Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 2. Ведение бухгалтерского учёта имущества, источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации




Методические рекомендации

по оформлению дневника-отчета преддипломной практики

для студентов специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

Чебоксары 2018 г.

 

Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) УТВЕРЖДЕНО Приказом №____ от "___" ____________ г.      М.П.

РЕКОМЕНДОВАНО

Экспертным советом колледжа

Протокол №____ от "___" _________ г.

Председатель Экспертного совета __________ Л.Г. Николаева (ФИО)

 

СОГЛАСОВАНО

ФИО, должность, место работы __________ Петрова Людмила Федоровна,

главный бухгалтер Открытое акционерное общество "ЧЕБОКСАРСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД 2"

"___" ____________г.

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии

__учетных дисциплин____________

Протокол №____ от "___" ________ г.

Председатель ЦК: __________/__Дюжева Т.А_/

 

Разработчики:

Михайлова Ирина Николаевна, преподаватель

(ФИО, должность)

Дюжева Татьяна Алексеевна, преподаватель

 (ФИО, должность)

 

"___" _______________ г.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.. 11

3 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА.. 12

4 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ.. 15

Раздел 1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества и обязательств организации.. 15

Раздел 2. Составление и использование бухгалтерской отчетности.. 20

Раздел 3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 23

Раздел 4. Обобщение материалов практики и оформление отчёта.. 25

5 ЗАЩИТА ДНЕВНИКА-ОТЧЕТА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАТКИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ.. 27

 




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении преддипломной практики:

разработаны на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) для студентов среднего профессионального образования очного и заочного обучения, рабочей программы преддипломной практики, в соответствии с положением, утвержденном приказом № 291 от 18.04.2013 Минобразования РФ и внутренними локальными актами колледжа.

Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

Раздел 1. Документирование хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации

В результате выполнения работ по документированию хозяйственных операций и ведению бухгалтерского учета имущества студент должен

 углубить первоначальный практический и уметь:

принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

организовывать документооборот;

разбираться в номенклатуре дел;

заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

оформлять денежные и кассовые документы;

заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

проводить учет основных средств;

проводить учет нематериальных активов;

проводить учет долгосрочных инвестиций;

проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

проводить учет материально-производственных запасов;

проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

проводить учет готовой продукции и ее реализации;

проводить учет текущих операций и расчетов;

Раздел 2. Ведение бухгалтерского учёта имущества, источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

В результате выполнения работ по ведению бухгалтерского учёта имущества, источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации студент должен

углубить первоначальный практический и уметь:

рассчитывать заработную плату сотрудников;

определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников:

определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

проводить учет нераспределенной прибыли;

проводить учет собственного капитала;

проводить учет уставного капитала;

проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

проводить учет кредитов и займов;

определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

давать характеристику имущества организации;

готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

составлять инвентаризационные описи;

проводить физический подсчет имущества;

составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

составлять акты по результатам инвентаризации;

проводить выверку финансовых обязательств;

участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

проводить инвентаризацию расчетов;

определять реальное состояние расчетов;

выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...