Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статья 2. Отчисления на социальные нужды




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ДИПЛОМНОЙ  РАБОТЕ

По специальности

26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок

 (на водном транспорте)

 

 

 

Преподаватель                                                                                   В.П. Тарина

 

 

Н.Новгород

2018

 

Содержание

1. Производственные показатели работы судна:                                                                    

1.1. Общая характеристика производственных показателей   

1.2. Определение объема транспортной работы судна в физических тоннах, пассажирах             

1.3. Определение объема транспортной работы судна в нормо-часах                      

2. Эксплуатационные показатели работы судна                                                                        

 

3. Экономические показатели работы судна                                                                             

 

3.1. Общая характеристика экономических показателей                                              

3.2. Определение экономических показателей работы судна                                    

4. Анализ и выводы по эффективности работы судна                                                         

 

 

 

 

Производственные показатели работы судна

1.1. Общая характеристика производственных показателей

Производственные показатели работы судна включают в себя производственные и финансово-экономические показатели, которые составляют систему эксплуатационно-экономических показателей. Они служат для рейсового планирования, анализа и оценки труда коллектива судна. Важнейшими показателями работы судна является:

• Производственные показатели по объёму транспортной работы в нормо-часах и объём
перевозок в физических тоннах;

• Экономические показатели по доходам и расходам;

• Расчётные показатели, которые показывают использование судна по нагрузке,
скорости, времени, производительности труда, себестоимости и рентабельности.

Исходным документом для расчёта производственных показателей работы судна является график движения флота. Здесь приводятся технические и технологические нормы на все операции транспортного процесса (движения, обработки и обслуживания судов в портах).

1.2. Определение объёма транспортной работы судна в тоннах

Объём транспортной работы экипажа судна за рейс в тоннах (человеках) определяется по формуле:

А физ. т= Q э      ( физ. тонны), (человеках)                                          (1)

где: Q э – эксплуатационная норма загрузки , тн. (чел.)

   Нормы загрузки теплохода принимаются по: «Нормативам обслуживания транзитных судов и составов в портах пароходств Центральных и Северо-Западных бассейнов.» и приводятся в таблице 1.

                                                                                                                              

Нормы загрузки /пассажировместимость теплохода ( наименование т/х)                                              ТАБЛИЦА 1

Пункт погрузки/посадки Направление движения  Тип судна Род груза (пассажиры) Норма загрузки/пассажировместимость, тн./пасс.
         

 

Объем перевозок за круговой рейс составит:

А физ. т =

1.3. Определение объёма транспортной работы судна в нормо-часах

Основным производственным показателем работы судна является объём транспортной работы в нормо-часах, который определяется по формуле:

А н-ч = t рейса ( нормо-час)                                        (2)

где t рейса- продолжительность  рейса, час.

Из формулы следует, что объём транспортной работы судна в нормо-часах за рейс равен плановой продолжительности рейса в соответствии с нормами графика движения флота.

Объём работы судов в нормо-часах позволяет наиболее правильно оценить работы экипажа судов на внутренних рейсах независимо от того, где будет работать судно, с грузом (пассажирами) или без груза (пассажирами).

 Задача экипажа состоит в сокращении фактических затрат времени на всём протяжении  рейса.

Предварительно, при определении продолжительности рейса, вычерчивают схему с отражением на ней всех элементов составляющих рейс:

 

 

Продолжительность рейса определяют по следующему выражению:

t рейса = tn.  + tx + tв. + tтехн.     (сут.)                                             (3)

 где - t п - валовая норма времени на обработку судна в порту погрузки/посадки, час;

     t в. - валовая норма времени на обработку судна в порту выгрузки/высадки, час;

Эти нормы принимают по «Нормативам обслуживания транзитных судов и составов в портах пароходств Центральных и Северо-Западных бассейнов.» 

Результаты нормы времени обслуживания судна в портах за рейс приводятся в таблице 2.

 

Продолжительность времени стоянки теплохода

«______________________» в портах под обработкой

                                                                                                                                    ТАБЛИЦА 2

Пункт обработки Вид обработки Род груза Загрузка, тонн Судо-часовая норма, Время обработки

Технические и технологические операции

 

Валовое время обработки судна в порту
        т/час час до груз. работ, час после груз.     работ, час час
                 
                 

tn.(в) == tn. + tв. (ч)                                   (4)                                  

tx. - норма времени на ход судна, час;

Эти нормы принимаются по «Нормам времени грузового самоходного флота пароходств Центральных и Северо-Западных бассейнов».  (2)

 

 

Ходовое время теплохода «_____________________» по участкам за рейс приводится в таблице 3.                                                                                                                              

                                                                                                                                       ТАБЛИЦА 3           

участки пути протяженность км. направление движения Груженый или порожний Норма времени, час.
         
         
         
         

 

 

∑ tx.  =                   (час.)                                          (5)

tтexн. – время технологических операций в пути за рейс.

 

К этим операциям относятся: затраты времени на шлюзование, экипировку, осмотр судна, проверку документации, ожидания разводов мостов, устранение девиации.

Нормы времени на эти операции принимаются по приложению 2 и приводятся в таблице 4.

 

Продолжительность норм времени на технологические операции

 теплохода «______________________» в пути

                                                                                                                                  ТАБЛИЦА 4

пункты виды операций Нормы времени, час.
  шлюзование  
     
     
     

∑t техн.=                                                                                     (6)

t т.оп. - время невязки графика, необходимого для округления продолжительности рейса до целых суток, час.

 

 

Продолжительность    t рейса=              ( ч.)                         

                                           

  t рейса =         сут.   

 

Продолжительность рейса в сутках принимается для определения количества рейсов, составления расписания движения судов и использования в дальнейших расчётах.

 

Объём транспортной работы за рейс в нормо-часах состоит:

А н-ч =         (н-ч)

 

 



Эксплуатационные показатели судна

 

Расходы по содержанию судна в процессе эксплуатации называются эксплуатационными. Их величина зависит от типа и мощности судна, продолжительности эксплуатационного периода, цен на топливо, смазку и другие материалы, численности и должностных окладов членов экипажа, соотношение времени, затраченного на движения и стоянки, установленных норм амортизационных отчислений и других показателей. Менеджеры судоходных компаний и командный состав флота должны быть заинтересованы в том, чтобы расходы по содержанию судна были как можно меньше.

Эксплуатационные расходы судна складываются из следующих статей затрат:

• заработная плата (основная и дополнительная);

• отчисления  на социальные нужды

• расходы на рацион коллективного питания;

• расходы на топливо;

• расходы на смазку;

• стоимость навигационных материалов;

• стоимость износа малоценного инвентаря;

• расходы на навигационный ремонт;

• стоимость зимнего ремонта;

• расходы на комплексное обслуживание;

• амортизационные отчисления;

• судовые сборы;

• прочие прямые расходы;

• расходы по зимнему отстою.

 

Суммируя эти затраты денежных средств по всем статьям, определяются общие эксплуатационные расходы по судну. Ниже приводятся расчёты по всем статьям расходов.

Статья 1. Заработная плата

 

Заработная плата подразделяется на основную и дополнительную. Заработная плата включает должностные оклады членов экипажа, доплату за работу в ночное время и вечерне-утреннее время, премии, единовременное вознаграждение за выслугу лет, оплату за отгулы и оплату отпусков и определяется по формуле:

Эзп.= Эд.о. + Эноч. в-у. + Эпр. + Эвыс. + Эотг. + Эотп.,  руб.       (7)

 

Месячный фонд заработной платы судового экипажа приводится в таблице 5.

 

 

                                                                                                                                

                                                                                                                                   ТАБЛИЦА 5

Должности Кол-во  чел. Месячно-должностной оклад, руб. Должностной оклад за круговой рейс, руб.
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
И т о г о      

Эдо =  Мдо * t рейса / 30,5 (руб.)                                        (8)

 

где Мдо – месячно-должностной оклад членов экипажа, руб..

 t рейса- длительность работы судна за рейс, сут.

 

Эз.п. = ∑Эдо * 2 (руб.)                                          (9)

 

где ∑Эдо  – сумма должностных окладов всех членов экипажа судна, руб..

Статья 2. Отчисления на социальные нужды

Отчисления на социальные нужды производятся в следующих размерах:

1) Пенсионный фонд-22 %

2) Фонд социального страхования – 2,9 %

3) На обязательное медицинское страхование - 5,1 %

Всего отчислений принимается в размере - от общей суммы заработной платы экипажа за  рейс и определяется по выражению:

 

Эс.н.= 0,30 *Эз.п., (руб. )                                               (10)










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...