Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация как функция управленияСтр 1 из 28Следующая ⇒
Организация как функция управления находит свои проявление через организационные структуры, организационные процессы (функционирования, развития), организационные законы, организационную культуру. Организация управления — это совокупность приемов, методов, рационального сочетания методов и звеньев управленческой системы и ее взаимосвязь с управлением объектов и другими управляющими системами во времени и в пространстве. В этом значении организация управления обеспечивает создание наиболее благоприятных условий для достижения целей (решение конкретных задач, установленных в период времени при минимальных затратах производственных ресурсов). Делегирование полномочий в процессе управления организацией Полномочия могут быть делегированы. Делегирование – передача полномочий от руководителя к подчиненному или от высшей организации нижестоящей организации (передача). Американцы: «не для того покупают канарейку, чтобы петь за нее». Достоинства делегирования (как метода управления): 1) руководитель освобождается от рутинных работ (работ, не требующих большого творчества) 2) в результате делегирования повышается квалификация подчиненных 3) делегирование стимулирует подчиненных (нам поручили, что непосредственно не относится к нашим обязанностям, начинаем думать, искать и т.д.) Как отличить делегированные полномочия от прямых обязанностей? У каждого работника есть (должна быть) должностная инструкция. Что в ней есть – прямые обязанности, что нет – делегирование сверху сверх ваших обязанностей. *Полномочие – ресурс, ответственность – антиресурс. В свое время Том Сойер превратил антиресурс в ресурс (ответственность в полномочия). Правила делегирования полномочий: 1. заблаговременность 2. необходим учет квалификации и способности подчиненных Задание ниже нижней границы – дисквалификация подчиненного. Выше высшей границы – это деморализует подчиненного (раз не выполнили, два не выполнили, выгоняют, если он не угодил). Это два приема, запрещенных менеджментом. Делегировать надо в границах способностей. Путем постепенного усложнения задания, пока не упремся в верхнюю границу наших своих способностей. 3. Предоставление ресурсов для выполнения работы (времени и т.д.) 4. Нельзя делегировать полномочия, угрожающие жизни и здоровью подчиненных (кроме, например, пожарной команды) 5. Делегирование не освобождает руководителя от ответственности (принцип абсолютной ответственности руководителя) Кто получил делегирование – тоже отвечает, но только перед своим руководителем, а тот – перед вышестоящим. Существует пять причин нежелания руководителей делегировать полномочия: Ответственность, полномочия и власть при управлении организацией Полномочия – это организационно-закрепленное ограниченное право использовать ресурсы и направлять усилия работников на выполнении задач (ex., у студента – пользоваться библиотекой). Ответственность. Без ответственности нет полномочий. Ответственность – это обязательства выполнять поставленные задачи и отвечать за их неправильное выполнение (ex, студенты – учиться). Бисмарк: «изнуряет не работа, а ответственность». Виды полномочий и их реализация при управлении организацией Линейные полномочия – это право принимать решение, система гласных отношений. Делегирование властных полномочий создает иерархию, т.е. отношение подчинения. Линейный руководитель – тот, кто обладает линейными полномочиями принимать решения. Штабные полномочия – это полномочия, разработки решения. Штабные делятся на: · консультативные (юридическая служба, психологическая) · полномочия обязательного согласования (кадровые службы, финансовые службы) · параллельные полномочия (финансовая служба) (право обязательной второй подписи финансовых документов) (у финансового руководителя) · функциональные (работники всех функциональных подразделений) Достоинства и недостатки линейных и штабных полномочий: Линейные:
Достоинства Они обеспечивают: единоначалие, оперативное управление, координацию
Недостатки - ограничение нормы управления (в личном подчинении у руководителя может быть 7-10 подчиненных, больше – он с ними не справиться) (это ограничение возможностей линейного руководителя, который все знать не может, не может принимать решение, не воспользовавшись функциональными службами) Штабные
Достоинства + использование специализированных знаний + препятствование чрезмерной концентрации власти
Недостатки - увеличение времени принятия решений - происходит удорожание управления персоналом |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 190. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |