![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 2. Ведение бухгалтерского учёта имущества, источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организацииСтр 1 из 8Следующая ⇒
Методические рекомендации по оформлению дневника-отчета преддипломной практики для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Чебоксары 2018 г.
РЕКОМЕНДОВАНО Экспертным советом колледжа Протокол №____ от "___" _________ г. Председатель Экспертного совета __________ Л.Г. Николаева (ФИО)
СОГЛАСОВАНО ФИО, должность, место работы __________ Петрова Людмила Федоровна, главный бухгалтер Открытое акционерное общество "ЧЕБОКСАРСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД 2" "___" ____________г. РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии __учетных дисциплин____________ Протокол №____ от "___" ________ г. Председатель ЦК: __________/__Дюжева Т.А_/
Разработчики: Михайлова Ирина Николаевна, преподаватель (ФИО, должность) Дюжева Татьяна Алексеевна, преподаватель (ФИО, должность)
"___" _______________ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.. 11 3 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА.. 12 4 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ.. 15 Раздел 1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества и обязательств организации.. 15 Раздел 2. Составление и использование бухгалтерской отчетности.. 20 Раздел 3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 23 Раздел 4. Обобщение материалов практики и оформление отчёта.. 25 5 ЗАЩИТА ДНЕВНИКА-ОТЧЕТА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАТКИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ.. 27
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении преддипломной практики: разработаны на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) для студентов среднего профессионального образования очного и заочного обучения, рабочей программы преддипломной практики, в соответствии с положением, утвержденном приказом № 291 от 18.04.2013 Минобразования РФ и внутренними локальными актами колледжа. Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм. Раздел 1. Документирование хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации В результате выполнения работ по документированию хозяйственных операций и ведению бухгалтерского учета имущества студент должен углубить первоначальный практический и уметь: принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей; проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот; разбираться в номенклатуре дел; заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры; передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; оформлять денежные и кассовые документы; заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию; проводить учет основных средств; проводить учет нематериальных активов; проводить учет долгосрочных инвестиций; проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг; проводить учет материально-производственных запасов; проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; проводить учет готовой продукции и ее реализации; проводить учет текущих операций и расчетов; Раздел 2. Ведение бухгалтерского учёта имущества, источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации В результате выполнения работ по ведению бухгалтерского учёта имущества, источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации студент должен углубить первоначальный практический и уметь: рассчитывать заработную плату сотрудников; определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников: определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности; определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности; проводить учет нераспределенной прибыли; проводить учет собственного капитала; проводить учет уставного капитала; проводить учет резервного капитала и целевого финансирования; проводить учет кредитов и займов; определять цели и периодичность проведения инвентаризации; руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества; пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества; давать характеристику имущества организации; готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; составлять инвентаризационные описи; проводить физический подсчет имущества; составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; составлять акты по результатам инвентаризации; проводить выверку финансовых обязательств; участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; проводить инвентаризацию расчетов; определять реальное состояние расчетов; выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета; проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98). |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 267. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |