Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы (письменно)




1. Знать характерологические особенности всех разновидностей психологических экспертиз.

2. Законспектировать или сделать тезисы из следующих работ:

• А.А.Бодалева., В.В.Столина., Из-во Московского университета1987.291с. (Технология создания и адаптации методик) гл.3.4, 85 с.).

• А.А.Бодалева., В.В.Столина., Из-во Московского университета1987.291с (Требования к психометрической подготовке психолога гл.3.7.110).

• А.А.Бодалева., В.В.Столина., Из-во Московского университета1987.291с. (Экспертные методы гл.2, 75С.).

• А.А.Бодалева., В.В.Столина., Из-во Московского университета1987.291с (Психодигностика индивидуального сознания.гл.7.4227 с.)

3. Иметь выводы и протоколы исследований.

Приложения к занятию 3

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4

ТЕМА: Эмоциональные состояния в экспертной практике.

Цель:

1. Рассмотреть диагностические данные о эмоциональные состояния испытуемого.

2. Закрепить знания фрустрационного состояния в экспертной практике.

3. Аффективные состояния в экспертной практике.

План

1. Охарактеризовать обращения первого типа фрустрационного обращения со снижением или потерей контроля со стороны воли, но сохранностью мотивов сообразности, контроля со стороны сознания.

2. Дать характеристику фрустрационного поведения второго типа с потерей не целевых, а смысловых связей.

3. Проанализировать и дать оценку фрустрационному обращению третьего типа, что вслед за К. Гольдштейном Ф. Е. Василюк называют «катастрофическим».

4. Афективные состояния в экспертной практике.

5. Дифференциация аффектов «патологического» и «физиологического».

6. Главная цель КСППЭ эмоциональных состояний - диагностика физиологического аффекта.

7. Цель экспертизы аффекта.

а) отграничить исследуемую аффективную реакцию, с одной стороны, от патологического аффекта или других временных болезненных расстройств психики

 б) отличить от обычных состояний эмоциональной напряженности или эмоциональных реакций, не достигла глубины физиологического аффекта.

8. Аффект - интегративная реакция организма, которая проявляется в виде типового

9. Учет и оценка объективных и субъективных признаков аффекта и реконструкция на их основе актуального психического состояния обвиняемого в момент совершения преступления, как завершающий этап экспертного анализа.

10. Признаки аффекта по стадиям аффективного процесса, в котором условно выделяют подготовительную стадию, стадию аффективного взрыва и стадию истощения.

Подготовительная стадия

а) Надежные критерии экспертной оценки подготовительной стадии аффекта.

Стадия аффективного взрыва.

Охарактеризовать наиболее информативные признаки физиологического аффекта:

а) Глубина аффективной суженности сознания.

б) Нарушения поведения и деятельности.

в) Типичная динамика эмоционального возбуждения: субъективная внезапность и

г) Характерные «физиогномические» признаки аффекта, связанные с непроизвольными пантомимическими и вегетативными его проявлениями, нарушение экспрессивной и коммуникативной функций языка.

Стадия истощения.

а) симптом постаффективной стадии.

• В заключительной стадии аффекта условно могут быть отнесены постаффективные амнезии (нарушение припоминания совершенного в аффекте). Они относятся к наиболее «погрешности» показателям аффекта из-за отсутствия критериев их объективации.

Задания к самостоятельной работе. (Письменно)

 Эмоциональные состояния в экспертной практике.

• Знать характерологические особенности эмоциональных состояний психологических экспертиз. уметь их различать.

Провести психологические исследования по выявлению эмоциональных состояний (Приложения

• Протоколы исследований

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5

ТЕМА: Олигофрения в экспертной практике.

Цель: Довести до студентов общие сведения о заболевании. Группа олигофрении. Причины заболевания: Основные диагностические признаки. Дифференциальная диагностика олигофрении и органического психического (психофизического) инфантилизма:

План:

1.Общие сведения о заболевании.

2. Группа олигофрении.

3 .. Причины заболевания:

а) эндогенные (внутренние).

б) экзогенные (внешние).

4. Основные диагностические признаки:

а) тотальности задержки психического развития:

б) иерархичность психического недоразвития

5. Диференциальная диагностика олигофрении и органического психического (психофизического) инфантилизма:

а) уровень обобщения и абстрагирования. (Формируя хорошо известные группы: «животные», «фрукты», а в некоторых случаях и «транспорт», «инструменты», «люди» методика «Классификация предметов»);

в) способность оперировать абстрактными понятиями; (проявляется в недоступности пониманию содержания распространенных пословиц и метафор, буквальном их толковании, в возможности);

г) формирование образного опосредования («веселый праздник», «больной человек», «богатство»);

д) особенности ориентировочной деятельности при решении конструктивных задач (методика Кооса)

е) отвлечение;

ж) анализ и синтез;

с) общая продуктивность мышления, его подвижность;

а) стадия развития интеллекта;

к) способность адекватно использовать прошлый опыт;

л) практическое ориентирование, развитость рефлексии и самоконтроля;

м) принятие помощи;

н) некритичность и некорректируемость поведения, высокая внушаемость, подражательность в поведении, недостаточная способность к предвидению непосредственных и отдаленных последствий своего поведения, зависимость его от мнений и оценок окружающих, слабость борьбы мотивов при принятии решений, нарушения опредмечивания потребностей, наличие истинных расстройств влечения - все эти признаки свидетельствуют о выраженности личностного недоразвития и о глубине нарушений личностной регуляции поведения.

Задания к самостоятельной работе.

• Уметь дифференцировать особенности инфантильных состояний и олигофрении.

• Провести экспериментально - психологические исследования по выявлению олигофрении. (Приложения).

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6

ТЕМА: Психопатии в экспертной практике

1.Общие сведения о заболевании.

2. Определить уровень же принятия и само понимание. при психопатии. Первое качество как бы «узаконивает» отступления от ценностных эталонов, «обесценивает» их в 3.Системы эмоционально-смысловых отношений психопатов к самим себе.

4. Особенности личностных черт на криминальное поведение.

5. Особенности уровня притязаний при психопатии.

а) иерархии личностных смыслов психопатов.

6.Определение степени выраженности нарушений критичности при психопатиях.

7. Решение задач при истерической психопатии.

8. Цель экспертизы психопатии.

9. Задания и компетенция эксперта-психолога.

• самостоятельная работа.

• Провести экспериментально - психологические исследования по определению наличия психопотиы. (Приложения).

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 7

ТЕМА: Посмертная экспертиза суицида

ЦЕЛЬ: Довести до студентов понятия: надежность и эффективность решения экспертных вопросов КСППЭ посмертной экспертизе суицида. Основные задачи вопросам КСППЭ посмертной экспертизы суицида. Основные черты личности суицидентов. Выявить личностные черты при наличии суицидальных попыток в прошлом. Установить, насколько типичны для личности депрессивные черты.

ПЛАН:

1.Надежность и эффективность решения экспертных вопросов КСППЭ посмертной экспертизе суицида.

2.Основные задачи вопросам КСППЭ посмертной экспертизы суицида.

а) психическое состояние, привлекающий к самоубийству;

 б) Каковы причины развития этого состояния.

3. Основные черты личности суицидентов.

4. Выявление личностных черт при наличии суицидальных попыток в прошлом. 5.Установиты, насколько типичны для личности депрессивные черты.

а) Важно установить, насколько типичны для личности депрессивные черты - легкость развития в суицидентов чувства (безнадежности, тревоги и вины, стыда и позора, наличии у них патологически повышенной чувствительности)

б) признаки психогенной депрессивной реакции личности на стресс (тоски, подавленности, тревоги, страха или апатии, безрадостности, скуки.)

в) легкость развития в суицидентов чувства безнадежности, тревоги и вины, стыда и позора, наличии у них патологически повышенной чувствительности, низкой самооценки и уязвимости в отношении любого эмоционального стресса с направленностью агрессии на себя.

г) недостаток самоконтроля, импульсивность, отсутствие социальной конформности, склонность к сомнениям, неуверенность в себе, зависимость от окружающих, неспособность адекватно перерабатывать конфликты в сфере межличностных видносин14, несформированность системы ценностей.

д) выяснение личностных черт при наличии суидальных попыток в прошлом.

е) установление качества ее динамики накануне самоубийства.

ж) обратить внимание на изменение ценностей, интересов, склонностей, характера.

з) получить необходимую фактическую информацию из личных документов суициденту: писем, дневников, заметок, записных книжек, продуктов творчества. Особенно большое значение имеют рисунки, стихи, проза, дающие при психолого-психиатрическом анализе ценную информацию о содержании внутренних переживаний, модификации личностных смыслов, их патологии.

и) диагностика кризисных состояний личности, возникающих в ситуации невозможности реализации важнейших жизненных отношений человека, его «жизненного замысла».

к) раскрытие важных сторон суицидального поведения

л) Медицинский, психологический и юридический смысл понятия «умственная отсталость».










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 116.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...