Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел V. Методы учёта и прогнозирования




Прорабатывается литература [4;6]. Более полно этот вопрос рассматривается на специальной лекции во время очной сессии.

 

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Контрольное задание выполняется после проработки соответствующих разделов учебной литературы. Оно служит для проверки усвоения материала, предусмотренного программой курса.

Следует обратить самое серьёзное внимание на срок сдачи контрольного задания. Начиная с мая месяца, преподаватели кафедры выезжают по руководству учебными и производственными практиками и для выполнения научных исследований. Поэтому работы должны быть сданы на проверку не позднее апреля месяца.

Отвечая на вопросы контрольного задания, студент не должен механически переписывать соответствующие разделы учебника. Ответ необходимо давать кратко, но исчерпывающе, своими словами на основе осмысливания литературного материала и своего опыта. Работа может быть проиллюстрирована рисунками, графиками и фотографиями.

Контрольное задание следует выполнять аккуратно, разборчивым почерком, или на пишущей машинке (1-й экземпляр). С левой стороны оставляются поля шириной 5 см для замечаний рецензента.

Задание подразделяется на восемь тем. В каждой теме содержится от двух до четырёх вопросов. В ряде тем последний представлен четырьмя вариантами. Там, где эти варианты предусмотрены, студенты, фамилии которых заканчиваются на А, Б, В, Г, Д, Е, выполняют вариант «а», на Ж, З, И, К – вариант «б», на Л, М, Н, О – вариант «в», а все остальные вариант «г».

Студенты-заочники, работающие на предприятиях, связанные с озеленением, в ответах на вопросы по экологии (тема 2), мерам борьбы (тема 3), а также по отдельным группировкам вредителей (тема 4-8) должны отражать специфику своего производства.

В порядке исключения, если студент работает не в лесном хозяйстве и не по озеленению, при ответе на вопросы, связанные с предприятием, может воспользоваться близлежащим лесхозом.

 

Тема 1. Вопросы систематики и биологии насекомых

 

1. Способы размножения насекомых.

2. Типы постэмбрионального развития насекомых.

3. Дать схему классификации от типа до вида на примере:

а) любого вида из хвое-листгрызущих насекомых;

б) то же из почвенных насекомых;

в) то же из вредителей молодняков;

г) то же из стволовых насекомых.

 

 

Тема 2. Экология насекомых

 

1. Главнейшие абиотические факторы и их влияние на насекомых.

2. Главнейшие биотические факторы и их влияние на насекомых.

3. Воздействие антропогенного фактора на лесных насекомых.

4. Положение и роль насекомых в лесном биогеоценозе.

 

Тема 3. Меры борьбы с вредной лесной энтомофауной

 

1. Лесохозяйственная профилактика.

2. Механические и физические меры борьбы.

3. Биологические меры борьбы.

4. Химические меры борьбы:

а) способы применения инсектицидов. Их достоинства и недостатки.    Применяемые инсектициды;

б) классификация инсектицидов по действию на организм насекомых. Примеры препаратов;

в) факторы, определяющие эффективность химборьбы;

г) пути снижения отрицательного воздействия пестицидов на окружающую среду и человека. Примеры.

 

Тема 4. Вредители плодов и семян

1. Лесохозяйственное значение вредителей данной группы.

2. Специфика предупредительных и истребительных мер защиты урожая плодов и семян.

3. Состояние защиты семенного хозяйства на предприятии, где работает студент-заочник.

 

Тема 5. Вредители корней

1. Лесохозяйственное значение вредителей данной группы.

2. Предупредительные и истребительные меры защиты при осуществлении лесокультурных мероприятий.

3. Защита питомников и культур в лесхозе, где работает студент.

 

Тема 6. Вредители молодняков естественного

И искусственного происхождения

1. Специфика среды, оказывающая влияние на насекомых данной группы.

2. Лесохозяйственное значение насекомых-вредителей данной группы.

3. Меры профилактики и истребительные меры.

4. Состояние защиты молодняков на предприятии.

 

Тема 7. Хвое- и листогрызущие вредители

1. Лесохозяйственное значение насекомых данной группы.

2. Профилактические и истребительные меры защиты насаждений от повреждений хвое- и листогрызущими насекомыми.

 

Тема 8. Стволовые насекомые

1. Специфика среды обитания стволовых насекомых, ее влияние на строение и поведение насекомых.

2. Лесохозяйственное значение стволовых насекомых.

3. Профилактические и истребительные меры.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...