Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мотивация и стимулирование как функция управления.




Мотивация – процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей организации и личных целей. Для того, чтобы мотивировать работника, руководителю следует определить их потребности, которые удовлетворяются через хорошую работу. Методы управленческой мотивации можно разделить на: -методы экономич.мотивации (зарплата, премия,льготы,проценты,участие в прибылях,пакет акций,доплата),-методы соц.мотивации (общественное признание, благодарность, восхищение, обожествление, ),-методы психологич.мотивации(ощущение собственной значимости, безразличие, ущербность, ненужность),-методы властной мотивации (повышение в должности, предоставление доп. полномочий), -соц.-психологич. методы(повышение соц. активности, обмен опытом, критика, деловая, управленч. этика), -методы моральной мотивации (личное или публичное признание, похвала и критика),-метод проектирования и перепроектирования (обогащения) работ, -метод вовлечения сотрудника в управление, - методы изучения мотивации и мотивов(экспериментальные методы,методы оценки поведения и его причин со стороны, методы изучения (беседа,опрос,анкетирование) и проч.

Мотивацию можно рассматривать двояко,как : 1)определение и создание условий, причин, побуждающих к эффективному труду с учётом потребностей, психологии, поведения человека и группы 2) процесс, начинающ. с физиологической или психологич. нехватки или потребности, которая активизирует поведение или создает побуждение, направленное на достижение цели или получения вознаграждения. 6 стадий процесса мотивации :1)возникновение потребности,2)поиск путей устранения потребности,3)определение целей действия,4)осуществление действия по удовлетворению потребности,5)получение вознаграждения за осуществление действия,6)удовлетворение,устранение потребности.

Потребность, ее виды и роль в менеджменте

Именно экономические потребности выступают как побудительный фактор активной деятельности человека. Несмотря на то, что люди занимают разное положение в экономике, все они — потребители. Под экономическими потребностями понимается желание потребителей приобрести и использовать материальные блага и услуги, удовлетворяющие их нужды.

Потребности подразделяются на первичные, которые удовлетворяют жизненно важные потребности человека, и связаны с самим существованием человека (пища, одежда, жилье и др.) и вторичные, возникновение и изменение которых зависит от технического и духовного прогресса общества.

Граница между этими группами потребностей неустойчива. Например, если потребность иметь какое-либо жилье первична, то потребность иметь собственный благоустроенный коттедж — вторична. Или — то, что несколько лет назад считалось предметом роскоши (бытовая техника), сейчас — предмет первой необходимости.

 

Кроме того, поскольку люди имеют разные доходы, привычки, социальное положение, то что для одного человека — предмет роскоши, для другого — предмет первой необходимости. Помимо предметов, наши потребности удовлетворяют и услуги. Например, консультация врача или юриста, услуги преподавателя — репетитора, ремонт автомобиля и т.п.

В состав потребностей входят также потребности предприятий и государственных органов. Предприятия испытывают потребности в зданиях, складских помещениях, машинах, средствах связи, которые позволяют реализовать производственные цели. Правительство, отражая коллективные потребности или преследуя собственные, строит автострады, больницы, учебные учреждения, содержит армию.

Потребности имеют тенденцию к повышению. Появление новых товаров ведет к тому, что потребности изменяются и умножаются. Еще недавно у нас не было желания покупать компьютеры, микроволновые печи, видеотехнику. Более того, удовлетворив потребность в видеомагнитофоне, люди желают приобрести видеокамеру. Тем не менее, многие из наших потребностей остаются неудовлетворенными. Конечная же цель всей экономической деятельности заключается в удовлетворении многообразных материальных потребностей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 266.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...