Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Главные принципы эффективного управления.
Основные принципы эффективной деятельности руководителя.
· 1. Он составляет для себя индивидуальный план работы, по крайней мере, на несколько недель вперед, заботится о том, чтобы и у персонала были соответствующие планы, хотя бы на уровне рабочих групп. в своей деятельности не допускает импровизации. · 2. Планирует подчиненным четкие результаты, особенно на короткий период времени. Не следит с излишней педантичностью ни за отдельными работами, выполняемыми в течение дня, ни за прилежностью работников. Он заинтересован только в конечных результатах труда. · 3. Делегирует работникам по мере их профессионального роста все большую ответственность (за результат, но не за решение отдельных задач). · 4. Использует в качестве рычага управления обсуждение результатов, которое одновременно является элементом обратной связи между руководителем и подчиненным. Выбирает вместе с персоналом правильный способ выполнения каждой работы или определяет, как она будет выполняться - индивидуально или группой. · 5. Заботится о своевременном поощрении подчиненных за хорошие результаты, применят разнообразными способами поощрения. · 6. Подготавливает, по крайней мере, еще одного столь же компетентного работника для руководства подразделением и таким образом обеспечивает определенную независимость коллектива. · 7. Совершенствуется сам и способствует творческому развитию подчиненных, целенаправленно применяя для этого всевозможные методы мотивации. Знает, что интеллектуальные ресурсы персонала используются полностью и старается повысить этот показатель. · 8. Умеет и желает сотрудничать, справляется с внутренними конфликтами в подразделении. Его подчиненные гордятся своими успехами, но случающиеся неудачи тоже не замалчиваются, а служат уроком на будущее. · 9. Работает согласно коллективному договору. Успешно использует компетентность работников других подразделений предприятия. Слово "управление" означает все те практические мероприятия, с помощью которых руководитель побуждает своих подчиненных к действию для достижения желаемых результатов, для эффективного руководства полезно опираться и на более частные принципиальные положения, которые дополняют и конкретизируют общие.
Руководителю следует помнить, что: ·
· 1. Говоря о результатах и поставленных на будущее целях, выражайтесь четко и однозначно. Удостоверьтесь, что вас поняли. · 2. Поддерживайте нормальные взаимоотношения с подчиненными. На ваших действиях руководителя не должна отражаться чья бы то ни было недоброжелательность. · 3. Соотносите поставленную цель со способностями подчиненного, определяйте каждому свою роль. Чрезмерно трудная для подчиненного задача так же вредна, как и слишком легкая. Следите, чтобы достижение цели требовало от него достаточно серьезных усилий. · 4. Контролируйте выполнение ваших поручений. · 5. Следите за психологическим и физическим состоянием подчиненных, немедленно реагируйте при возникновении критических ситуаций. · 6. При достижении успеха старайтесь усилить мотивацию действий сотрудников. · 7. Не вызывайте у подчиненных недовольства, особенно порожденного вашими ошибочными или предвзятыми действиями. критикуйте сотрудников, только имея для этого серьезные основания. · 8. Стремитесь к конечной цели постепенно, по восходящей линии. Чрезмерная спешка, как правило, отрицательно сказывается и на производстве, (задания выполняются с низким качеством) и на социально-психологическом климате в коллективе (подчиненные видят в вас карьериста, ретивого служаку). · 9. Будьте активным. При необходимости оказывайте подчиненным чисто человеческую поддержку. Но не бросайтесь в другую крайность: не занимайтесь мелочной опекой, сотрудников, не подавляйте их творческие задатки, не старайтесь вмешаться во все детали производственного процесса.
Централизация и децентрализация в структуре органов управления фирмы. Централизация – сосредоточение функций на высшем уровне управления, это концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организации. Цель – предотвращение искажения информации при передаче её через большое количество уровней управления. Децентрализация – это передача и делегирования ответственностей за ряд ключевых решений на нижние уровни управления организацией, рассредоточение между высшим, средним и низшим уровнях управления. Понятия «централизация» и «децентрализация» не исключают друг друга. Они выступают лишь разными способами решения проблемы искажения информации при перемещении её с уровня на уровень. Проблемы выбора между централизацией и децентрализацией – это проблема выбора оптимальной конструкции организации. Поэтому децентрализация не может рассматриваться вне связей с централизацией. Степень централизации или децентрализации в организации может измеряться с помощью следующих переменных:число решений, принимаемых на каждом из уровней управления, важность решения для организации в целом, степень контроля исполнения принятого решения. Централизация и децентрализация. Централизация Достоинства Ц.: +Оперативность принятия решения +Возможность сосредоточения ресурсов для решения крупных проблем Недостатки Ц.: -Недоучет альтернатив решения проблемы
Демократизация Достоинства Д.: +Демократизация управления +Гибкость к изменениям ситуации -Слабый контроль за принятием решений -Рост затрат на управление Факторы, влияющие на выбор между централизацией и децентрализацией: 1)Капиталоёмкость применяемых решений 2)Единообразие политики. 3)Размеры предприятия 4)Организационная структура 5)Развитие техники контроля 6)Степень разделения труда 7)Тип предпринимательства 8)Изменения внешней среды 9)Наличие соответствующих кадров
Организационная культура и необходимость управления ею Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из следующих составляющих: - философия, задающая смысл существования организации и ее отношение к сотрудникам и клиентам; - преобладающие ценности, на которых базируется организация и которые относятся к целям ее существования либо же к средствам достижения этих целей; - нормы поведения, разделяемые сотрудниками организации и определяющие принципы взаимоотношений в организации; - правила, по которым ведется "игра" в организации; - климат, существующий в организации и проявляющийся в том, какая существует атмосфера в организации и как члены организации взаимодействуют с внешними лицами; поведенческие ритуалы, выражаемые в проведении в организации определенных церемоний, в использовании определенных выражений, знаков и т. п. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 284. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |