Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ




МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«СИНЕРГИЯ»

УТВЕРЖДАЮ

Декан

факультета Спортивного менеджмента

____________________ Жирнова О.Л.

 

«___» _______________ 2014 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Специальность 100701 Коммерция (по отраслям)

 

Квалификация базовой подготовки: Менеджер по продажам

Специализация: Спортивный менеджмент

 

Для учащихся всех форм обучения

Москва, 2014

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности 100701 Коммерция (по отраслям) разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 апреля 2010 г. № 268.

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Общие положения….………………………………………………………...... 3
1. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы................................................................................ 6
1.1. Порядок выполнения выпускной квалификационной работы…….……….. 6
1.2. Выбор темы, порядок и срок ее закрепления за студентами………….......... 7
1.3. Обязанности научного руководителя выпускной квалификационной работы и этапы ее выполнения студентом………………...………………… 8
1.4. Структура, содержание выпускной квалификационной работы……….….. 10
1.5. Оформление выпускной квалификационной работы…………………….…. 13
1.6 Порядок защиты выпускной квалификационной работы…………………... 17
  Приложения……………………………………………………………………. 19

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выпускная квалификационная работа является подтверждением профессиональной подготовки студента в области организации и проведения коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100701 Коммерция (по отраслям) по квалификации базовой подготовки менеджер по продажам.

Менеджер по продажам осваивает специальность по следующим видам деятельности:

- организация и управление торгово-сбытовой деятельностью (ПК 1.1-ПК 1.10);

- организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности (ПК 2.1-ПК 2.9);

- управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров (ПК 3.1-ПК 3.8);

- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

Менеджер по продажам в рыночной экономике выполняет функции по руководству торговым процессом, регулированию хозяйственных связей по закупке и продаже товаров с поставщиками и покупателями, по формированию оптимального ассортимента, организации рекламы товаров, контролю качества изделий, обслуживанию покупателей. Это универсальный специалист торгового дела, от результативной работы которого зависит эффективность работы предприятия или фирмы в целом. В связи с этим возрастает роль профессиональной подготовки специалиста, обладающего глубокими знаниями теории коммерческой деятельности, а также практическим умениями и навыками успешного осуществления этой деятельности.

Выпускная квалификационная работа специалиста менеджера по продажам является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и выполняется с целью проверки сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи, а также определения качества полученных студентом знаний, умений и навыков в коммерческой деятельности.

Выпускная квалификационная работа выполняется на основе изучения нормативно-правовых документов, литературных и других источников информации, а также навыков, полученных студентом в процессе прохождения учебных и производственных практик.

Необходимым условием работы является использование практических материалов организаций или предприятий, в которых студенты проходят практику.

В процессе подготовки выпускной квалификационной работы студент должен показать понимание им сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявить способность к практическому применению накопленных знаний, продемонстрировать умение приобретать новые знания, проявить способность к самостоятельному нестандартному творческому решению.

Целямивыполнения и защиты выпускной квалификационной работы являются:

- обобщение, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности, а также применение этих знаний при решении конкретных профессиональных задач;

- развитие навыков к самостоятельному анализу исследуемых вопросов, самостоятельной работе студентов с коммерческой, технологической, технической и экономико-организационной информацией, методическими материалами, отчетной, статистической и коммерческой документацией организации;

- закрепление и углубление знаний в области экономики и управления торговой деятельностью на предприятиях торговли.

Основными задачамивыпускной квалификационной работы являются:

- анализ состояния и прогнозирование развития конкретной области коммерческой деятельности на предприятии;

- торговое обслуживание покупателей, анализ зарубежного и отечественного опыта в решении подобных задач в сфере коммерции и технологии торговли;

- обоснование коммерческой деятельности либо торгово-технологического процесса оптового или розничного предприятия;

- обоснование методов торгового обслуживания покупателей с учетом особенностей предприятия и возможностей информационных технологий;

- обоснование технологии торгового обслуживания покупателей с учетом обеспечения качества, с проработкой психологических, социальных, экономических, организационных вопросов и с учетом законодательной базы по правам потребителя.

В выпускной квалификационной работе студент должен показать способность выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью:

- участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции;

- на своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение;

- принимать товары по количеству и качеству;

- идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли;

- оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли;

- участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг;

- применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения;

- использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы;

- применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков;

- эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности:

- использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации;

- оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем;

- применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов;

- определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату;

- выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров;

- обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации;

- участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений;

- реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации;

- применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров:

- участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества;

- рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию;

- оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями;

- классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества;

- контролировать условия и сроки хранения и транспортировки товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов;

- обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями;

- производить измерение товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные;

- работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

Объектом выпускной квалификационной работы может быть:

- потребность населения в конкретных видах товаров и торговых услуг с учетом социально-демографических особенностей и организационно-экономических факторов конкретного региона (предприятия);

- коммерческая деятельность торговых организаций;

- розничная торговая сеть;

- торгово-технологические процессы магазинов;

- торгово-технологические процессы оптовых баз;

- управление продажами;

- логистика в коммерческой деятельности;

- коммерческая деятельность на рынке торгово-технологического оборудования, назначение и технико-экономические характеристики отдельных видов и моделей, оптимальный их выбор для повышения уровня технического обеспечения торгово-технологических процессов и дополнительного обслуживания покупателей;

- предпринимательская деятельность различных организационно-правовых форм в области коммерции;

- труд торговых работников и его рациональная организация;

- условия труда работников торговли;

- охрана труда и техника безопасности;

- разработка системы послепродажного и гарантийного послеремонтного обслуживания технически сложных товаров.

Выпускная квалификационная работа должна носить элементы научно-исследовательского характера в различных научных направлениях коммерции, проведению организационно-экономического анализа и оптимизации принятия решений на различных стадиях коммерческой деятельности, построению региональных моделей хозяйственных связей, разработке прогрессивных технологий торговли и торгового обслуживания населения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания студентам методической помощи при выборе темы выпускной квалификационной работы, ее выполнении и оформлении результатов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...