Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прочитай стихотворение С. Острового «Как деревья встретили весну?»




Итоговая работа по литературному чтению, 2 класс. 2016-2017 учебный год.

Фамилия, имя _______________________________________ класс_________

Вариант № 1.

Прочитай текст и выполни задания.

         Раз со мной на охоте произошёл такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.

        Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку смотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?

        Вышел я на середину поляны и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдавай меня собакам!»

     Стыдно мне убивать зверька. Отпустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот заяц трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму - разуму учит.                                                                  (По Г. Скребицкому)

1.Определи жанр текста, обведи правильный ответ:

              А) рассказ          Б) научная статья        В) сказка

2.Продолжи предложение, обведи правильный ответ. Это текст - …

А) художественный                  Б) научно-популярный

3.Выбери ответ. Где можно прочитать такой текст?

А) В энциклопедии.   Б) В книге « Рассказы о животных».  В) В сборнике сказок.

4.Озаглавь текст. ___________________________________________________

5. Восстанови последовательность событий, чтобы получился план. Пронумеруй.

___ Экзамен на хитрость сдал.

___ Случай на охоте.

___ «Не выдавай меня».

___ Куда зайцу спрятаться?

6. Рассмотри внимательно иллюстрацию. Подчеркни карандашом предложение, к которому сделана иллюстрация.  

7.Выбери пословицу, которая отражает идею данного текста.

А) Хитрость и смекалка - родные сёстры.

Б) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

В) По заячьему следу доходят до медведя.

8*. Придумай и запиши два вопроса к данному тексту.

1) ___________________________________________________________________

2) ___________________________________________________________________

9*. Марина охарактеризовала главного героя произведения и написала его качества. Запиши рядом со словами Марины антонимы.

 Умный - _____________________.

Добрый - _____________________.

Честный - ____________________.

Прочитай стихотворение С. Острового «Как деревья встретили весну?»


Как деревья встретили весну?

Зацепилось солнце за сосну,

Уронило в снег лучей охапку;

Проходил медведь, сложил их в шапку.

Рыжий мех у шапки был худой,

Снег под ней растаял, стал водой,

Той воды берёзка напилась,

С перелётным ветром обнялась.

Ни покоя ей теперь, ни сна,

Так и началась в лесу весна


 

Какие чувства выражены в стихотворении? Обведи правильный ответ.

А) грусть, печаль;  Б) волнение, беспокойство;  В) веселье, радость.

11.Какую мысль хотел донести до читателя автор? Обведи правильный ответ.

А) Весной всегда тает снег.

Б) Приход весны – прекрасное, волнующее, радостное событие.

В) Жизнь медведя в лесу нелегка.

12. Какой художественный приём используется в данных стихотворных строчках?

…Той воды берёзка напилась,

С перелётным ветром обнялась.

Ответ: __________________________________

13. Найди в стихотворении рифмы, соедини простым карандашом рифмующиеся строчки.

14*. Напиши название каждой группы, дополни группы своим примером.

Архитектура, живопись - это ________________________________________________

(_______________________________________________________________________).

Н.Н.Носов, С.Г. Козлов – это _____________________________________________.

( ________________________________________________________________________)

14*.Соедини стрелками понятие с его определением.

Идея   Персонаж   Сюжет   Тема произведения Второстепенное действующее лицо в произведении.   Главная мысль в произведении.   Последовательность событий в произведении.   То, о чём говорится в произведении.

 

 

Оценивает ученик:      

 

Оценивает учитель: отметка «_____» ( _____________________уровень)

 

базовый уровень_____баллов, повышенный уровень_____баллов,

итог_______баллов


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 593.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...