Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания для студентов




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ОЗЕРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(филиал)

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Московский инженерно-физический институт

(государственный университет)»

Кафедра экономики и управления

 

 

АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические указания для студентов

 

Озерск

2009

 

  оглавление  
  Введение  
1 Анализ производства и реализации продукции  
1.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции  
1.2 Анализ номенклатуры, ассортимента и структуры продукции  
1.3 Анализ ритмичности работы предприятия  
1.4 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции  
2 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия  
2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами  
2.2 Анализ использования рабочего времени  
2.3 Анализ производительности труда  
2.4 Анализ формирования фонда заработной платы  
3 Анализ использования основных средств  
3.1 Анализ обеспеченности предприятия ОПФ  
3.2 Анализ движения основных средств  
3.3 Показатели оценки эффективности использования основных средств  
3.4 Анализ использования оборудования  
4 Анализ материальных ресурсов  
4.1 Оценка потребности в материальных ресурсах  
4.2 Оценка эффективности использования материальных ресурсов  
5 Анализ себестоимости продукции и издержек обращения  
5.1 Анализ себестоимости продукции  
5.2 Анализ затрат на рубль товарной продукции  
5.3 Анализ косвенных затрат  
  Список использованной и рекомендуемой литературы  

 

 

Введение

 

Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью комплексного анализа изучаются тенденции развития, исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес - планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Анализ хозяйственной деятельности – это научная база принятия управленческих решений в бизнесе. Поэтому овладение методикой анализа является составной частью профессиональной подготовки менеджеров и экономистов.

Цель дисциплины – формирование у студентов аналитического мышления путем освоения методологических основ и приобретения практических навыков анализа хозяйственной деятельности, необходимых в работе.

В результате изучения курса «Анализ хозяйственной деятельности» студент должен знать:

– основные методики и методы проведения анализа хозяйственной деятельности;

– основные направления проведения анализа хозяйственной деятельности на предприятии;

– основные показатели, характеризующие хозяйственную деятельность предприятия;

– понятие финансового состояния предприятия;

– основные направления анализа финансового состояния предприятия;

– особенности формирования финансового результата предприятия;

– понятие банкротства и методы его оценки.

В результате изучения курса "Анализ хозяйственной деятельности" студент должен уметь:

– применять основные методы анализа;

– «читать» бухгалтерский баланс;

– группировать исходные данные;

– рассчитывать и анализировать абсолютные и относительные показатели деятельности предприятия;

– делать выводы на основе полученных результатов;

– разрабатывать рекомендации на основе полученных результатов анализа.

В методических указаниях изложены требования к изучению тем курса и даны рекомендации по решению типовых задач анализа хозяйственной деятельности.

Дисциплина изучается в течение двух семестров. На первом семестре студенты сдают экзамен, на втором - пишут курсовую работу.

Методические указания необходимо использовать для подготовки студента к семинарским занятиям, контрольным работам и экзамену по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности».

 

1. Анализ производства и реализации продукции

1.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции

Основой анализа является сопоставление объемных показателей, заданных планом предприятия, с фактическими.

При внутрифирменном анализе исследуется уровень валовой и товарной продукции.

Применяется метод сравнения с расчетом:

–  абсолютного прироста объема продукции;

–  относительного прироста объема продукции;

–  индекса объема продукции.

Сопоставление достигнутого уровня следует провести с:

– запланированным уровнем;

– уровнем предыдущего периода.

На основе анализа можно сделать выводы:

1. Об уровне выполнения плана по объему валовой и товарной продукции;

2. О наличии структурных сдвигов;

3. О динамике запасов незавершенного производства.

На рост запасов указывает выполнение неравенства Jвп>Jтп, где Jвп(тп) – индексы валовой и товарной продукции.

Если Jвп< Jтп - запасы незавершенного производства сокращаются.

Если Jнчас>Jс, это свидетельствует о структурных сдвигах в пользу более трудоемкой (менее материалоемкой продукции), где Jнчас - индекс объема продукции, выраженного в трудовом измерении (нормочасах); Jc – индекс объема продукции по себестоимости.

Соотношение Jнчас<Jс свидетельствует об обратной тенденции.

Сопоставление относительных показателей объема продукции, выраженного в отпускных ценах (Jц)  и по себестоимости (Jс), позволяет выявить структурные сдвиги в пользу разнорентабельной продукции. Если Jц>Jс, то это свидетельствует о структурных сдвигах в пользу более рентабельной продукции. Соотношение Jц<Jс - о структурных сдвигах в пользу менее рентабельной продукции.

Пример.Рассчитаем динамику производства и реализации продукции

год

Объем производства в текущих ценах, тыс. руб.

Индекс цен

Объем производства в ценах базисного года, тыс. руб.

Темп роста

Объем реализации

Темп роста

баз цеп баз цеп
1 18610 1,0 18610 - - 18500 - -
2 27357 1,5 18238 98,0 98,0 18144 98,0 98,0
3 38148 1,46 26128 140 143 17390 94,0 95,8
4 53940 1,4 38529 207 147 17715 95,7 101,8
5 73940 1,33 55593 298 144 18145 98,0 102,4
6 100320 1,28 78375 421 141 19018 102,8 104,8

1. Объем производства в текущих ценах скорректируем на индекс цен, тем самым нейтрализуем ценовой фактор:

(1)

2.Рассчитаем темп роста базисный и цепной:

(2)
 

3.Скорректируем объем реализации на индекс цен.

4. Рассчитаем базисный и цепной темпы роста по реализованной продукции.

5. Рассчитаем средний темп роста выпуска и реализации продукции:

Как видно из расчетов, выпуск продукции за 5 лет увеличился в 4 раза, а реализация – всего на 2,8%. Это говорит об отставании реализации продукции от выпуска продукции. Выпуск продукции во втором году снизился на 2 %, а потом увеличивался. Но начиная с 4 года по сравнению с первым годом выпуск начал снижаться. Что касается реализации продукции, то видна незначительная, но положительная динамика от года к году.

Пример.Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции

изделие

объем производства

реализации продукции

план факт +,- % к плану план факт +,- % к плану
А 50000 66500 +16500 +33 52275 62730 +10455 +20,0
Б 30000 17100 -12900 -43 30135 17712 -12423 -41,2
Всего 80000 83600 +3600 +4,5 82410 80442 -1968 -2,39

1. Рассчитаем абсолютное отклонение от выполнения плана:

2. Рассчитаем процент выполнения плана:

Аналогичные расчеты проведем с реализованной продукцией.

Как видно из расчетов, план перевыполнен на 4,5% по выпущенной продукции. Причем перевыполнение в основном достигнуто за счет перевыполнения плана по продукции А на 33%.В то же время по продукции Б план не выполнен на 43%. По реализованной продукции план недовыполнен на 2,39%. Причем по продукции А план перевыполнен на 20%, а по продукции Б недовыполнен на 41,2%. Предприятию необходимо пересмотреть номенклатурную политику и вывить причины невыполнения плана по продукции Б.

1.2 Анализ номенклатуры, ассортимента и структуры продукции

Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.

Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду.

Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска.

Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру.

Индекс выполнения планового задания по номенклатуре рассчитывается по реализованной или товарной продукции следующим образом:

(3)

где ТПпл –плановый объем товарной продукции, руб.;

ТПj – объем товарной продукции, засчитываемый при анализе выполнения плана по номенклатуре, руб. Определяется как:

(4)

где ТПф - фактический объем товарной продукции, руб.

Пример.Определить выполнение плана по номенклатуре

Вид продукции План, млн. руб. Факт, млн. руб.
А 200 150
Б 800 1000

По продукции А в зачет берется фактический показатель, т.к. он меньше планового. По продукции Б в зачет берется плановый показатель, т.к. фактический уровень больше планового.

Рассчитываем индекс выполнения плана по номенклатуре:

План выполнен на 95% вследствие того, что не выпущено на 50 млн. руб. изделия «А».

Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться:

– по способу наименьшего процента;

– по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которому выполнен план выпуска продукции;

– по способу среднего процента по формуле:

(5)

 где ВПа - выполнение плана по ассортименту, %;

ВПn – сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида, но не более их планового выпуска;

ВП0 - плановый выпуск продукции.

При анализе состава выпускаемой продукции определяют:

1) удельный вес продукции, выпускаемой по государственному или муниципальному заказу;

2) состав товарной продукции по следующим группам:

– основная продукция;

– работы промышленного характера;

– товары народного потребления;

– прочая продукция.

3) показатели выполнения плана по отдельным видам продукции.

Пример. Проанализировать выполнение плана по ассортименту продукции

Изделие 

Товарная продукция, тыс. руб.

Выполнение плана, %

Товарная продукция, зачтенная в выполнение плана, тыс. руб.

план факт
А 28800 25200 87,5 25200
Б 33600 33264 99,0 33264
С 19200 23176 120,7 19200
Итого 81600 81640 100,05 77664

1. Рассчитываем процент выполнения плана:

2. Оцениваем выполнение плана по способу наименьшего процента

В нашем примере он составляет 87,5%. То есть план не выполнен на 13%.

3. Оцениваем выполнение плана по удельному весу  в общем перечне наименований изделий, по которому выполнен план выпуска продукции

В нашем примере план выполнен по изделию С. Его удельный вес составляет:

4. Оцениваем выполнение плана по способу среднего процента

По продукции А фактический объем меньше планового, следовательно в зачет идет сумма 25200 тыс. руб. по продукции Б также фактический объем меньше планового, в зачет идет сумма 33264 тыс. руб. По продукции С фактический объем превышает плановый, следовательно, в зачет идет плановая сумма 19200 тыс. руб.

Как видно из расчетов, план по ассортименту не выполнен.

Уровень выполнения плана по структуре определяют отношением суммы продукции, засчитываемой в выполнение плана по структуре, к фактическому выпуску товарной продукции, т.е.

(6)

где ΤΠCTP - объем продукции засчитываемый в счет выполнения плана по структуре.

Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используют:

1. Метод прямого счета по всем изделиям по изменению удельного веса каждого изделия в общем выпуске;

2. Метод прямого счета по всем изделиям по проценту выполнения плана;

3. Метод средних цен.

Прямой счет по всем видам изделий производится по формуле:

(7)

где – изменения объема выпуска продукции за счет структуры;
VВП1 – фактический выпуск продукции в натуральном выражении;

Уд – удельный вес каждого наименования;

Ц- цена за единицу.

Прямой счет по проценту выполнения плана производится следующим образом: фактический выпуск продукции при плановой структуре рассчитывается путем умножения планового выпуска каждого изделия на средний процент выполнения плана по выпуску продукции или путем умножения общей суммы фактического выпуска продукции на плановый удельный вес каждого изделия.

(8)

где %вп – процент выполнения плана.

При использовании средних цен расчет производится по формуле:

(10)

где Ц1, Ц0 - средняя оптовая цена группы изделий – фактическая и плановая соответственно;

VВП1 – фактическое количество изделий в отчетном периоде, натуральные измерители.

Пример. Проанализировать выполнение плана по структуре продукции

Фактический выпуск продукции при плановой структуре рассчитывается путем умножения планового выпуска каждого изделия на средний процент выполнения плана по выпуску продукции или путем умножения общей суммы фактического выпуска продукции на плановый удельный вес каждого изделия.

 

 

Изделие

Опт. цена за единицу продукции, руб.

Объем производства продукции в натуральных измерителях

Товарная продукция в ценах плана, тыс. руб.

Изменение

ТП за счет структуры, тыс. руб.

План Факт План Факт пересчитанный на план. структуру Факт
1 2 3 4 5 6 7 8= 7-6
А 500 57600 50400 28800 28900 25200 - 3700
В 600 56000 55470 33600 33717 33282 -435
С 700 27430 35650 19201 19267 24955 5688
Итого:   141030 141520 81601 81884 83437 1553

1.Рассчитаем товарную продукцию в стоимостном выражении:

2.Рассчитаем коэффициент выполнения плана:

3.Пересчитаем фактический выпуск по изделию А на плановую структуру:

4. Определим изменение товарной продукции за счет изменения структуры.

Как показывают данные таблицы, отклонение за счет изменения структуры составило 1553 руб. Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 100,3474% по всем видам продукции и не нарушалась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 81884 тыс. руб., при фактической структуре он выше на 1553 тыс. руб.

Для характеристики интенсивности структурных преобразований используется коэффициент структурной активности:

(11)

где ΔУд2 –изменение удельного веса iвида продукции в общем объеме выпуска за период;

n –число номенклатурных групп.

Чем активнее структурные преобразования, тем выше коэффициент.

Изменение структуры описывается одним из двух показателей:

Показатель среднего абсолютного изменения структуры:

(12)

где w – доли i – группы в базисном и отчетном периоде

k – количество групп

Показатель среднеквадратического изменения структуры:

(13)

Чем более значительны структурные сдвиги, тем больше значения у этих коэффициентов. При отсутствии структурных сдвигов они равны 0.

 

 

Пример.Проанализировать влияние структуры на выпуск продукции

изделие

Цена, руб.

Объем производства, шт.

Структура продукции, %

Выпуск продукции в базисных ценах, тыс. руб.

Изменение выпуска за счет структуры, тыс. руб.

t0 t1 t0 t1 t0 Факт при базовой структуре t1
А 5000 10000 13300 50 70 50000 47500 66500 +19000
Б 3000 10000 5700 50 30 30000 28500 17100 -11400
Итого   20000 19000 100 100 80000 76000 83800 +7800

1. Рассчитываем структуру продукции

2. Определяем выпуск продукции в базисных ценах

3. Определяем фактический выпуск продукции при плановой структуре методом цепных подстановок

4. Определяем изменение выпуска за счет структуры

5. Определим изменение выпуска продукции

Как видно, выпуск продукции сократился на 5%. Если бы объем производства равномерно уменьшился на 5% по всем видам продукции и нарушилась сложившаяся структура, то общий объем производства в базовых ценах составила бы 76000 тыс. руб. При текущей структуре он выше на 7600 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

1.3 Анализ ритмичности работы предприятия

Оценка ритмичности осуществляется следующим образом:

1) по данным отчетного периода составляется график фактического выпуска продукции. На каждый рабочий день этого периода рассчитывается фактический объем выпущенной продукции в процентах от всего объема;

2) рассчитывается среднедневной плановый выпуск продукции в процентах от всего объема:

(14)

где nраб - число рабочих дней в исследуемом периоде.

3) на каждый рабочий день фактический объем выпущенной продукции в процентах от всего объема сравнивается с плановым. Если фактический меньше планового, то в зачет выполнения плана по ритмичности на этот день принимается фактический объем. В противном случае - плановый.

4) определяется сумма объемов продукции, принятых в зачет плана по ритмичности. Она и характеризует процент выполнения этого плана.

Существуют прямые показатели оценки ритмичности, к которым относят:
- коэффициент ритмичности (Крит.). Он определяется отношением фактического (но не выше планового задания) выпуска продукции (или ее удельного веса) - VВП1,0 к плановому выпуску (удельному весу) - VВП0:

(15)

- коэффициент вариации (Квар) определяется как отношение среднеквадратичного отклонения от плановых заданий (за сутки, декаду, месяц и т.д.) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному и т.д) плановому выпуску:

(16)

где квадратическое отклонение от среднеквартального задания;

n – число периодов;

хпл – среднеквартальный плановый выпуск продукции.

Пример. Массовое производство в течение 5 дней должно выпустить продукции на 200 тыс. руб. По отчету динамика выпуска выглядела следующим образом

День 1 2 3 4 5 итого
Объем, тыс.руб. - 20 30 80 70 200

 

Оценим ритмичность производства

Показатель 1 2 3 4 5 итого
Объем, факт, тыс. руб. - 20 30 80 70 200
Объем факт, % - 10 15 40 35 100
Выпуск при ритмичной работе, тыс. руб. 40 40 40 40 40 200
Выпуск при ритмичной работе, % 20 20 20 20 20 100
Принимается в зачет плана по ритмичности, % - 10 15 20 20 65

Выполнение плана по ритмичности 65%

 

 

1.4 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции

При внутризаводском анализе показатели объема производства продукции обычно рассматриваются в следующих аспектах:

а) как результат использования основных средств предприятия;

б) как результат деятельности персонала.

Анализ может производиться по показателям валовой и товарной продукции.

Объем производства как результат использования основных средств выражается следующей моделью:

(17) (18)

где ОПФ - среднегодовая стоимость ОПФ

ФО - фондоотдача

Применяя метод индексов, получим:

(19)

где Jвп,Jфо,Jопф - индексы объема продукции, фондоотдачи и стоимости фондов.

Применяя метод дифференцирования получим:

(20)

где ΔОПФ, ΔФО - прирост стоимости основных средств и фондоотдачи.

Значение фондоотдачи и стоимости ОПФ в этой формуле принимаются на базисном уровне.

Фондоотдача - качественный фактор. Определяющее влияние фондоотдачи на объем выпуска рассматривается как позитивная тенденция.

Пример. Оценить влияние фондоотдачи и стоимости основных средств на объём продукции по следующим исходным данным:

показатель Базисный уровень Новый уровень
ФО 0,575 0,976
ОПФ 8000 8200

Объем валовой продукции вырос на 3403,2 тыс.руб., в том числе за счет роста среднегодовой стоимости основных средств на 115 тыс.руб., за счет роста фондоотдачи - на 3288,2 тыс.руб.

Объем производства как результат использования персонала определяется как:

(21) (22)

где ЧР-численность работников;

ГВ-годовая выработка одного работника;

Дв- доля реализованной продукции в объеме выпущенной продукции

В приведенной модели выработка – качественный фактор, численность - количественный.

При оценке динамики объема продукции необходимо установить влияние изменения:

а) физического объема;

б) стоимостного фактора (себестоимости или цены).

Для этой цели можно использовать метод индексов или цепных подстановок. При этом фактический физический объем производства пересчитывается в плановых отпускных ценах или по плановой себестоимости. Например, при использовании метода индексов для оценки динамики объема товарной продукции.

(23)

где Ц1, Ц0 - текущие и базисные цены, руб.;

VВП1, VВП0 - текущий и базисный объем готовой продукции в натуральном измерении, ед.

Первый субиндекс характеризует влияние динамики цен, второй - физических объемов производства.

Кроме того в процессе анализа часто рассчитываются дополнительные показатели:

1. Доля прироста продукции за счет повышения производительности труда:

(24)

где Jч, Jвп - индексы численности производственных рабочих и валовой продукции. Формула применяется при условии Jвп >Jч>100%;

2. Условное высвобождение работающих (экономия численности):

(25)

где Ч1 – численность работающих в отчетном периоде, чел.

В0,1 – выработка работающих в базисном и отчетном периодах, руб./чел.;

ВП1- объем валовой продукции, руб.

 Пример. Проанализировать влияние динамики выработки и численности на изменение объема валовой продукции.

Показатель Базисный уровень Новый уровень
Выработка, тыс. руб./чел. 8,250 8,340
Численность рабочих, чел. 160 168

Рассчитываем индексы:

Метод цепных подстановок:

Таким образом, увеличение объема валовой продукции на 81,1 тыс.руб. объясняется влиянием трудовых факторов. За счет роста численности на 5% или на 8 человек, объем продукции увеличился на 66 тыс.руб. За счет роста выработки на 0,09 тыс.руб./чел. или на 1,1%, объем продукции увеличился на 15,1 тыс.руб. Условное высвобождение работающих составило 2 человека.

Обеспеченность производства сырьем и материалами:

(26) (27)

где МЗ – сумма потребленных материальных запасов;

МО - материалоотдача.

1.6 Анализ качества продукции

Качество продукции - совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество продукции является параметром, оказывающим влияние на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (В), прибыль (П).

Изменение качества затрагивает прежде всего изменение цены и себестоимости продукции, поэтому формулы для расчета будут иметь вид:

(28) (29) (30)

где Ц0, Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества;

С0, С1 – себестоимость изделия до и после изменения качества;

VВПК - количество произведенной продукции повышенного качества;

РПК - количество реализованной продукции повышенного качества.

По продукции, качество которой характеризуется сортом, рассчитывается доля продукции каждого сорта в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, определяют, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость продукции, а затем определяют влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами:

1. Отношением количества продукции 1 сорта к общему количеству;

2. Отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене 1 сорта:

(31)

Влияние сорта на экономические показатели определяется:

(32)

Аналогичным образом определяют изменение уровня себестоимости за счет изменения сортового состава:

(33)

 Также определяется влияние изменения сортового состава на сумму прибыли:

(34)

Пример.Влияние сортового состава на изменение цены изделия А

Сорт

Объем производства

Цена, руб.

Структура

Изменение средней цены, руб.

t0 t1 t0 t1 +.-
1 9310 9975 5400 0,7 0,75 +0,05 +270
2 3990 3325 4000 0,3 0,25 -0,05 -200
итого 13300 13300 - 1,0 1,0 - +70

1. Определяем структуру продукции А:

2. Определяем изменение структуры:

3. Определяем изменение средней цены

Как видно из таблицы, в связи с улучшением качества продукции (увеличение доли первого сорта и уменьшение второго) средняя цена реализации по изделию А выше базовой на 70 руб.

4. Определяем изменение стоимости всего выпуска:

Стоимость всего выпуска данного изделия увеличилась на 931 тыс. руб.

Пример.Влияние сортового состава на изменение себестоимости изделия  А

Сорт

Объем производства

Себестоимость, руб.

Структура

Изменение среднего уровня себестоимости, руб.

t0 t1 t0 t1 +.-
1 9310 9975 4200 0,7 0,75 +0,05 +210
2 3990 3325 3500 0,3 0,25 -0,05 -175
итого 13300 13300 - 1,0 1,0 - +35

1. Определяем структуру продукции А:

2. Определяем изменение структуры:

3. Определяем изменение среднего уровня себестоимости

Как видно из таблицы, в связи с улучшением качества продукции (увеличение доли первого сорта и уменьшение второго) средняя себестоимость по изделию А выше базовой на 35 руб.

4. Определяем изменение стоимости всего фактического выпуска

Себестоимость всего выпуска увеличилась на 465500 руб.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 143.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...