Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Образец оформления титульного листа курсовой работы




Филиал Автономной некоммерческой образовательной организации

Высшего образования

«Воронежский экономико-правовой институт»

В г. Старый Оскол

(Филиал АНОО ВО «ВЭПИ» в г. Старый Оскол)

 

СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

 

 

И.Ю. Кадацких

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию курсовой работы 

по дисциплине «Общая психология»

для студентов всех форм обучения

(направление подготовки 030300.62 «Психология»)

Старый Оскол

2017

УДК 681.3.06

ББК 32.97я73

С79

ISBN 5-87162-124-4

Автор:Ирэна Юрьевна Кадацких,кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии филиала АНОО ВО «ВЭПИ» в г. Старый Оскол.

 

Рецензент: Шитова Н.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики Белгородского государственного университета (БелГУ).

Кадацких И.Ю. Методические рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплине «Общая психология» для студентов всех форм обучения (направление подготовки 030300.62 «Психология»): Учебно-методическое пособие / И.Ю. Кадацких – Старый Оскол: ВЭПИ, 2017. – 28 с.

 

 

Данные методические рекомендации предназначены для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки «Психология». В методических рекомендациях представлены основные требования по написанию, оформлению и защите курсовой работы.

 

 

Печатается по решению Учебно-методического совета АНОО ВО «ВЭПИ», протокол от 21 сентября 2016 г. № 1.

Одобрено кафедрой  психологии филиала АНОО ВО «ВЭПИ» в г. Старый Оскол, протокол от 31 августа 2016 г. № 1.

 

© И.Ю. Кадацких

© Филиал АНОО ВО «ВЭПИ» в г. Старый Оскол. 2017 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...............................................................................................................4

1. Структура курсовой работы ……………………………………………....... 5

2. Требования к оформлению работы ……………………………………….....6

2.1. Титульный лист ………………………………………………… ……...........6

2.2. Оглавление работы ……………………………………………………...........7

2.3. Введение ………………………………………………………………............8

2.4. Основная часть работы ……………………………………………..............12

2.5. Заключение …………………………………………………………..............12

2.6. Библиографический список  ………………………………………..............13

2.7. Приложение …………………………………………………………............13

3. Общие требования к оформлению текста курсовой работы ……………..14

3.1. Оформление страниц ………………………………………………..............14

3.2. Оформление рисунков ………………………………………………...........17

3.3. Оформление таблиц …………………………………………………...........18

4. Критерии оценки курсовой работы ………………………………………..19

5. Список литературы …………………………………………………………20

6. Приложения …………………………………………………………………22

6.1.  Образец оформления титульного листа курсовой работы.........................22

6.2. Образец оформления оглавления курсовой работы……………….............23

6.3. Образец оформления литературы ………………………………….............24

6.4. Примерный список тем курсовых работ по дисциплине «Общая психология»  …………………………………………………………. ...................27

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    Выполнение курсовой работы по дисциплине «Общая психология» - один из важных этапов учебного процесса в системе подготовки бакалав­ров психологии.

    Основными целями курсовой работы являются:

- закрепление и углубление знаний в области теории общей психологии, полученных на лекционных и практических занятиях;

- приобретение и развитие навыков самостоятельного органи­зационного проектирования;

- развитие умения делать обоснованные выводы;

    Настоящие методические рекомендации содержат все необходимые требования, предъявляемые к структуре, содержа­нию основной части и оформлению курсовой работы, а также указания по подготовке к защите.

 

1. Структура курсовой работы

 

    Курсовая работа должна в обязательном порядке содержать следующие части:

    Титульный лист.

    Оглавление (перечень параграфов с указанием страниц в тексте).

    Введение (раскрывается актуальность и значение темы курсовой работы, объект и предмет исследования, определяются задачи курсовой работы, формулируется гипотеза, дается характеристика методов исследования).

    Глава 1. Теоретическое обоснование темы. История вопроса. Психологические основы решения темы. Обзор современного состояния изучаемого предмета в литературе и практике.

    Глава 2. Содержание и методика исследовательской психологической работы Характеристика умений, навыков (уровня развития) испытуемых (по материалам констатирующего обследования). Описание опытной работы, содержание и логика опытной работы, записи обследований, подбор игр, упражнений, заданий, занятий и т.д. Анализ результатов опытной психологической работы.

    Заключение (выводы) — обобщение материала всей работы. Выводы должны соответствовать задачам курсовой работы. Формулируются психологические рекомендации по использованию результатов исследования.

    Библиографический список  (перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями госта).

    Приложение (протоколы обследования испытуемых, конспекты и планы разных форм работы с испытуемыми, иллюстративный материал, рисунки испытуемых, анкеты испытуемых, педагогов, родителей и др.)

 

 

2. Требования к оформлению работы

2.1. Титульный лист

 

    Титульный лист является первой страницей курсовой работы и оформляется по строго определенным правилам. В верхней части листа указывается название учебного заведения, факультета. В центре титульного листа размещается название работы. Ниже названия, в правой части листа, помещаются сведения об авторе (Фамилия И.О.), научном руководителе (ученая степень: доктор наук, кандидат наук; ученое звание: профессор, доцент; Фамилия И. О.). В левой части листа размещается указание о допуске работы к защите. В нижней части листа размещаются выходные данные работы: город, год.

    Правила оформления: текст титульного листа должен быть без рамки; при указании года работы слово «год» не используется; название работы дается в среднем поле, без точки на конце, без кавычек.

    Рекомендации по выбору названия: название должно быть достаточно кратким и соответству­ющим содержанию работы; не рекомендуется, однако, использовать названия в одно-два слова, так как такое название предполагает, что исследование проведено с исчерпывающей полнотой. Например: «Психологическая характеристика мышления», «Эмоционально-волевая сфера личности» и др.

    В названии не рекомендуется использовать расплывчатые формулировки типа «К вопросу о ... », «О проблеме... », «Матери­алы к ...». Например: «К вопросу об исследовании межличност­ного восприятия»; название работы не должно повторять названия опублико­ванных научных исследований (монографий, статей).

Образец оформления титульного листа см. приложение 1.

 

 

2.2. Оглавление

 

 - оглавление помещается на второй странице работы, которая не нумеруется;

 - оглавление отражает структуру и содержание работы, в нем последовательно перечисляются названия всех структурных раз­делов работы, начиная с введения;

 - названия разделов должны точно повторять названия в тек­сте;

 - названию каждого раздела работы справа, у границы пра­вого поля, соответствует номер страницы, с которой он начинается в тексте;

 - рекомендуется для использования цифровая система нуме­рации, которая не требует употребления слов «часть», «раздел», «глава», «параграф»:

 - для нумерации используются арабские цифры;

 - номера самых крупных разделов состоят из одной цифры, номера более мелких разделов состоят из 2-х или 3-х цифр (более мелкие разделы содержат номер того раздела, которому они под­чинены и свой собственный номер);

 - не нумеруются разделы: введение, выводы, заключение, список литературы;

 - у приложения своя собственная нумерация: каждому При­ложению присваивается номер в виде арабской цифры;

 - все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце;

 - заголовки одной степени рубрикации располагают друг под другом, заголовки каждой последующей степени располагаются также друг под другом (без абзаца):

1.

1.1.

1.2.

- слова в заголовках нельзя подчеркивать и переносить. Образец оформления оглавления см. Приложе­ние 2.

 

 

        

2.3. Введение

 

    Во введении излагается программа исследования – план действий исследователя,  который необходим как для понимания что, зачем, как и с помощью чего исследовать, так и для понимания того, как реализовать это исследование. Введение имеет устоявшуюся структуру:

    Актуальность исследования. В этой части введения дается обоснование того, зачем и почему изучается именно эта тема, проблема. Актуальность важно формулировать максимально конкретно, в рамках выбранной темы исследования. Нежелательны абстрактные высказывания общего плана о состоянии человечества и человекознания, а также рассуждения о высокой значимости выбранного студентом направления и важности этой работы. Раскрывая актуальность исследования, следует показать, какие задачи стоят перед теорией и практикой, перед психологической наукой в аспекте избранного направления в конкретных  условиях, отразить, что уже сделано предшествующими учеными и исследователями и что еще не до конца изучено, какой новый ракурс проблемы раскрывается в работе.

    Освещение актуальности должно быть четким. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Актуальность исследования необходимо выразить в понимании контекста исследования, аргументации интереса к избранной теме (3-4 абзаца).

    Актуальность исследования может раскрываться в трех направлениях:

Социальном. Абзац о современном социальном контексте по отношению к проблеме исследования. Например: «В условиях все большего разрыва в ценностных ориентациях разных поколений становится актуальной... такая-то проблема, раскрытие которой позволит...».

Теоретическом. Абзац о масштабе теории вопроса. Например: «Данная проблема рассматривалась в  психологии в таком-то ракурсе (или аспекте). …».

    Практическом. Абзац о положении дел в практике обсуждаемой проблемы. Например: «Раскрытие данной проблемы будет содействовать развитию … в практике…».

    Чтобы показать степень разработанности темы исследования, делается краткий обзор литературы, представляющий собой очерк основных этапов в развитии научной мысли по данной тематике. Здесь указываются фамилии авторов в алфавитном порядке. Например: Изучением одиночества как социально-психологического феномена в зарубежной психологии занимались такие ученые как: Р. Вейс, Л.Э. Пепло,  К.Роджерс,  З. Фрейд, И. Ялом и др.; в отечественной психологии - К.А. Абульханова-Славская, Л.И. Старовойтова, И.С. Кон, Н.В. Перешина и др.  

    Прежде всего необходимо обозначить цель исследования. Цель – представляемое и желаемое будущее событие или состояние, идеальное представление результата нашего действия. С целью сообразуются средства, необходимые для ее достижения. Цель — это то, что исследователь намерен достигнуть в процессе работы; то, что мы хотим в исследовании разъяснить. Например: «Цель исследования  - изучить психологическую характеристику воображения».

    Формулируется проблема исследования, которая вытекает из выбранной темы исследования. В широком смысле проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения. В науке – противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении какого-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения. Проблема исследования – это вопрос, на который планируется ответить в процессе работы над исследованием, это то, что мы изучаем.

    Важно понять, что проблема – это не только уточнение темы, а нахождение и лаконичная формулировка определенного противоречия или неизвестного, которое нужно разрешить или выяснить в ходе исследования.

    Вслед за проблемой определяется объект исследования, а затем предмет исследования.

    Объект исследования — это, как правило, область или сфера явлений, реальные психологические процессы, которые содержат противоречия и порождают проблемную ситуацию. Определяя объект исследования, автор обозначает поле исследования.

Предмет исследования — это отдельные стороны, свойства, характеристики объекта; та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные для исследования признаки объекта.Формулируя предмет исследования, автор проясняет вопрос: что именно исследуется?

Предмет — более узкое понятие по сравнению с объектом исследования. Размышляя над предметом исследования, студент определяет, какие отношения, свойства, аспекты, функции объекта раскрывает данное исследование. Предмет исследования должен быть созвучен теме исследования.

С объектом и предметом, проблемой и целью исследования тесно связаны задачи исследования. Задачи — это заданная в определенных конкретных условиях цель деятельности. В исследовании задачи – это конкретные вопросы или действия, разрешение или совершение которых приближает к раскрытию проблемы исследования и достижению цели работы. Осмыслению задач способствует поиск ответов на вопрос: что нужно сделать, чтобы достигнуть цели, решить проблему исследования? Формулируя задачи, следует помнить, что, решая их, фактически задается программа исследования: дать описание, определить теоретические основы исследования, выявить, дать характеристику, раскрыть специфику феномена.  Таким образом, каждая следующая задача может решаться только на основе результата решения предыдущей. Всего рекомендуется постановка и решение не менее трёх, но не более пяти задач. После формулировки задач логично перейти к формулировке гипотезы исследования.

Гипотеза исследования — научное предположение, допущение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией. Формулировка гипотезы – наиболее сложный и важный этап проектирования исследования. Гипотеза во многом выстраивает «авторскую» логику проведения исследования.

Гипотеза содержит предположительный ответ на тот вопрос, который представлен в виде формулировки цели исследования.

Гипотеза – научно обоснованное предположение о структуре предмета исследования, о характере его элементов и их связей, о механизме функционирования и развития. Гипотеза содержит в себе факторы, которые детерминируют то или иное явление. Гипотезы должны быть проверяемы в ходе исследования, но они могут быть, как подтверждены, так и опровергнуты.

Гипотеза не должна содержать не уточненных понятий; не должна допускать ценностных суждений; не должна включать много ограничений и допущений; должна быть проверяема при помощи наличной техники или методов.

Следующим шагом должно стать осмыслениеметодологических и теоретических предпосылок исследования. Теоретико-методологическая основа – одна или несколько взаимосвязанных концептуальных идей, в русле которых выстраивается собственное исследование. Методологической основой не может быть простой перечень фамилий ученых или теорий, которые обсуждаются в работе. Не стоит в качестве методологической основы выдвигать идеи из противоречащих друг другу научных парадигм или концепций. Методологическая основа исследования – заявленная позиция, исходя из которой, будут пониматься, и трактоваться частные вопросы исследования.

Например:Методологические и теоретические предпосылки исследования: составили: положения о единстве сознания и деятельности (СЛ.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев), о детерминированности умственного развития детей содержанием обучения (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, В.В.Рубцов).

Во введении также упоминаются: методы исследованияв виде простого перечисления по принципу  общих (анализ, синтез, классификация например).

Во введении может отмечатьсятеоретическая значимость исследования – утверждения, что принципиально нового раскрыто в данной работе, как и в каких сферах можно будет использовать результаты исследования.

Собственно работа структурируется на главы. Количество глав в курсовой работе – две.

2.4. Основная часть работы

ГЛАВА 1. Обзор и анализ состояния изученности данной проблемы. В данной главе дается обзор истории изучения обсуждаемой в работе проблемы. Этот обзор может быть структурирован по научным направлениям и научным школам, по историческим этапам развития науки, по развитию идей в зарубежных и отечественных исследованиях и т.д. В первой главе значимо обсудить основные понятия, дав их сущностную характеристику, и теоретические позиции по отношению к рассматриваемым в исследовании вопросам. При анализе истории проблемы разумно делать акцент на неисследованных аспектах или спорных вопросах. В итоге первой главы должно быть дано четкое теоретическое обоснование планируемого эмпирического исследования, сформулирован понятийный аппарат, обоснована логика исследования.

ГЛАВА 2. Содержит характеристику основных свойств, видов, особенностей, стадий развития, формирования изучаемого феномена. Рассматриваются основные психологические теории. Также производится анализ научных современных статей по изучаемой теме. Значимо, чтобы первая и вторая главы были содержательно взаимосвязаны.

 

2.5. Заключение

Заключение. Это своеобразный «ответ введению». В заключении даются ответы на поставленные в начале исследования задачи, отражаются основные выводы, подтверждающие (или опровергающие) гипотезу. Выводы значимо представлять в структурированном виде, в соответствии с задачами иследования. Последовательность представления выводов – от более общих, впрямую отвечающих на поставленную в исследовании проблему, к более частным. Заключение может завершаться предположениями по поводу дальнейших возможностей исследования данной проблемы.

 

2.6. Библиографический список

 

Библиографический списокпредставляет собой нумерованный перечень использованных при написании работы литературных или иных источников по проблеме (все упомянутые в работе персоналии и источники, а также иная литература по проблеме, рассмотренная автором в ходе исследования). Требования к оформлению списка литературы см. в приложении 3, а примеры цитирования, ссылок см. ниже.

ü Библиографические ссылки

Библиографические ссылки употребляют: при цитировании; при заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций; при анализе в тексте опубликованных работ. При ссылке на книгу обычно опускаются: подзаголовочные данные (кроме указания на повторность издания и номера тома); наименование издательства.

ü Цитирование

Цитаты выписываются непосредственно из первоисточников. Вместо пропущенных слов в цитате ставят многоточие. Первое слово цитаты, помещенное в начале предложения, всегда пишется с прописной буквы, даже если в оригинале оно написано со строчной. Цитировать авторов необходимо только по их собственным (т.е. по первоисточнику) произведениям.

Если источник недоступен, разрешается воспользоваться цитатой этого автора, опубликованной в каком-либо другом издании. Ссылке должны предшествовать слова: Цит. по: … или Приводится по: ... Например: Цит. по: ПИАР крупных российских корпораций. – М., 2002. – С.88.

    Ссылки рекомендуется оформлять в виде сносок внизу страницы. Все сноски печатаются через один интервал, 12 шрифт. Например:

_______________________

[1] Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности/ Э. Фромм. - М.: Республика, 1994. - 296 с.

 

2.6. Приложение

Здесь могут содержаться материалы эксперимента в таблицах, диаграммах, графиках; анкеты или опросники, программа коррекционно-развивающих, тренинговых занятий и т.п. Каждое приложение имеет порядковый номер, на который даются ссылки в работе. Приложение обязательно должно иметь название, отражающее содержание представленных материалов или данных. При включении в приложение нескольких таблиц или графиков – каждый из них также должен иметь нумерацию и название, отражающие, какие переменные в них представлены.

Приложения оформляются как продолжение курсовой работы на последних ее страницах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова Приложение и номера арабскими цифрами (например: Приложение № 3). Если приложение одно, то оно не нумеруется. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме. Отражение приложения в оглавлении работы обычно бывает в виде самостоятельной рубрики с полным названием каждого приложения.

 Приложения не засчитываются в заданный объем курсовой работы. Общий объем приложений – не более 10 листов.

 

3. Общие требования к оформлению курсовой работы

 

3.1. Оформление страниц. Текст работы должен быть набран на компьютере 14 шрифтом через полуторный интервал. Поля:  левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Общий объем курсовой работы 25-30 машинописных страниц.

Титульный лист и страница оглавления не нумеруются. Первая страница введения нумеруется цифрой «З». Номер ставится вверху в середине листа (только цифрами без дополнительных символов), между номером и текстом пропуск – строка. Все после­дующие страницы работы без пропусков и повторений нумеруют­ся по порядку: 4,5,6,7... Нумерация страниц приложения продол­жает общую нумерацию страниц основного текста.

Размер шрифта, используемого для нумерации, должен быть меньше, чем у основного текста. Тип шрифта лучше использовать тот же самый.

Примеры оформления титульного листа и оглавленияприведены в приложениях 1 и 2. После титульного листа идет лист с оглавлением работы без указания номера страницы. Текст курсовой работы нумеруется с третьей страницы. Страницы приложения нумеруются как продолжение работы.

Шрифтовое оформление. Размер шрифта (кегль) – 14 пт. Для оформления основного текста работы шрифт Times New Roman. В качестве базового стиля рекомендуется использовать стиль «Обычный», имеющий некоторый стандартный набор параметров для набора текста.

При выделениях в тексте используют вариант полужирный. Подчеркивание в тексте не допускаются.

Знаки препинания. Знаки препинания должны применяться в соответствии с правилами русской пунктуации.

Точки.Есть несколько случаев, в которых точки не ставятся: в конце заголовков, в подписях таблиц и рисунков.  

Кавычкиследует использовать только угловые. Обычные кавычки используются только в английских текстах.

Черточки.Различают дефис и тире. Дефис (короткая черточка) используется для разделения частей сложных слов (все-таки, по-другому). Дефис никогда не отделяется пробелами. От дефиса отличается знак тире – знак препинания, используемый в предложениях. Тире всегда отбивается пробелами, но не переносится так, чтобы с него начиналась новая строка.

Пробелы.Пробел используется для отделения единиц измерения от числа (127 м), для разделения порядков в больших числах (10 000 км), при этом необходимо следить, чтобы не возникало переносов. Пробелом не отделяются от чисел знаки процента и градусов (99%), показатели степени. Не ставится пробел перед закрывающейся и после открывающейся скобок. После знака № пробел следует ставить. Не следует отбивать красную строку пробелами. После любого знака препинания ставится пробел.

Оформление абзацев. Число самостоятельных предложений в абзаце различно и колеблется от одного до пяти-шести и более. Разделение на абзацы производится по смыслу излагаемого текста.

В основном тексте используется выравнивание по ширине. В начале абзаца обязательна красная строка –  1,25 см (одинаково по всему тексту работы).

При печати работы межстрочный интервал – полуторный.

Заголовки. Каждая новая глава работы начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям.

Заголовки располагают посредине страницы без точки на конце. Подчеркивать и переносить слова в заголовке не допускается. Запрещается отрывать заголовки от основного текста. Заголовки глав, параграфов, разделов отделяются от текста дополнительным интервалом.

Оглавление. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке по сравнению с заголовками в тексте не допускается. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце. В содержание должны быть включены: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложение (если имеется).

Нумерация глав, параграфов. Главы и параграфы  следует нумеровать арабскими цифрами. Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер пункта, разделенные точкой, например: 1.1; 1.2; 1.3.

Персоналии. Все персоналии в тексте упоминаются с инициалами перед фамилией, например: «Как отмечал А.Р. Лурия…». Если упоминание персоналий идет в скобках в виде перечисления, то инициалы пишутся после фамилии: (Выготский Л.С., Лурия А.Р., Эльконин Д.Б. и др.). Перечисление персоналий приводится либо в алфавитном порядке, либо в историческом; зарубежные и отечественные исследователи обычно перечисляются раздельно.

3.2. Оформление рисунков

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Возможно вынесение объемных схем или диаграмм в Приложение. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте. Между двумя соседними иллюстрациями должно быть не менее трех-четырех строк текста. От нижнего края страницы рисунок должен отделяться несколькими строками текста.

Иллюстрации должны иметь название, которое помещают над иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Иллюстрация обозначается словом «Рисунок». Надпись «Рисунок» выполняется в левой нижней части под самими чертежами, графиками, рисунками. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами  согласно нумерации параграфа в  пределах всей работы. Если в тексте только одна иллюстрация, то ее нумеровать не следует и слово «Рис.» под ней не пишут.

Иллюстрацию следует выполнять на одной странице.

         

1-высокий уровень 2- средний уровень 3 -низкий уровень

 

     Рис.3.1.1. Уровни интеллектуальной готовности к обучению в школе, %

 

3.3. Оформление таблиц

Таблицы. Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Текст в таблице оформляется 12 размером шрифта.

Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера, тематического заголовка, заголовков вертикальных граф. Все таблицы в тексте нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста. Надпись «Таблица» выполняется справа над самой таблицей. Тематический заголовок располагают посредине страницы, пишут с прописной буквы, без точки на конце. Заголовки граф пишут с прописной буквы. Подчиненные заголовки могут писаться со строчной, если они грамматически связаны с главным заголовком. Следует избегать вертикальной графы «Номер по порядку», в большинстве случаев не нужной. При переносе таблицы на другую страницу следует пронумеровать графы на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Таблица 1

Функции конфликтов

 

Позитивные Негативные
Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами Большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте
Получение новой информации об оппоненте Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе
Сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом Представление о побежденных группах, как о врагах
Стимулирование к изменениям и развитию Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе
снятие синдрома покорности у подчиненных после завершения конфликта - уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников
Диагностика возможностей оппонентов Сложное восстановление деловых отношений (“шлейф конфликта”).

 

4. Критерии оценки курсовой работы

«Отлично»выставляется за ВКР, в которой:

1. Используется основная литература по проблеме.

2. Дано теоретическое обоснование темы и анализ передового опыта работы.

3. Показано применение научных методик и передового опыта, сделаны выводы и даны практические рекомендации.

4. Работа безукоризненна в отношении оформления (орфография, стиль, цитаты, ссылки и т.д.)

5. Все этапы выполнены в срок.

«Хорошо»выставляется в случае, если:

1.Использована основная литература по теме (методическая и научная).

2.Дано теоретическое обоснование и анализ передового опыта работы.

3.Все этапы выполнены в срок.

4.Работа правильно оформлена.

5.Недостаточно описано применение научных исследований и передового опыта работы.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»:

1.Библиография ограничена.

2.Нет должного анализа литературы по проблеме.

3.Оформление работы правильное.

4.Большая часть выполнена в срок.

 

Список литературы

1. Библиографическое описание документа. Общие тре­бования и правила составления. ГОСТ 7.1 - 8.4. Введ. 01.01.86. М,1984.

2. Богомолова Н.Н., Стефаненко Т.Г. Контент-анализ. М., 1992.

3. Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. М., 1997.

4. Гласе Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педа­гогике и психологии. М., 1976.

5. Государственный образовательный стандарт высшего про­фессионального образования: специальность 020400 «Психология». М.,2000.

6. Гусев А.Н., Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б. Измере­ние в психологии. М., 1997.

7. Демидова А.К. Пособие по русскому языку: Научный стиль. Оформление научной работы. М., 1991.

8. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб., 2000.

9. Конкурс дипломных работ II Вест. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1997. № 3. С. 87 - 104.

10. Конкурс дипломных работ // Вест. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1998.Хе1.С.58-81.

11. Конкурс дипломных работ //Вест. Моек ун-та. Сер. 14, Психология. 2000. № 1. С. 63 - 101.

12. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. М.,1997.

13. Крылов В.Ю. Геометрическое представление данных в психологических исследованиях. М,, 1990.

14. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация: Методика напи­сания, правила оформления и порядок защиты. М., 1999.

15. КуликовЛ.В. Психологическое исследование: Методичес­кие рекомендации по проведению. СПб., 1994.

16. Мандель И.Д. Кластерный анализ. М., 1988.

17. Мельникова О.Т. Качественные методы в решении прак­тических социально-психологических задач // Введение в практи­ческую социальную психологию / Под рад. Ю.М.Жукова, Л.А.Пет­ровской, О.В.Соловьевой. М., 1996. С. 265 - 280.

18. Основы прикладной социологии / Под ред. Ф Э.Шереги, М.К.Гопшкова. М.. 1996.

19. Правила подготовки рукописей для публикации в «Пси­хологическом журнале» II Психологический журнал. 1990. № 6. С. 174-176.

20. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.-1996.

21. Солсо Р.Л., Бил М.К., Экспериментальная психология: Практический курс. СПб, 2001.

22. Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. Л.,1972.

23. Шмелев А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику. М., 1983.

Приложение  1

 

Образец оформления титульного листа курсовой работы

 

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...