Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
I. Задания для самостоятельной работы.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1 1.Основные сведения об истории психологической экспертизы. 2.Методы психологической диагностики, применяемые в экспертной практике. Их классификация I. Вопросы к самоподготовке: 1) Дать характеристику методам психологической диагностики в экспертной практике: а) Валидность (объективность, обоснованность и прогнозируемость) б) Надежность (точность и устойчивость результатов) 2.Специфика выбора методик психодиагностического исследования в экспертной работе. 3.Методикы используемые в собственной экспертной деятельности А) 1 группа - L - результаты регистрации реального поведения человека (life record data) Б) 2 группа - QQ Данные опросника, методов самооценки и самоотчетов (questionnairy data), направленных на исследование различных сторон личности; В) 3 группа - Т - данные экспериментального исследования (objective test data), использующий тестовые и патопсихологическое методы. 5.Класификация методов по процедуре исследования. 1. Экстенсивные методы. • Биографический метод. • Наблюдение. • Диалоговые методы, главными из которых является беседа и глубинное интервью с подэкспертным, его родственниками, друзьями и знакомыми. 2. Интенсивные методы. • Объективные тесты, характеризующиеся наличием нормативных ответов. Ими обычно служат психометрические методы измерения интеллекта (Векслер, Равен) или классические Патопсихологические методы исследования познавательных процессов (10 слов, значок, Классификация, Сравнение понятий, таблицы Шульте и т.д.). • Стандартизированные самоотчеты: а) Тесты-Опросники, основанные или на клинико-психологической типологии личности (MMPI), или на типологии черт личности (Кеттелл) или характера (Шмишека, ПДО), или темперамента (Айзенк, Стреляу), или отдельных черт личности или психических состояний (Роттер, Баса-Дарки, Спилбергера и др.) б) Субъективное шкалирование, что выявляет особенности самосознания. Чаще всего в экспертизе применяются шкалы самооценки Дембо-Рубинштейн, репертуарные решетки личностных конструктов Келли. • Проективные техники: а) словесная апперцепция, когда от испытуемого нужно дать вербальное описание неструктурированного стимульного материала или составить на его основе рассказ (ТАТ, тест Роршаха, тест руки Вагнера и др.). б) проективная преимущество, где испытуемым осуществляется выбор стимула (тесты Люшера, Сонди, Эткинда). в) полупроэктивные тесты, к которым можно отнести тест Розенцвейга, метод незаконченных предложений, значок; г) рисуночные тесты. Чаще всего используются методики Рисунок человека, Дерево, Несуществующее животное, Дом-Дерево-Человек, имеющих достаточно унифицированы стандартизированные схемы интерпретации. • Анализ продуктов спонтанного творчества - применяется в тех случаях, когда в распоряжении эксперта-психолога является литературная и художественная продукция испытуемого. • Ассоциативный и метод дистантной оценки для оценки личности без непосредственного контакта с ней по языковой продукции личности, представляется в виде фонограммы и видео. • Метод экспертных независимых оценок (К.К.Платонов, 1966) положен в основу конструирования психологом семантического поля представлений окружающих о испытуемый (через характеристики окружающих).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2 ТЕМА: Классификация методов по объекту психодиагностики. I. Задания для самостоятельной работы. План: 1. Индивидуально-психологические особенности 2. Отдельные психические функции 3. Функциональные и эмоциональные состояния 4. Интеллект. 5. Самосознание и самооценка. 6. Ценности, социальные установки. 7. Эмоционально-мотивационная сфера. 8. Саморегуляция. 9. Визуальный и аудиальный образ подэкспертного. 10. Речевая продукция I. Провести предложенные исследования: 1.Индивидуально-психологические особенности: темперамент (опросник Стреляу, Айзенка), характер (опросник Шмишека, Леонгарда, ПДО), отдельные черты личности (опросник Кеттелла), типы личности (MMPI). 2. Отдельные психические функции (классические Патопсихологические методики исследования познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы). 3. Функциональные и эмоциональные состояния (тест Люшера) 4. Интеллект (тест Векслера, матрицы Равена) 5. Самосознание и самооценка (Репертуарные игры Келли, шкалы самооценки Дембо-Рубинштейн) 6. Ценности, социальные установки (тест Рокича) 7. Эмоционально-мотивационная сфера (ТАТ, тест Роршаха, тест Розенцвейга и др.). 8. Саморегуляция (методика «Уровень притязаний Хоппе», локус контроля Роттера). 9. Визуальный и аудиальные образ подэкспертного (фонограммы и аудиограммы). 10. Речевая продукция (устные и письменные тексты). II. Закончить фразы: 1. Исследовательская модель (стратегия исследования) психолога в экспертизе предусматривает исследование и описание подэкспертного согласно следующим критериям-переменным, индикаторы которых должны присутствовать в протоколах обследования: 1) социально-психологические и индивидуально-психологические ... - 2) некоторые особенности протекания психических ... 3) ценности и мотивация противоправного ... 4) характеристики системы отношений ... 2. Для итогового ответа на поставленные перед экспертом вопросы результаты анализа компонуются в итоговый психологический портрет подозреваемого по следующим разделам: особенности нервной системы и общей активности, познавательной деятельности и интеллекта, эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сфер, характерологические и поведенческие особенности, характеристики личности и Я-... й. 3.Усложняющим моментом достоверного анализа психодиагностических данных является защитное, установочное, симулятивное и аггравирующее поведения испытуемых в процессе экспертного обследования, искажает психодиагностические данные. В теории и практике психологической экспертизы есть много наработок, позволяющих корригировать результаты ... 4. Появление новой научно-исследовательской лаборатории психологии связано с процессами, усиливающиеся в это время, демократизации общественных институтов и тенденциями к изменению правового самосознания людей, благодаря чему сфера компетенции психолога-эксперта постоянно ... 5. Целью деятельности психологической лаборатории является проведение научно-теоретических и прикладных исследований в области психологической экспертологии. В настоящее время многие психологических лабораторий проводят около 25 видов экспертной и консультационной работы. Статус психологической экспертизы и консультаций специалистов-психологов, принципы работы, права и обязанности психолога-эксперта и консультанта защищены в правовых документах - Уголовном, Гражданском, Процессуальном и Семейном кодексах, а также работах психологов-экспертов ... 6. Исследовательская тематика концентрируется вокруг двух проблем: 1) Особенности формирования установочных коммуникаций в диаде "эксперт ... 2) Методологические основы реконструкции психологического портрета испытуемого в ходе дистанционного ... 7. Задания лаборатории: 1) Научное обобщение предшествующего опыта проведения психологических .... 2) Проведение научно-прикладных исследований как в традиционных, так и в новых видах ... 3) Исследования по дальнейшему совершенствованию методического аппарата психологической экспертиз в направлении комплектации психодиагностического инструментария, развития компьютерной психодиагностики, а также усиление интерпретационного потенциала исследования в направлении применения семиотических, герменевтический ... 4) Уточнение экспертного и консультационного (психологического и правового) статуса проведенной психологами работы с выходом на практические рекомендации правовым, общественным и образовательным институтам.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3 ТЕМА:Судебно-психологическая экспертиза личности обвиняемого (подсудимого). Судебно-психологическая экспертиза аффекта. Судебно-психологическая экспертиза способности несовершеннолетнего обвиняемого (подсудимого) с отставанием в психическом развитии. Судебно-психологическая экспертиза способности свидетеля или потерпевшего правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них правильные показания. Судебно-психологическая экспертиза способности потерпевшей по делу об изнасиловании понимать характер и значение совершаемых с нею действий или делать опоре Судебно-психологическая экспертиза психического состояния лица, Окончил жизнь самоубийством (посмертная экспертиза) .. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза - назначается в отношении обвиняемых, свидетелей и потерпевших, в которых предусматриваются пограничные состояния психического здоровья. В обязанности и сферу компетенции экспертов-психологов в КСППЭ эмоциональных состояний входят: • оценка ситуации, личности и феноменологии аффективного взрыва; • установление психологических механизмов, лежащих в основе особенностей развития (течения) и своеобразия внешних проявлений аффекта, констатация их отклонения от типичных закономерностей аффективного реагирования; • разграничение физиологического аффекта с эмоциональными состояниями (стресс, фрустрация) и эмоциональными реакциями («вспышками»), не достигших аффективной глубины. Комплексная психолого-лингвистическая экспертиза. • Комплексная судебная психолого-искусствоведческая экспертиза. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 163. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |