содержания нормо-часа;

■ затраты на рубль доходов;

■ производительность труда экипажа судна;

■ прибыль от перевозок грузов;

■ уровень рентабельности.

 

 

3.2. Определение экономических показателей

3.2.1. Определение доходов от перевозок грузов (пассажиров)   

       ТАБЛИЦА 6

Пункты отправления Направление движения Род груз или тип судна Кол-во груза(пасс)тн.( чел.)   Себестоимость 1т перевозки руб/тн. или   1 человека руб/чел. Цена 1т перевозки, руб. или 1чел. Доходы, руб.
             

1) Определяем затраты за одни сутки:

S1сут. = Эp. / t pейса  ,  руб./сут.                                               (24)

 

2) Определяем эксплуатационные расходы за рейс:
                                   Эр . = S1cyт * t pейса . ,   руб.                                                (25)

3) Определяем себестоимость 1 тонны( 1 человека)  перевозок за рейс

                                      S1т.(чел.) =Эр  / Qэ руб/т. (руб/чел.)                               (26)

                                                                                             

4) Определяем цену 1 тонны ( 1 человека) перевозок за рейс
 

                                   Ц1т( чел) = S1т.(чел.) * Кн, руб.                                                   (27)

                                       

где Кн - коэффициент накопления и принимаем его 1,15.

6) Определяем доход за  и заносим расчётные данные в таблицу 6:

                                        Д. = Ц1т( чел) * Qэ руб/т. (руб/чел.) (руб.)                             (28)

                                           

 

3.2.2.Себестоимость содержания нормо-часа определяется исходя из прямых эксплуатационных расходов и объёма транспортной работы в нормо-часах и определяется по формуле:

                                           Sн-ч= Эр/ Ан-ч., ( руб/н-ч.)                                               (29)

 

3.2.3. Показатели затрат на рубль доходов характеризуют уровень эксплуатационных расходов, приходящихся на рубль доходов и определяются по формуле:

 

                                     Sд= Эр / Д,   ( руб/руб. )                                                         (30)

3.2.4. Показатели производительности труда показывают, какая сумма доходов приходится на одного члена экипажа в сутки:

                         П труда = Д  / (Ч * t pейса ), ( руб./ чел.* сут.)                                      (31)

3.2.5. Итоговым экономическим показателем работы судна является прибыль от перевозок:

 

                                           П = Д  - Эр    (руб.)                                                                      (32)

3.2.6. Эффективность работы судна определяет уровень рентабельность:

 

               Rсудна = [ П / ( Фс + Фц.и.) ] * 100 ( %)                       (33)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...