Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫСтр 1 из 10Следующая ⇒
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» УТВЕРЖДАЮ Декан факультета Спортивного менеджмента ____________________ Жирнова О.Л.
«___» _______________ 2014 года МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Специальность 100701 Коммерция (по отраслям)
Квалификация базовой подготовки: Менеджер по продажам Специализация: Спортивный менеджмент
Для учащихся всех форм обучения Москва, 2014 Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности 100701 Коммерция (по отраслям) разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 апреля 2010 г. № 268. СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Выпускная квалификационная работа является подтверждением профессиональной подготовки студента в области организации и проведения коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100701 Коммерция (по отраслям) по квалификации базовой подготовки менеджер по продажам. Менеджер по продажам осваивает специальность по следующим видам деятельности: - организация и управление торгово-сбытовой деятельностью (ПК 1.1-ПК 1.10); - организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности (ПК 2.1-ПК 2.9); - управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров (ПК 3.1-ПК 3.8); - выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). Менеджер по продажам в рыночной экономике выполняет функции по руководству торговым процессом, регулированию хозяйственных связей по закупке и продаже товаров с поставщиками и покупателями, по формированию оптимального ассортимента, организации рекламы товаров, контролю качества изделий, обслуживанию покупателей. Это универсальный специалист торгового дела, от результативной работы которого зависит эффективность работы предприятия или фирмы в целом. В связи с этим возрастает роль профессиональной подготовки специалиста, обладающего глубокими знаниями теории коммерческой деятельности, а также практическим умениями и навыками успешного осуществления этой деятельности. Выпускная квалификационная работа специалиста менеджера по продажам является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и выполняется с целью проверки сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи, а также определения качества полученных студентом знаний, умений и навыков в коммерческой деятельности. Выпускная квалификационная работа выполняется на основе изучения нормативно-правовых документов, литературных и других источников информации, а также навыков, полученных студентом в процессе прохождения учебных и производственных практик. Необходимым условием работы является использование практических материалов организаций или предприятий, в которых студенты проходят практику. В процессе подготовки выпускной квалификационной работы студент должен показать понимание им сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявить способность к практическому применению накопленных знаний, продемонстрировать умение приобретать новые знания, проявить способность к самостоятельному нестандартному творческому решению. Целямивыполнения и защиты выпускной квалификационной работы являются: - обобщение, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности, а также применение этих знаний при решении конкретных профессиональных задач; - развитие навыков к самостоятельному анализу исследуемых вопросов, самостоятельной работе студентов с коммерческой, технологической, технической и экономико-организационной информацией, методическими материалами, отчетной, статистической и коммерческой документацией организации; - закрепление и углубление знаний в области экономики и управления торговой деятельностью на предприятиях торговли. Основными задачамивыпускной квалификационной работы являются: - анализ состояния и прогнозирование развития конкретной области коммерческой деятельности на предприятии; - торговое обслуживание покупателей, анализ зарубежного и отечественного опыта в решении подобных задач в сфере коммерции и технологии торговли; - обоснование коммерческой деятельности либо торгово-технологического процесса оптового или розничного предприятия; - обоснование методов торгового обслуживания покупателей с учетом особенностей предприятия и возможностей информационных технологий; - обоснование технологии торгового обслуживания покупателей с учетом обеспечения качества, с проработкой психологических, социальных, экономических, организационных вопросов и с учетом законодательной базы по правам потребителя. В выпускной квалификационной работе студент должен показать способность выполнять следующие виды профессиональной деятельности: 1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью: - участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции; - на своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение; - принимать товары по количеству и качеству; - идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли; - оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли; - участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг; - применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения; - использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы; - применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков; - эксплуатировать торгово-технологическое оборудование. 2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности: - использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации; - оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем; - применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов; - определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату; - выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров; - обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации; - участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений; - реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации; - применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты. 3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров: - участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества; - рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию; - оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями; - классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества; - контролировать условия и сроки хранения и транспортировки товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов; - обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями; - производить измерение товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные; - работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю. Объектом выпускной квалификационной работы может быть: - потребность населения в конкретных видах товаров и торговых услуг с учетом социально-демографических особенностей и организационно-экономических факторов конкретного региона (предприятия); - коммерческая деятельность торговых организаций; - розничная торговая сеть; - торгово-технологические процессы магазинов; - торгово-технологические процессы оптовых баз; - управление продажами; - логистика в коммерческой деятельности; - коммерческая деятельность на рынке торгово-технологического оборудования, назначение и технико-экономические характеристики отдельных видов и моделей, оптимальный их выбор для повышения уровня технического обеспечения торгово-технологических процессов и дополнительного обслуживания покупателей; - предпринимательская деятельность различных организационно-правовых форм в области коммерции; - труд торговых работников и его рациональная организация; - условия труда работников торговли; - охрана труда и техника безопасности; - разработка системы послепродажного и гарантийного послеремонтного обслуживания технически сложных товаров. Выпускная квалификационная работа должна носить элементы научно-исследовательского характера в различных научных направлениях коммерции, проведению организационно-экономического анализа и оптимизации принятия решений на различных стадиях коммерческой деятельности, построению региональных моделей хозяйственных связей, разработке прогрессивных технологий торговли и торгового обслуживания населения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания студентам методической помощи при выборе темы выпускной квалификационной работы, ее выполнении и оформлении результатов. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 165. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |