Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Главные принципы эффективного управления.




Основные принципы эффективной деятельности руководителя.

 

· 1. Он составляет для себя индивидуальный план работы, по крайней мере, на несколько недель вперед, заботится о том, чтобы и у персонала были соответствующие планы, хотя бы на уровне рабочих групп. в своей деятельности не допускает импровизации.

· 2. Планирует подчиненным четкие результаты, особенно на короткий период времени. Не следит с излишней педантичностью ни за отдельными работами, выполняемыми в течение дня, ни за прилежностью работников. Он заинтересован только в конечных результатах труда.

· 3. Делегирует работникам по мере их профессионального роста все большую ответственность (за результат, но не за решение отдельных задач).

· 4. Использует в качестве рычага управления обсуждение результатов, которое одновременно является элементом обратной связи между руководителем и подчиненным. Выбирает вместе с персоналом правильный способ выполнения каждой работы или определяет, как она будет выполняться - индивидуально или группой.

· 5. Заботится о своевременном поощрении подчиненных за хорошие результаты, применят разнообразными способами поощрения.

· 6. Подготавливает, по крайней мере, еще одного столь же компетентного работника для руководства подразделением и таким образом обеспечивает определенную независимость коллектива.

· 7. Совершенствуется сам и способствует творческому развитию подчиненных, целенаправленно применяя для этого всевозможные методы мотивации. Знает, что интеллектуальные ресурсы персонала используются полностью и старается повысить этот показатель.

· 8. Умеет и желает сотрудничать, справляется с внутренними конфликтами в подразделении. Его подчиненные гордятся своими успехами, но случающиеся неудачи тоже не замалчиваются, а служат уроком на будущее.

· 9. Работает согласно коллективному договору. Успешно использует компетентность работников других подразделений предприятия.

Слово "управление" означает все те практические мероприятия, с помощью которых руководитель побуждает своих подчиненных к действию для достижения желаемых результатов, для эффективного руководства полезно опираться и на более частные принципиальные положения, которые дополняют и конкретизируют общие.

 

Руководителю следует помнить, что:

· 

 

· 1. Говоря о результатах и поставленных на будущее целях, выражайтесь четко и однозначно. Удостоверьтесь, что вас поняли.

· 2. Поддерживайте нормальные взаимоотношения с подчиненными. На ваших действиях руководителя не должна отражаться чья бы то ни было недоброжелательность.

· 3. Соотносите поставленную цель со способностями подчиненного, определяйте каждому свою роль. Чрезмерно трудная для подчиненного задача так же вредна, как и слишком легкая. Следите, чтобы достижение цели требовало от него достаточно серьезных усилий.

· 4. Контролируйте выполнение ваших поручений.

· 5. Следите за психологическим и физическим состоянием подчиненных, немедленно реагируйте при возникновении критических ситуаций.

· 6. При достижении успеха старайтесь усилить мотивацию действий сотрудников.

· 7. Не вызывайте у подчиненных недовольства, особенно порожденного вашими ошибочными или предвзятыми действиями. критикуйте сотрудников, только имея для этого серьезные основания.

· 8. Стремитесь к конечной цели постепенно, по восходящей линии. Чрезмерная спешка, как правило, отрицательно сказывается и на производстве, (задания выполняются с низким качеством) и на социально-психологическом климате в коллективе (подчиненные видят в вас карьериста, ретивого служаку).

· 9. Будьте активным. При необходимости оказывайте подчиненным чисто человеческую поддержку. Но не бросайтесь в другую крайность: не занимайтесь мелочной опекой, сотрудников, не подавляйте их творческие задатки, не старайтесь вмешаться во все детали производственного процесса.

 

Централизация и децентрализация в структуре органов управления фирмы.

Централизация – сосредоточение функций на высшем уровне управления, это концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организации. Цель – предотвращение искажения информации при передаче её через большое количество уровней управления.

Децентрализация – это передача и делегирования ответственностей за ряд ключевых решений на нижние уровни управления организацией, рассредоточение между высшим, средним и низшим уровнях управления.

Понятия «централизация» и «децентрализация» не исключают друг друга. Они выступают лишь разными способами решения проблемы искажения информации при перемещении её с уровня на уровень. Проблемы выбора между централизацией и децентрализацией – это проблема выбора оптимальной конструкции организации. Поэтому децентрализация не может рассматриваться вне связей с централизацией. Степень централизации или децентрализации в организации может измеряться с помощью следующих переменных:число решений, принимаемых на каждом из уровней управления, важность решения для организации в целом, степень контроля исполнения принятого решения.

Централизация и децентрализация.

Централизация



Достоинства Ц.:

+Оперативность принятия решения

+Возможность сосредоточения ресурсов для решения крупных проблем

Недостатки Ц.:

-Недоучет альтернатив решения проблемы


 

Демократизация



Достоинства Д.:

+Демократизация управления

+Гибкость к изменениям ситуации
Недостатки Д.:

-Слабый контроль за принятием решений

-Рост затрат на управление


Факторы, влияющие на выбор между централизацией и децентрализацией:

1)Капиталоёмкость применяемых решений

2)Единообразие политики.

3)Размеры предприятия

4)Организационная структура

5)Развитие техники контроля

6)Степень разделения труда

7)Тип предпринимательства

8)Изменения внешней среды

9)Наличие соответствующих кадров

 








Организационная культура и необходимость управления ею

Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из следующих составляющих:

- философия, задающая смысл существования организации и ее отношение к сотрудникам и клиентам;

- преобладающие ценности, на которых базируется организация и которые относятся к целям ее существования либо же к средствам достижения этих целей;

- нормы поведения, разделяемые сотрудниками организации и определяющие принципы взаимоотношений в организации;

- правила, по которым ведется "игра" в организации;

- климат, существующий в организации и проявляющийся в том, какая существует атмосфера в организации и как члены организации взаимодействуют с внешними лицами;

поведенческие ритуалы, выражаемые в проведении в организации определенных церемоний, в использовании определенных выражений, знаков и т. п.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...