Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основной теоретический материал




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

АСТРАХАНСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

 

Кафедра архитектуры

 и дизайна

 

 

Учебно-методическое пособие по курсу

Архитектура и дизайн интерьера

Проектирование интерьеров и предметный дизайн

Для студентов 2 курса специальностей 270301

 «Архитектура» и «Дизайн архитектурной среды»

 

Астрахань 2009

Содержение

Архитектура и дизайн интерьера. 1

Введение. 3

Содержание курса. 3

Лекции. 3

Практические занятия. 4

Основные требования и краткие методические указания. 4

Основной теоретический материал. 5

История интерьера. 5

Современные стили в дизайне интерьера. 9

Этапы и методика художественного конструирования предметов интерьера. 12

Форма, цвет, материал, технологичность конструкции. 12

Классификация мебели. 13

Функциональные и технологические основы проектирования предметов интерьера. 13

Проектирование предметов интерьера: состав проекта и оформление чертежей. 15

Рекомендуемая литература (основная) 19

 

 

Введение

   Каждой общественно-экономической формации присущ свой характер оформления объектов материальной культуры, соответствующий общественно политическому строю, материальным возможностям общества, господствующей идеологии, бытовому укладу жизни, уровню развития культуры, эстетическим представлениям людей.

Внутреннее пространство здания также всегда зависело от общественно–политического, культурного уровня общества. Также архитектура внутреннего пространства (интерьер) зависит от его назначения, типа, масштаба, материала, конструкций и многих других условий. В композиции интерьеров всех видов зданий имеются некоторые общие приемы и принципы, знание которых помогает дальнейшему овладению творческой практикой композиции интерьера при проектировании различных зданий. Освоение данного материала поможет будущим проектировщикам создавать интерьеры, соответствующие требованиям красоты, комфорта, гармонии.

Целью курсаявляется освоение студентами знаниями об организации предметно-пространственной среды, о художественном конструировании элементов интерьера с учетом социальных, эргонометрических, конструкционных и бионических аспектов, об их влиянии на структурные и художественно-образные характеристики интерьера в целом, а также отдельных его составляющих.

Основной задачей курсаявляетсяприобретение знаний и навыков по проектированию интерьеров и предметов архитектурно-пространственной среды, и по окончанию курса студент должен:                                      

а) иметь представление об особенностях композиционных приемов, материалов, конструкции интерьера;

б) знать специфические характеристики предметов интерьера, важные для профессио­нальной деятельности;

в) уметь выявлять характерные образные черты предметов интерьера различных эпох и принципы их проектирования.

Содержание курса

Лекции

1. Введение в предмет. Основы художественного конструирования. Понятия и термины.

2. Исторический анализ предметов интерьера. Стиль и эпоха.

3. Понятие стиля и стилизации. Исторические стили:

(египетский, античный, византийский, готический,

возрождение, барокко, классицизм, модерн). Этнические стили (русский, японский, африканский, скандинавский и др.)

Современные стили (хай - тек, техно и др.)

4. Этапы и методика художественного конструирования предметов интерьера.

5. Форма, материал, технологичность конструкции.

6. Классификация мебели. Функциональные и технологические основы проектирования предметов интерьера.

7. Проектирование предметов интерьера: состав проекта и оформление чертежей.

 

Практические занятия

1. Клаузуры:

· Проект интерьера учебной аудитории. Формат А-2. Состав проекта: перспективный вид, план с расстановкой мебели, план пола, план потолка, развертки по стенам.

· Проект интерьера жилой комнаты в определенном стиле. Формат А-2. Состав проекта: перспективный вид, план с расстановкой мебели, план пола, план потолка, развертки по стенам.

· Проект интерьера общественного помещения (зал кафе, фойе театра и т.д.) Формат А-2. Состав проекта: перспективный вид, план с расстановкой мебели, план пола, план потолка, развертки по стенам.

· Предмет интерьера (стул, стол, светильник) в 5 стилевых направлениях.

2. Проект фрагмента внутреннего пространства с разработкой деталей( витраж, мозаика, ширма, окно, дверь)

· Состав проекта: основной вид фрагмента в масштабе 1: 50, 1:25, план, сечение, детали, профили (по необходимости).

Возможно применение техники аппликации, коллажа.

3. Выполнение проекта предметного дизайна а любом историческом стиле(по выбору).(стул, стол, светильник и т.д.)

· Состав проекта: Ортогональные проекции основных видов предмета, план, разрез, перспектива, спецификация элементов изделия, конструктивные узлы.

· Проект выполняется на формате А 2 с обводкой тушью и цветовым решением, макетом в масштабе 1:25,10.

Основные требования и краткие методические указания

На практических занятиях выполняются основные задания по пройденному теоретическому материалу. Клаузуры выполняются на листе формата А-2. Материал для выполнения клаузур используется по усмотрению автора, это может быть пастель, гелевая ручка, карандаш, фломастеры.

 На листе выполняется полный состав дизайн проекта: Ортогональные проекции основных видов предмета, план, разрез, перспектива, развертки. Вся работа по клаузурам выполняется в аудиторные часы.

 Итоговое задание: Разработка предмета интерьера выполняется самостоятельно (дома) с консультациями преподавателя на практических занятиях. Задание является контрольным и дающим возможность получения зачета по данному предмету.

 

Основной теоретический материал

Самое поверхностное толкование понятия «интерьер» связано с обстановкой и отделкой того или иного помещения. Архитекторы рассматривают интерьер в связи с экстерьером – внешним видом постройки в целом. Концепция архитектурного интерьера не может до конца реализоваться в виде отдельно взятого помещения, но проектируется как система пространств с выявлением акцентов, направлений физического и эмоционального движения.

Каждой исторической эпохе соответствовали свои взгляды и представления о внешнем и внутреннем убранстве архитектурного сооружения. От максимальной приближенности к природе до величественных построек, показывающих высокое положение в обществе и индустриальных гигантов – олицетворяющих достижения научно-технического прогресса.

Интерьер – (фр. Interieur – внутренний) архитектурное внутреннее пространство здания. Задачей архитектуры на всём протяжении её развития было создать внутри здания в каждом помещении художественно-архитектурную среду, которая соответствовала бы его практическому назначению.

Интерьер – (фр. Interieur – внутренний) внутреннее пространство общественного, жилого и промышленного здания; помещение в здании – комната, зал, вестибюль и т.д.

Дизайн интерьеров – проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий. Слово дизайн в русском языке появилось относительно недавно. Пришло оно из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. "Disegno" - это замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, лежащая в основе схема, композиция.

Стиль в архитектуре и искусстве понимается как определенная устойчивая общность содержания, творческих принципов, характера и художественного выражения наиболее существенных признаков предметов материальной и духовной культуры конкретного исторического периода.

Мода -(от лат. Modus – мера, способ, правило) –это непродолжительное господство определенного вкуса в какой либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля она характеризуется более кратковременным и поверхностным изменением внешних форм бытовых предметов и художественных произведений. Моде свойственна непрочная, быстро проходящая популярность.

В прошлом, в эпоху ремесленного производства, стиль формировался в сфере архитектуры и изобразительного искусства.

 

История интерьера

Египет.Первый значительный архитектурный стиль был создан в Древнем Египте. В монументальной архитектуре и мебельном искусстве они намного опередили другие народы. Египетское искусство развивалось под влиянием древнего религиозного мировоззрения. Египетский стиль архитектуры, для которого характерны строгость и порядочность, симметрия и ритмическое повторение форм, психологически подавлял человека и являлся средством увековечения порабощения. Типы и формы не менялись веками. Формы заимствовались у природы: ножки в виде звериных лап, капители в виде лотоса, бамбука и т.д.

Античный. Греция. Греческая культура развивалась на основе эгейской. Греческие зодчие дали миру классическую ордерную систему. Основные черты греческой эллинской архитектуры проявились в строительстве храмов. О греческом жилом доме можно узнать по трактату Витрувия «Десять книг об архитектуре»(1 век до н.э.). Внутренние помещения украшались облицовкой и настенной живописью. Полы делались мозаичными, позже покрывались коврами. Мебель в Греции изготавливалась по очень высоким технологиям, ремесленники имели все инструменты, известные до настоящего времени. Греки умели гнуть пропаренную древесину, осваивали изготовление шпона, интарсию, рамочно-филенчатую вязку, шиповые и другие виды соединений. Для греческого стиля характерна четкая конструкция, отвечающая естественным свойствам материала. Простота, гармония, точность пропорции – свойство греческого искусства. Декоративные элементы используемые в интерьерах: растительный орнамент, геометрический орнамент (спиральные, волнистые линии, меандр). Архитектурный декор - ионики, бусы, зубчики. Породы дерева, используемые в мебельном искусстве: клен, кедр, орех, самшит, черное дерево, олива.

Рим. Римское искусство было основано на греческом, но отличалось роскошью и великолепием. Появились арка, свод, купол. Был изобретен бетон. Полы мозаичные, мраморные. Потолок - кессонный. Стены украшались яркой декоративной росписью.

Византийский. Византия - одна из значимых мировых цивилизаций, которая оставила после себя многочисленные памятники архитектуры, произведения прикладного искусства.

Византийская мебель значительно проще по форме. Большое распространение получают табуреты, стулья, сундуки, кровати. Художественный эффект достигался обильным декорированием изделий цветной росписью, слоновой костью, инкрустацией смальтой, драгоценными камнями и металлами. В решении интерьеров и меблировки дворцов и жилищ византийцы продолжали римские традиции, однако возрастало влияние восточной роскоши. Использовались шелковые ткани, низкие мягкие диваны, тахты.

Готический.Готический стиль сформировался по мере роста монастырей и их богатств в результате паломничества и крестовых походов. В готическом интерьере городских домов большую роль играли массивные деревянные дубовые балочные потолки с прогонами и балками. Композиционным центром интерьеров являлся камин. Важная роль отводилась посуде(кувшины, подносы, кружки, блюда). Главная роль в оборудовании интерьеров продолжала принадлежать сундукам, которые расставлялись вдоль стен. В убранстве интерьеров большое значение имели ткани, которыми обтягивали стены. С середины 14 века начали изготовлять тканые ковры (шпалеры) с тематическими композициями и орнаментальными мотивами. Мебель украшалась архитектурными элементами готического стиля (стрелами, башенками, колонками), с также использовали форму стрельчатых арок, ниш. Использовался декор в виде складок, звездочек, цветов.

Возрождение.В эпоху Возрождения главенствует интерес к античности, древним произведениям архитектуры, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Отсюда и возрождение ордерной системы, декоративных форм, деталей. В архитектуре ведущее место занимает палаццо-дворец, представляющий собой здание с внутренним двором и анфиладой залов. Жилые помещения, галереи украшались стенной живописью, коврами, скульптурными рамами и пилястрами, своды покрыты лепной штукатуркой, потолки с кессонами из дерева. Низ стен обшивался филенчатой деревянной панелью. Деревянные наличники дверей заканчивались лучковыми или треугольными фронтонами. Мебель в этот период начинает играть большую роль, чем, а период средневековья. Предметы обстановки очень разнообразны - сундуки, скамьи, стулья, кресла, посудные шкафы, полки. В отделки мебели используется ордерная система, архитектурные детали и декор. Формы простые строгие без изгибов. Широко распространилась техника фанерования.

Барокко.Этому стилю свойственны контрастность, стремление к величию, пышности. Особенно роскошны интерьеры – в них широко использовалась лепка, скульптуры, роспись, мрамор, позолота, живописные плафоны. Стены оформлялись элементами ордеров, в их обработку включалась живопись в пышных, богатых обрамленьях. Особое значение имели большие, во всю высоту стен зеркала. Такой же пышностью и разнообразием форм отличается мебель: консоли (пристенные столы), скамьи, столы, кресла, бюро. Основные способы отделки – фанерование и техника деревянного набора. Появляются стулья с мягкими сиденьями. Фома мебели изыскано - изогнута и богато орнаментирована.

Мебель украшалась костью, черепаховым панцирем, перламутром, фарфором.

Классицизм.Этот стиль сложился около 1770 г. Во Франции и именуется также стилем Людовика 17. Зарождение классицизма было предвестником буржуазной революции 1789-1793 г. Базой явились раскопки в Помпеях и Геркулануме. Поднялась новая волна интереса к античности. Классицизму присущи четкость и геометризм форм, логичность планировка, сочетание стены с ордером и сдержанным декором. Линии выпрямляются, членения становятся более простые и ясные. Это стиль симметрии и статики. Мебель изготавливается из резного дерева, окраска производится в светлые тона: белый, голубой, нежно-серый. В обивках преобладают светлые шелковые ткани с мелкими цветочками и гирляндами. Разнообразна корпусная мебель: комоды, бюро, шифоньеры различной формы (круглой, овальной). Усложняется конструкция мебели. Использование бронзы в интерьере и отделке мебели.

Модерн.В последнее десятилетие 19 века развивается новый стиль – модерн. В Германии его называли юнгендстиль (молодой стиль), в Австрии – сецессион (отделение, уход), во Франции – ар-нуво (новое искусство). Модерн стремился преодолеть эклектику, создать современный универсальный стиль. Для модерна характерны живописность, рисованность, пластичность форм, текучие «растительные» линии, которые очерчивают переплеты окон, порталы, стулья, светильники, повторяются в рисунке обоев. Орнамент маскирует конструктивное решение архитектурных элементов интерьера и мебели. В мебели стиля модерн различают два противоположных направления: чисто декоративное, пользующееся различными текучими линиями, и конструктивное с прямыми линиями и ясным построением. В мебели применяли дорогие материалы, разнообразные способы отделки: интарсию, окрашенную фурнитуру, перламутр, слоновую кость, металл.

Японский.Японский дом – это дом-комната, т.е. каждое здание, имеет внутри одно помещение. Для подразделения пространства используют передвижные стены и ширмы, что позволяет быстро трансформировать это пространство и дает возможность разнообразно использовать одно и тоже помещение в зависимости от времени суток и потребностей.

Основные материалы в японском доме - полированное некрашеное дерево и бумага. Пол сплошь покрывают татами – толстыми матами из рисовой соломы. Татами имеет строго определенный размер (205х199 см) и служит модулем своего жилища, являясь основой системы стандартизации японской архитектуры. В интерьере используют невысокие бумажные фонарики. Для трапезы служат лаковые сервировочные столики. Характерная и центральная деталь интерьера- ниша(токонома), где располагаются скромные, но изысканные украшения – свиток живописи, ваза с цветами(икебана). Для японской мебели характерны неправильные, асимметричные комбинации элементов и их ритмичное построение, изящная, основанная на естественных формах орнаментика, высокий художественный вкус, продуманность и завершенность проработки всех деталей, единство формы, материала и отделки.

Китайский.Культура Китая одна из древнейших в мире. Для архитектуры Китая характерно устойчивость строительных и художественных традиций. Структура культовых и дворцовых построек довольно близка. Система формообразования это ячейка каркаса из четырех деревянных столбов и балок перекрытия. При соединении этих ячеек формировались любые типы зданий. Характерная черта- полихромия (окрашенные в красный цвет деревянные части, белые каменные цоколи, золотистая, синяя, зеленая черепица. В отделки помещений использовались бумажные обои и шелковые ткани. Особую нарядность и декоративную пышность облику дворцов придавали резные балюстрады и лестницы каменных террас, являвшихся как бы продолжением интерьеров. Стены окрашивались в красный цвет, кронштейны (доу-гуны) расписывались голубой, зеленой, белой краской, золотом.

Мебель изготовлялась из разнообразных материалов: древесины, различных волокон (плетеная мебель), фарфора, камня. Особой известностью пользовалась китайская лаковая мебель. Отделывалась мебель инкрустацией цветной древесиной, костью, рогом, перламутром, раковинами, полудрагоценными камнями, металлом.

 Русский.В Киевской Руси (9-12 в.) сформировалась единая древнерусская народность. Развитие ремесел было неравномерным, т. к. политическое и экономическое положение не было стабильным. Самым распространенным материалом на Руси было дерево. Из него делали все - от ложки до избы и храма. Убранство палат и крестьянских изб было примерно одинаковым. Главную роль в интерьере играла печь. Кроме отопления дома и приготовления пищи, печь служила спальным местом, на ней сушили одежду, фрукты. Печь хорошо вентилировала помещение. Отделки стен как таковой не было., т.к. сруб являлся и конструкцией и отделкой. Вещи хранились в сундуках. В красном углу располагались иконы. Стол у лавок, «под образами». В 17 веке Московское государство складывалось в единую нацию. Мебель начали возить из-за границы. Изделия стали сочетать в себе русские формы и заимствованные из других стран. Из предметов мебели изготовлялись скамейки, лавки, столы. Применялись полки. В дальнейшем мебель развивалась по европейским стандартам.

 

 

Современные стили в дизайне интерьера

Классический. Классицизм подходит для основательных и консервативных людей. Для этого стиля характерны элементы античной архитектуры, солидность и даже некоторая тяжеловесность. В современном интерьере классический стиль может комбинироваться с другими стилями, образуя новые замечательные варианты. Психологи считают, что такой стиль, как правило, предпочитают люди, требовательные к себе и окружающим. Такие люди наверняка сдержанны, серьезны, слегка консервативны, любят точность и порядок (и, что самое главное, не только любят, но и соблюдают сами!). Отличительные черты данного стиля — симметричность и точность, поэтому в современном классическом интерьере хорошо будут смотреться, например, небольшие гравюры или картины одинакового размера, симметрично развешанные на стенах. Цветовую гамму для такого жилища нужно подбирать осторожно, избегая резких, смелых, кричащих красок. Подойдут спокойные, нейтральные, но при этом теплые тона: все оттенки коричневого, песочный, оливковый. Обои и ковры предпочтительны однотонные или с неброским рисунком, чтобы не нарушать целостность пространства. Для классического интерьера выберите элегантную строгую мебель без легкомысленных завитушек. Главное в оформлении света — классичность форм ламп. Окна лучше занавешивать шторами, так как жалюзи нарушают стилевую гармоничность интерьера. Хорош будет всем известный способ драпировки окна: легкие дневные занавеси (тюль), а поверх плотные ночные шторы, например, из бархата.
Авангард. Стиль, противоположный классическому. Он придется по душе человеку с оригинальным вкусом и нестандартным мышлением, предпочитающему свободу и независимость во всем. Основную роль в интерьере играет цвет: вы можете смешивать, сочетать, комбинировать какие угодно краски, главное - не переступить грань между броскостью, яркостью и вульгарностью. Обои используются редко. Вооружитесь кисточками, красками и рисуйте. Например, черная стена напротив белой. Соответственно — черное кресло около белой стены и светильник со светлым абажуром у черной стены. Или все четыре стены комнаты разных цветов: желтая, оранжевая, красная и вишневая. Запомните: авангард создается на контрастах. Подберите к этим ярким стенам темную мебель, и вы получите удовольствие от нового облика своей квартиры. Мебельные гарнитуры типа «диван плюс два кресла» для такой комнаты вряд ли подойдут. Каждая деталь должна быть оригинальной. Авангард — это смелый эксперимент, при котором, несмотря на, казалось бы, общий хаос, все к месту.
Экспрессионизм. Экспрессионизму присущи легкость и живописность, которые достигаются не числом картин на стенах, а за счет гармонии красок и сочетания света и тени. Цвета для такого дома - сочные, яркие и блеклые, размытые. Подойдут красный, голубой, зеленый, лимонный. Главное — избегать тяжелых и глубоких тонов. В экспрессионизме важно присутствие настроения. Попытайтесь создавать его и при помощи освещения параллельно с "центральным" светом разместите в комнате подсветку в виде красиво выполненных бра и торшеров, дающих мягкий свет. Абажуры для ламп должны быть изготовлены из легких материалов светлых тонов: плетеных, пластиковых, фарфоровых или тканевых. На окна лучше повесить жалюзи, которые создают ощущение легкости и света. Для этого стиля лучше всего подходит пластиковая или плетеная мебель.
Кантри. Этот стиль для тех, кому надоела обычная обстановка и хочется чего-то яркого, оригинального и экзотического. В классическом варианте кантри стены вместо обоев покрывают деревом и в одной из стен выкладывают Камин. Соответствующий колорит вашему жилищу придадут занавеси, покрывала, коврики с орнаментальными рисунками, плетеный абажур для лампы и плетеная мебель - кресла, стол и т. д. Стены можно украсить глиняными, расписными тарелками, металлической чеканкой, оригинальным макраме. Для такого интерьера подбирают натуральные цвета, свойственные природе. Кантри - это полы из светлого дерева, лоскутные коврики, лубочные картинки на стенах.
Ампир. Все здесь свидетельствует о роскоши: богатые тяжелые драпировки, украшения из металла, на стенах старинные гравюры, чеканки или картины в красивых рамах. Дизайн в стиле ампир отличается тяжеловесностью, четкостью форм и замысловатостью отделки. Обои можно заменить тканью и тканью же обтянуть абажуры всех ламп в комнате. Лучше отдать предпочтение мебели темного цвета (черного, цвета каштана или красного дерева). И пусть она будет приземистой (в комнатах, выполненных в стиле ампир, всего высокого лучше избегать). Кресла, например, предпочтительнее выбрать с низкой спинкой, широкие, мягкие. Кстати, комоды, снова входящие в моду, свойственны именно этому стилю. В комнате также будут уместны кожаная мебель и массивные напольные светильники с плафонами из ткани. Стиль ампир выбирают люди меланхолического типа, погруженные в себя, предпочитающие одиночество шумным компаниям.

Этнические стили
Африканский стиль — это, пожалуй, самый экзотичный из этностилей. Цвета Африки очень теплые и приятные, популярны расцветки, имитирующие диких животных. Особый эффект придают шкуры тигров и зебр.
Индийский стиль — это бирюзовые, малиновые, оранжевые и совершенно неповторимые в своем роде сочетания цветов в интерьере. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, а немного шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная вручную из тика — очень прочного дерева. Характерная особенность - легкая трансформация деталей дома: стульчики, столы, ширмы, ставни и двери часто "меняются ролями".
Хайтек. Этот стиль по-прежнему остается одним из актуальных стилей в дизайне жилых и общественных интерьеров. Этот стиль, оформившийся в последней трети XX в., возник из дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению. Конструкционная открытость, включение в визуальный ряд труб, арматуры, воздуховодов, сложное структурирование пространства, излюбленные материалы: металл, стекло, бетон — все это характерные черты стиля хай тек. Элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение, где получили дальнейшее развитие. Практически полное отсутствие декора здесь компенсируется "работой фактуры": игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей, рисунком натуральной древесины. К этому "стандартному набору" могут добавляться неоштукатуренные участки кирпичной стены и разнообразные современные синтетические материалы.
Винтаж. Приметы стиля: всевозможные вещи 50-60-х гг., купленные на «блошином» рынке, в антикварных магазинах или доставшиеся в наследство от родителей. Текстиль — шторы, обивка, скатерти - все уже бывшее в употреблении,

т.е.«винтажное».
Ардеко. Приметы стиля: демонстрация хорошего вкуса. Этот стиль зародился во Франции, отсюда его легкость и изящество. В интерьерах ардеко обычно используют кленовый массив, ясень, розовое дерево.
Модерн
Стиль раскрывает утонченность и яркую индивидуальность владельца. линии в модерне изысканные, плавные и мягкие, напоминают растительный орнамент, ему присущи максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала.
Минимализм. Стиль для радикалов. Его девиз: отказ от нужного в пользу самого необходимого. Он всякий раз становится модным на рубеже эпох, когда все старое отметается в ожидании радикальных перемен (советский вариант), или как пресыщение роскошью традиционных интерьеров для высшего и среднего класса (вариант западный). Для него характерны: предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки, ясность композиции, монохромность, подчеркивание естественности фактур, работа большими плоскостями, графичность. Облик Жилища определяют большие светлые объемы, не загроможденные мебелью (ничего лишнего). В мебели минимализму свойственны самые современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили. Стиль привлекает мобильностью и функциональностью.
Китч(илифьюжн). Своего рода нигилизм в архитектуре, сочетание не сочетаемого, стиль, отрицающий все предыдущие достижения и ставящий под сомнение будущие. Он рождается из-за чрезмерного богатства, пресыщенности и любви к эпатажу или, наоборот, от вопиющей, бросающей вызов бедности. При желании (или необходимости) возможно, найти идеальное сочетание разных стилей даже в пространстве одной комнаты. Это может потребоваться, например, если вам по душе современный стиль хай тек, но в то же время вы не в состоянии расстаться с резным бабушкиным комодом из дуба. Главное — правильно организовать пространство вокруг комода, то есть сделать так, чтобы он не выглядел инородным предметом, а еще лучше — выгодно подчеркивал общую идею решения комнаты. Кроме того, смешение стилей становится необходимостью, если в квартире проживает семья из нескольких человек, принадлежащих к разным поколениям. У каждого из них свои вкусы, и при этом каждый должен иметь в квартире уголок, где бы он чувствовал себя максимально уютно.

 

Этапы и методика художественного конструирования предметов интерьера.

В целом процесс художественного конструирования можно разделить на 4 этапа:

1. Исследовательский - сбор материала, анализ, изучение аналогичных образцов. Определение параметров проектируемого изделия(габариты, материал)

2. Поисковый – с помощью эскизов определяется принципиальное художественно-конструкторское решение.

3. Проектный - выполняются чертежи в определенных масштабах.

4. Этап рабочего проектирования – выполняются чертежи узлов, креплений, шаблонов декора, составляются технологические карты на изготовление по операциям.

Решение художественно-конструкторских задач – основной этап создания нового предмета. При этом необходимо владеть основными композиционными приемами (пропорции, статика, динамика, симметрия, асимметрия, тектоника, масштабность, фактура, цвет).

В зависимости от пространственного расположения форм при проектировании интерьера применяются три вида композиции:

· Фронтальная, характеризующаяся двухмерным расположением элементов по вертикали и горизонтали.

· Объемная композиция – характеризуется решением элементов по трем координатам пространства, отличается объемной, относительно замкнутой поверхностью и рассчитана на восприятие со всех сторон.

· Объемно-пространственная – в ней различные пространственные формы располагаются по трем координатам и рассчитаны на восприятие комплекса форм при движении человека в глубину.

 

 

Форма, цвет, материал, технологичность конструкции










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...