Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Отчетная документация по методике формирования элементарных математических представлений: 1. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с самоанализом и оценкой воспитателя. 2. Разработка игры с математическим содержанием для своей возрастной группы. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с самоанализом и оценкой воспитателя. В процессе написания конспекта студенту необходимо сформулировать цель и задачи непосредственно образовательной деятельности и ее этапов, раскрыть ее структуру и содержание, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебно-воспитательной деятельности, организации образовательной деятельности детей. Оформление титульного листа: 1) Название образовательного учреждения (полностью, по уставу); 2) тема НОД – посередине страницы: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (старшего дошкольного возраста/подготовительной группы) на тему: «Название темы». 3) справа ниже: Подготовил/а и провел/а: ФИО студента _группы _курса педагогического факультета 4) слева ниже: Дата: Оценка: Воспитатель: Методист: 5) внизу посередине: г.Орехово-Зуево 201_г. Начиная со следующего листа в конспекте должны быть отражены основные этапы непосредственно образовательной деятельности: 1. Тема НОД; 3. Ход непосредственно образовательной деятельности: 1. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (старшего дошкольного возраста/подготовительной группы) на тему: «Название темы». 2. Постановка цели и задач НОД. Отметим, что цель – это финальный, общий результат обучения, протяженный во времени. В контексте данной работы, цель одна, а задач может быть несколько. Соответственно для конкретной цели подойдут конкретные задачи, которые должны быть решены к концу образовательной деятельности с детьми (через 15 минут в младшей группе и через 35 минут в подготовительной группе). Например: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-пуговка». - Задачи делятся на 3 группы: Образовательные: способствовать…., формировать умение…, закреплять…, приобщать… и др. Развивающие: развивать… Воспитательные: воспитывать… -Интеграция образовательных областей (см. ФГОС ДО): познавательное развитие, речевое развитие…- указать не более 2-3. - Далее указывается форма организации образовательной деятельности: коллективная деятельность (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельная деятельность детей. - Методы работы (с учетом возрастных особенностей детей): беседа, рассказ, дидактические игры (предметные, словесные, музыкальные, ритмические, настольно-печатные, игры-занятия);подвижные игры;творческие игры (игры с игрушками, картинками); игровая ситуация, упражнения работа с карточками, игрушками, картинками; выполнение письменных упражнений и занимательных заданий; рисование, раскрашивание; работа с аудио/видео материалом; организация физминуток и др. - Оборудование: основные средства обучения. - Предварительная работа. 3. Ход непосредственно образовательной деятельности: 1) организационный момент – мотивационный этап. Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (игровую) деятельность при помощи игровой или проблемной ситуации. 2) опрос детей по пройденному материалу. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений. Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия). Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового. Разработанный конспект занятия студент должен оформить в виде таблицы:
Самоанализ занятияпо ФЭМП детей должен отражать: -соответствие содержания образовательной деятельности поставленной цели и задачам; -соблюдение перехода одного этапа к другому; -наличие приемов мотивации дошкольников; -соответствие материала возрастным особенностям детей и санитарно-гигиеническим требованиям; -целесообразность использования методов и приемов работы; -реализация дидактических принципов; -выводы и рекомендации: способствовало ли подведение итогов занятия повышению интереса детей к данному виду деятельности? 2.Основными требованиями оформлениядидактической игры с математическим содержанием для определенной возрастной группыявляются: 1) Дидактическая игра «Название»; 2) Вид игры: игра с цифрами и числами, игра на ориентировку в пространстве, игра с геометрическими фигурами, игра на логическое мышление и др. 3) Возраст, группа детей; 4) аннотация и ключевые слова (не более 5): краткое описание содержания дидактической игры, необходимости ее проведения; 5) Оборудование: раздаточные материалы, картинки и пр.; 6) Форма организации игры: работа по подгруппам, в парах, индивидуально и др. 7) цель игры; 8) Ход игры; 9) Рефлексия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 208. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |