Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ




Отчетная документация по методике развития речи:

1.Фотозапись и методический анализ занятия, проведенного воспитателем;

2. Конспект самостоятельно проведенного занятия с самоанализом и оценкой воспитателя.

Фотозапись и методический анализ занятия, проведенного воспитателем студент оформляет в следующей таблице:

Фотозапись

Методический анализ

Деятельность воспитателя Деятельность детей
     

 

Методический анализ занятия должен отражать:

-соответствие цели и задач занятия требованиям ФГОС ДО, образовательной программе, возрастной группе и уровню развития детей;  

-принятие детьми цели занятия, доступность содержания занятия детям;

- выполнение санитарно-гигиенических требований;

-оказание помощи педагогом детям при выполнении упражнений;

-соответствие используемых методов и приемов работы поставленной цели;

-интеграцию образовательных областей;

-организованность, настроение детей и дисциплина на занятии;

-выводы и рекомендации на будущее планирование работы по развитию речи.

Конспект самостоятельно проведенного занятия с самоанализом и оценкой воспитателя.В процессе написания конспекта студенту необходимо сформулировать цель и задачи непосредственно образовательной деятельности и ее этапов, раскрыть ее структуру и содержание, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебно-воспитательной деятельности, организации образовательной деятельности детей.

Оформление титульного листа:

1) Название образовательного учреждения (полностью, по уставу);

2) тема НОД – посередине страницы: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (старшего дошкольного возраста/подготовительной группы) на тему: «Название темы».

3) справа ниже:                                                          Подготовил/а и провел/а:

                     ФИО студента 

_группы _курса педагогического факультета

4) слева ниже:

Дата:

Оценка:

Воспитатель:

Методист:

5) внизу посередине:

г.Орехово-Зуево

201_г.

    Начиная со следующего листа в конспекте должны быть отражены основные этапы непосредственно образовательной деятельности:

1. Тема НОД;
2. Постановка цели и задач;

3. Ход непосредственно образовательной деятельности:
1) организационный момент;
2) опрос детей по пройденному материалу;
3) объяснение нового материала;
4) закрепление нового материала;
5) подведение итогов.

1. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (старшего дошкольного возраста/подготовительной группы) на тему: «Название темы».

2. Постановка цели и задач НОД. Отметим, что цель – это финальный, общий результат обучения, протяженный во времени. В контексте данной работы, цель одна, а задач может быть несколько. Соответственно для конкретной цели подойдут конкретные задачи, которые должны быть решены к концу образовательной деятельности с детьми (через 15 минут в младшей группе и через 35 минут в подготовительной группе).

Например:

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «название».

- Задачи делятся на 3 группы:

Образовательные: способствовать…., формировать умение…, закреплять…, приобщать…

Например:формировать элементарное осознание явлений языка и речи; способствовать формированию навыка пользования языковыми средствами и др.

Развивающие: развивать связную речь: диалогическую (разговорную) и монологическую (рассказывание) речь;  развивать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности и др.

Воспитательные: воспитывать…

-Интеграция образовательных областей (см. ФГОС ДО): речевое развитие, социально-коммуникативное развитие (указать не более 2-3).

- Далее указывается форма организации образовательной деятельности: совместная деятельность с дошкольниками, переходящая в самостоятельную: разучивание песен, стихотворений, рифмовок, скороговорок и др.; ситуативные беседы: обыгрывание диалогов, изучение отдельных речевых конструкций; организация игровой деятельности (занятия-игры) и др.

- Методы работы:  чтение, рассказывание, пересказ художественных произведений;  заучивание слов, словосочетаний, предложений наизусть; тренинг: ответы детей на вопросы педагога, сверстников; беседа; словесные дидактические игры; убеждение и аргументация; придумывание коммуникативных ситуаций; повторение; объяснение, разъяснение, поощрение; соревнование; рассказывание по игрушкам, картинам, диалог с игрушкой; разыгрывание коммуникативных ситуаций, диалогов; пример речевой деятельности педагога (детей) и др.

- Оборудование: основные средства обучения.

- Предварительная работа.

- Работа по развитию речи: перечисление слов, которые входят в пассивный и активный словарь. Слова из пассивного словаря переходят в активный не раньше, чем через 2-3 занятия.

3. Ход непосредственно образовательной деятельности:

1) организационный момент – мотивационный этап. Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (игровую) деятельность при помощи игровой или проблемной ситуации.

2) опрос детей по пройденному материалу. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы у ребенка не возникало затруднений. Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности.

В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.
3) объяснение нового материала. Содержательный этап. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения.

Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия).
4) закрепление нового материала. Деятельностный этап. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала.

Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.
5) подведение итогов. Рефлексивный этап. Описание положительных действий детей, фиксация новых понятий и новых знаний, определение перспективы полученных знаний (что нового узнали, где новое пригодится и т.д.), совместный анализ коллективной деятельности.
Разработанный конспект занятия студент должен оформить в виде таблицы:

Тема НОД  
Цель  
Задачи  
Интеграция образовательных областей  
Форма организации образовательной деятельности  
Методы работы  
Оборудование  
Предварительная работа  
Работа по развитию речи  

Ход непосредственно образовательной деятельности

Название этапа Организованная совместная деятельность педагога и детей
Организационный момент  
Опрос детей по пройденному материалу  
Объяснение нового материала  
Закрепление нового материала  
Подведение итогов  
Список литературы  

Самоанализ занятияпо развитию речи детей должен отражать:

-соответствие содержания образовательной деятельности поставленной цели и задачам;

-соблюдение перехода одного этапа к другому;

-наличие приемов мотивации дошкольников;

-соответствие материала речевым и возрастным особенностям детей и санитарно-гигиеническим требованиям;

-целесообразность использования методов и приемов работы;

-реализация дидактических принципов;

-выводы и рекомендации: способствовало ли подведение итогов занятия повышению интереса детей к данному виду деятельности?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...