Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рахмановой Анастасии Алексеевны




(фамилия, имя, отчество)

 

1.Тема ВКР: «Исследование режимов работы электрических связей 220-500 кВ Бурейская ГЭС – ПС 500 кВ Амурская с разработкой средств повышения пропускной

способности ЛЭП»

утверждена приказом по университету от «11» апреля 2012 г. № 241а

2. Срок сдачи студентом законченной ВКР «17»июня 2012 г.

3. Исходные данные к ВКР Схема электрических соединений сети 220 – 500 кВ объединенной энергосистемы Востока на зимний и летний периоды 2012-2013 гг.; остальные исходные данные приводятся в пояснительной записке.

4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)

1) Анализ электрических связей и пропускной способности ЛЭП и выбранного сечения.

2) Статическая устойчивость электрической системы.

3) Динамическая устойчивость энергосистемы.

4) Результаты расчетов устойчивости выбранного сечения.

5) Методы и средства повышения пропускной способности ЛЭП.

6) Экономическое обоснование, БЖД и электробезопасность

5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)

1)Топологическая схема контролируемого сечения. 2)Схема потокораспределения мощностей и уровни напряжения в сетях 500 – 220 кВ 3)Критерии и показатели устойчивости энергосистемы. 4)Результаты расчета статической устойчивости на зимний период 2012-2013гг. 5) Результаты расчета статической устойчивости на летний период 2012-2013гг. 6) Динамическая устойчивость энергосистемы. 7) Результаты расчета динамической устойчивости на 2012-2013гг. 8)Мероприятия по увеличению МДП, ограниченного допустимой токовой нагрузкой оборудования. 9) Мероприятия по увеличению МДП, ограниченного динамической устойчивостью.

 

6 Консультанты по ВКР (с указанием относящихся к ним разделов ВКР)

 

Наименование раздела

Консультант

Подпись, дата

Задание выдал Задание принял
БЖД и охрана труда Электробезопасность Экономическая часть Андреев А. И. Игнатенко И.В. Мироненко О.В.    

 

7 Дата выдачи задания  11 марта 2012 г.

           

 

Календарный план

Выполнения выпускной квалификационной работы

  № п/п Наименование этапов выполнения выпускной квалификационной работы* Срок выполнения этапов ВКР Примечание
1 Анализ электрических связей и пропускной способности ЛЭП и выбранного сечения. 20.03.2012  
2 Разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности и охране труда при работе на ЭВМ. 11.04.2012  
3 Расчеты статической и динамической устойчивости. 22.04.2012  
4 Систематизация результатов. 29.04.2012  
5 Разработка методов и средств повышения пропускной способности ВЛ и сечения в целом. 03.05.2012  
6 Расчет напряженности электрического поля ВЛ. 19.05.2012  
7 Экономическое обоснование предложенных решений. 30.05.2012  
8 Оформление ВКР 8.06.2012  

 

Студент _____________________________________________

 

Руководитель ВКР ____________________________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(справочное)

Пример составления аннотации

Abstract

 

In this degree project protection of the autotransformer of communication and the line of 220 kV Kankunsky hydroelectric power station – NPS-18 is designed. According to calculations of currents of short circuit it is settled an invoice settings of protection and modern relay protection and automatic equipment executed on microprocessor Simens terminals is established.


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

(справочное)

Пример составления реферата

 

РЕФЕРАТ

 

Проект содержит ___ с., __ рис., __ таблиц, 38 источников, 5 приложений.

ПРОФИЛЬ ПУТИ, ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ, ТОК ФИДЕРА, СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, ТРАНСФОРМАТОРНАЯ МОЩНОСТЬ, ПЛОЩАДЬ СЕЧЕНИЯ, МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ, ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Объектом исследования является участок Куйбышевской железной дороги Пенза - Кузнецк.

Цель проекта – расчет пропускной способности участка по условиям электроснабжения и расчет мероприятий по усилению системы тягового электроснабжения для пропуска поездов массой 9000 тонн.

В результате исследования было определено, что рассчитанные параметры системы тягового электроснабжения обеспечат пропуск поездов массой 9000 тонн с интервалами 15 минут.

Основные конструктивные и технико-эксплуатационные показатели: на расчетном участке были рассчитаны мероприятия, необходимые для пропуска поездов массой 9000 тонн, среди которых запланировано строительство одноагрегатной тяговой подстанции постоянного тока.

Так же в дипломном проекте рассчитаны экономическая эффективность и срок окупаемости разработанных мероприятий.

 

 




ПРИЛОЖЕНИЕ Е

(справочное)

Пример оформления содержания

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

С.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………………… 10
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ СТАНЦИИ ..…………….… 12
1.1 Исходные данные…………………………………………….……..…………. 12
1.1.1. Характеристики цепной подвески…..………………….…………… 12
1.1.2 Схема проектируемой станции …..………………….……………… 12
1.1.3 Род тока …………..………………………………………………………. 12
1.1.4 Метеорологические условия ……………………………..…………. 13
1.1.5 Определение максимальных и номинальных натяжений проводов и тросов …..……………………………………………………….… 13
1.2 Определение расчетных нагрузок на контактный провод, несущий трос и выбор их натяжения ……...………………………………….. 13
1.2.1 Режим максимального ветра ...…………..………………………….. 15
1.2.2 Режим гололеда с ветром ……………………………….……………. 16
1.3 Определение максимально допустимых длин пролетов …………..… 19
1.3.1 Приближение первое ……………..…………………………………… 21
1.3.2 Приближение второе …………………………………………………... 21
1.3.3 Приближение третье ………………………..…………………………. 23
1.4 Питание и секционирование …………………………….…………….……. 24
1.5 Трассировка контактной сети станции ……………………………..……. 25
1.6 Механический расчет проводов и тросов анкерного участка полукомпенсированной цепной подвески ….....………………………..…… 27
1.6.1 Определение длины эквивалентного пролета ………..…………. 27
1.6.2 Выбор с максимальным натяжением несущего троса …........... 27

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

(справочное)

ВВЕДЕНИЕ

 

Основные направления развития энергетической инфраструктуры железных дорог определяет «Энергетическая стратегия ОАО «РЖД» на период до 2010 года и на перспективу до 2020 года». Одним из приоритетных направлений развития хозяйства электроснабжения железных дорог является гарантированное энергообеспечение перевозочного процесса при снижении рисков и недопущении развития кризисных ситуаций [1].

При этом стратегическая задача ОАО «РЖД» по повышению объемов перевозок и эффективности работы во многом решается увеличением средней массы и длины грузовых поездов на основных направлениях сети железных дорог [1].

Проблема нехватки пропускной способности в настоящее время остро стоит на многих участках железных дорог России: Куйбышевской, Московской, Красноярской, Южноуральской, Свердловской, Северной, Октябрьской, Северокавказской, Западно-Сибирской [3 – 9].

Задачу увеличения пропускной и провозной способности предусматривается решать за счет максимального применения веса поезда до 6 тыс. т и длины до 71 условного вагона, а также за счет организации вождения поездов весом 7, 8, 9 тыс. т. С учетом этого в хозяйстве электрификации и электроснабжения ведется целенаправленная работа по оптимизации и усилению системы тягового электроснабжения. Существующая на сети железных дорог пропускная способность по устройствам электроснабжения обусловлена проектами электрификации участков железных дорог в период 1950-80 гг. с заданным весом поездов до 4,5 тыс. т. В 90-х годах заданиями на проектирование предусматривался пропуск поездов весом 5, 6 тыс. т, с интервалами более 15 мин [10]. 

В системе тягового электроснабжения для оценки пропускной способности и планирования мероприятий по усилению существующих технических средств определяющими факторами являются вес поезда, количество поездов на фидерной зоне и схема их пропуска (например 6-9 тыс. т), межпоездной интервал. При пропуске поездов массой более 6 тыс. т существенно возрастает токовая нагрузка в системе и, следовательно, более интенсивно происходит нагрев оборудования, снижается уровень напряжения в контактной сети, увеличиваются потери электроэнергии и осложняются условия работы устройств защиты от токов короткого замыкания [11]

В рамках дипломного проекта был произведен расчет пропускной способности участка по условиям электроснабжения и расчет мероприятий по усилению системы тягового электроснабжения для пропуска поездов массой 9000 тонн с интервалами 15 минут.



ПРИЛОЖЕНИЕ И

(справочное)

Пример оформления заключения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью проекта был расчет пропускной способности участка по условиям электроснабжения и расчет мероприятий по усилению системы тягового электроснабжения для пропуска поездов массой 9000 тонн с интервалами 15 минут.

В результате расчета нагрузочной способности сделан вывод о том, что при существующих параметрах системы тягового электроснабжения невозможно обеспечить пропуск поездов массой 9000 тонн.

В результате моделирования были приняты следующие мероприятия по усилению системы тягового электроснабжения: установка дополнительной одноагрегатной тяговой подстанции на 794 км, между тяговыми подстанциями Чаадаевка и Сюзюм; усиление контактной сети межподстанционной зоны Леонидовка – Шнаево (1 путь) и Чаадаевка – Сюзюм (2 путь) до контактной подвески типа М120+2МФ100+3А185; включение резервных тяговых трансформаторов на тяговых подстанциях Селикса, Леонидовка, Шнаево, Благодатка и Чаадаевка.Проведение данных мероприятий позволит обеспечить пропуск поездов массой 9000 тонн с интервалами 15 минут.

Результаты расчета минимальных допустимых межпоездных интервалов и пропускной способности расчетного участка после усиления доказывают то, что реализация мероприятий по усилению системы тягового электроснабжения позволит обеспечить пропуск поездов массой 9000 тонн с интервалами 15 минут.

С целью определения параметров дополнительной тяговой подстанции между тяговыми подстанциями Чаадаевка и Сюзюм был произведен расчет и выбор основных параметров системы тягового электроснабжения на участке Чаадаевка – Новая тяговая подстанция – Сюзюм.

В результате расчета приняты к установке два силовых понизительных трансформатора мощностью 16 МВА. Так же была принята контактная подвеска: для четного пути - ПБСМ95+2МФ100; для нечетного пути - М120+2МФ150+3А185.                               

В результате разработки мероприятий по усилению системы тягового электроснабжения было выявлено, что реализация мероприятий приводит к сокращению потерь электроэнергии в системе тягового электроснабжения.

В рамках дипломного проекта был произведен расчет экономического эффекта от сокращения потерь электроэнергии.

Экономический эффект от реализации разработанных мероприятий по усилению системы тягового электроснабжения составит: 16,8 млн. руб/год при 1 варианте пропуска поездов; 9,6 млн. руб/год при 2 варианте пропуска поездов; 13,2 млн. руб/год при 1 варианте пропуска поездов.

Зная стоимость мероприятий по усилению системы тягового электроснабжения можно определить срок окупаемости мероприятий, он составит от 4 до 7 лет в зависимости от размеров движения поездов.

Также в дипломном проекте были рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности, гражданской обороны и экологии.



ПРИЛОЖЕНИЕ К

(справочное)

Пример оформления списка использованных источников

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Бадер, М.П. Электромагнитная совместимость [Текст]: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта / М.П. Бадер. - М.: УМК МПС, 2002. - 638 с.

2. Бурков, А. Т. Менеджмент в электроснабжении [Текст] / А.Т. Бурков и др. - СПб.: Петербургский гос. унив. путей сообщения, 2007. - 85 с.

3. Григорьев, В.Л. Тепловые процессы в устройствах тягового электроснабжения [Текст] / В.Л. Григорьев, В.В. Игнатьев - М.: Маршрут, 2007.

4. Доманский, В. Т. Электрификация железных дорог. Мировые тенденции и перспективы: Аналитический обзор [Текст] / В.Т. Доманский, В.В. Корниенко, А.В. Котельников - Украина: Транспорт Украины, 2004. - 196 с.

5. Евсеев, О.В. Проект единой корпоративной автоматизированной системы управления покупкой и потреблением электроэнергии ОАО «РЖД» [Текст] / О.В. Евсеев, М.Б. Мишустин, И.А. Морозов // Инновации в эксплуатации и развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта: сб. докл. науч.-практич. конф. – Щербинка: ВНИИЖТ, 2004. – С. 77-79.

6. Жарков, Ю.И. Автоматизация диагностирования систем релейной защиты и автоматики электроустановок [Текст]: Монография. Ю.И. Жарков и др. под ред. Ю.И. Жаркова - М.: Маршрут, 2005. – 178 с.

7. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог [Текст]: МПС СССР. – М.: Транспорт,1991.

8. Марквардт, К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог [Текст]: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. / К.Г. Марквардт - М.: Транспорт, 1982. – 528 с.

9. Пупынин, В.Н. Электрические железные дороги [Текст]: учеб. для вузов ж.д. транспорта / В.Н. Пупынин и др. под ред. А.В. Плакса и В.Н. Пупынина - М.: Транспорт, 1993.

10. Розенфельд, В.Е. Расчет тяговых сетей [Текст] / В.Е. Розенфельд – М.:: Гостранстехиздат, 1937. – 232 с.

11. Тяговые подстанции [Текст]: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта. / Ю. М. Бей, Р. Р. Мамошин, В. Н. Пупынин, М. Г. Шалимов - М.: Транспорт, 1986. - 320 c.

12. Энциклопедия кибернетики [Текст]: в 2-х т. Т.2 / под ред В.М. Глушкова. - Киев.: Гл. ред. Укр. Сов. энциклопедии. - 1975. – 619 с.

 



ПРИЛОЖЕНИЕ Л

(справочное)

Пример оформления текстовых подразделений

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...