Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИСтр 1 из 2Следующая ⇒
Отчетная документация по методике развития речи: 1.Фотозапись и методический анализ занятия, проведенного воспитателем; 2. Конспект самостоятельно проведенного занятия с самоанализом и оценкой воспитателя. Фотозапись и методический анализ занятия, проведенного воспитателем студент оформляет в следующей таблице:
Методический анализ занятия должен отражать: -соответствие цели и задач занятия требованиям ФГОС ДО, образовательной программе, возрастной группе и уровню развития детей; -принятие детьми цели занятия, доступность содержания занятия детям; - выполнение санитарно-гигиенических требований; -оказание помощи педагогом детям при выполнении упражнений; -соответствие используемых методов и приемов работы поставленной цели; -интеграцию образовательных областей; -организованность, настроение детей и дисциплина на занятии; -выводы и рекомендации на будущее планирование работы по развитию речи. Конспект самостоятельно проведенного занятия с самоанализом и оценкой воспитателя.В процессе написания конспекта студенту необходимо сформулировать цель и задачи непосредственно образовательной деятельности и ее этапов, раскрыть ее структуру и содержание, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебно-воспитательной деятельности, организации образовательной деятельности детей. Оформление титульного листа: 1) Название образовательного учреждения (полностью, по уставу); 2) тема НОД – посередине страницы: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (старшего дошкольного возраста/подготовительной группы) на тему: «Название темы». 3) справа ниже: Подготовил/а и провел/а: ФИО студента _группы _курса педагогического факультета 4) слева ниже: Дата: Оценка: Воспитатель: Методист: 5) внизу посередине: г.Орехово-Зуево 201_г. Начиная со следующего листа в конспекте должны быть отражены основные этапы непосредственно образовательной деятельности: 1. Тема НОД; 3. Ход непосредственно образовательной деятельности: 1. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (старшего дошкольного возраста/подготовительной группы) на тему: «Название темы». 2. Постановка цели и задач НОД. Отметим, что цель – это финальный, общий результат обучения, протяженный во времени. В контексте данной работы, цель одна, а задач может быть несколько. Соответственно для конкретной цели подойдут конкретные задачи, которые должны быть решены к концу образовательной деятельности с детьми (через 15 минут в младшей группе и через 35 минут в подготовительной группе). Например: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «название». - Задачи делятся на 3 группы: Образовательные: способствовать…., формировать умение…, закреплять…, приобщать… Например:формировать элементарное осознание явлений языка и речи; способствовать формированию навыка пользования языковыми средствами и др. Развивающие: развивать связную речь: диалогическую (разговорную) и монологическую (рассказывание) речь; развивать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности и др. Воспитательные: воспитывать… -Интеграция образовательных областей (см. ФГОС ДО): речевое развитие, социально-коммуникативное развитие (указать не более 2-3). - Далее указывается форма организации образовательной деятельности: совместная деятельность с дошкольниками, переходящая в самостоятельную: разучивание песен, стихотворений, рифмовок, скороговорок и др.; ситуативные беседы: обыгрывание диалогов, изучение отдельных речевых конструкций; организация игровой деятельности (занятия-игры) и др. - Методы работы: чтение, рассказывание, пересказ художественных произведений; заучивание слов, словосочетаний, предложений наизусть; тренинг: ответы детей на вопросы педагога, сверстников; беседа; словесные дидактические игры; убеждение и аргументация; придумывание коммуникативных ситуаций; повторение; объяснение, разъяснение, поощрение; соревнование; рассказывание по игрушкам, картинам, диалог с игрушкой; разыгрывание коммуникативных ситуаций, диалогов; пример речевой деятельности педагога (детей) и др. - Оборудование: основные средства обучения. - Предварительная работа. - Работа по развитию речи: перечисление слов, которые входят в пассивный и активный словарь. Слова из пассивного словаря переходят в активный не раньше, чем через 2-3 занятия. 3. Ход непосредственно образовательной деятельности: 1) организационный момент – мотивационный этап. Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (игровую) деятельность при помощи игровой или проблемной ситуации. 2) опрос детей по пройденному материалу. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы у ребенка не возникало затруднений. Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия). Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.
Самоанализ занятияпо развитию речи детей должен отражать: -соответствие содержания образовательной деятельности поставленной цели и задачам; -соблюдение перехода одного этапа к другому; -наличие приемов мотивации дошкольников; -соответствие материала речевым и возрастным особенностям детей и санитарно-гигиеническим требованиям; -целесообразность использования методов и приемов работы; -реализация дидактических принципов; -выводы и рекомендации: способствовало ли подведение итогов занятия повышению интереса детей к данному виду деятельности?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 166. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |