Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Итоговая работа по литературному чтению, 2 класс. 2016-2017 учебный год.




Фамилия, имя _______________________________________ класс_________

Вариант № 2.

Прочитай текст и выполни задания.

      Сразу после школы Слава приходил в лес кормить птиц. Кормушку для них он смастерил сам и устроил её на раскидистой берёзе.

      Однажды была сильная вьюга, и в лес идти было невозможно. А когда всё стихло, термометр показывал тридцать шесть градусов мороза. В доме было тепло и уютно, но Слава думал о своих друзьях. Как они там? Он здесь в тепле, сытый, а они…

       Слава взял лыжи, пакет с кормом и решительно вышел из дома. Будто вымерло всё в лесу. Вот и кормушка. Но не встретили птицы своего друга.

       С трудом шевеля непослушными от мороза губами, Слава стал созывать их свистом. Сначала прилетела одна синичка, потом другая. Ещё две. Они сразу бросились к салу и стали жадно клевать.  Не страшен им мороз, если есть такой друг!  

                                                                                                         (По В. Чаплиной)

1.Определи жанр текста, обведи правильный ответ:

            А) рассказ          Б) научная статья        В) сказка

2.Продолжи предложение, обведи правильный ответ. Это текст - …

А) художественный                  Б) научно-популярный

3.Выбери ответ. Где можно прочитать такой текст?

А) В энциклопедии.   Б) В книге « Сказки». В) В сборнике «Рассказы для детей».

4. Озаглавь текст. ______________________________________________________

5.Укажи правильный порядок пунктов плана данного текста.

___ Живы!

___ Сильный мороз.

___ Кормушка на раскидистой берёзе.

___ Не встретили.

6. Рассмотри внимательно иллюстрацию. Подчеркни карандашом предложение, к которому сделана эта иллюстрация.  

7.Какая пословица подходит к данному тексту:

А) Жизнь дана на добрые дела.

Б) От добра добра не ищут.

В) Всё добро, да не всякому на пользу.

8*. Составь два вопроса к прочитанному тексту.

1) ___________________________________________________________________

2) ___________________________________________________________________

9*. Подбери из текста по одному синониму к данным словам:

Пища - ___________________________

Стужа - __________________________

Пернатые -________________________


Прочитай стихотворение М. Бородицкой «Зима сбежала за ворота»


Зима сбежала за ворота

Под беспощадный птичий свист.

И вылупился желторотый,

Ещё дрожащий мокрый лист.

Он жадно ловит капли света,

Он тоже рад бы засвистать…

Когда– нибудь к исходу лета

И он научится летать.

Какие чувства выражены в стихотворении? Обведи правильный ответ.

А) грусть, печаль;  Б) волнение, беспокойство;  В) веселье, радость.

11.О чём  стихотворение М. Бородицкой «Зима сбежала за ворота»? Определи его тему. Обведи правильный ответ.

А) О птенце, который только что вылупился.

Б) О радостном начале весны, о судьбе листочка, который научится летать в конце лета.

В) О пении птиц весной.

12. Найди в стихотворении строчки, где о неживом говорится, как о живом. Подчеркни их прямой линией. Как называется такой литературный приём? Напиши. __________________________________

13. Найди в стихотворении рифмы, соедини простым карандашом рифмующиеся строчки.

14*. Напиши название каждой группы, дополни группы своим примером.

Скульптура, живопись - это ________________________________________________

(_______________________________________________________________________).

Ф.И. Тютчев, А. Л. Барто – это _____________________________________________.

( ________________________________________________________________________)

15*. Оксана выполнила задание: «Соедини стрелками понятие с его определением». Проверь работу ученицы. Если есть ошибки, исправь их зелёным карандашом.

Идея Натюрморт
 


Сюжет

 

Скульптура

Картина, на которой изображены неодушевлённые   предметы: цветы, плоды и т.д.   Главная мысль в произведении.   Искусство создания объёмных художественных произведений.   Последовательность событий в произведении.  

 

 

Оценивает ученик:      

 

Оценивает учитель: отметка «_____» ( _____________________уровень)

 

базовый уровень_____баллов, повышенный уровень_____баллов,

итог_______баллов

                                                                              



 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 539.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...