Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы педагогического процесса




Принципы Мера реализации
1 Гуманизации Приоритета общечеловеческих ценностей Уважение к личности ребенка в соединении с требовательностью к нему Педагогического оптимизма
2 Экологической направленности Природосообразности Учета возрастных особенностей Индивидуального подхода Дифференцированного подхода
3 Культуросообразности Народности Интеркультурности
4 Комплексности Единства обучения, воспитания и развития Всестороннего и гармоничного развития личности
5 Системности Целенаправленности Результативности Эффективности Оптимального сочетания содержания, методов и форм педагогического процесса
6 Социальной обусловленности  Связи педагогического процесса с жизнью Связи педагогического процесса с производительным трудом Социализации, воспитания в коллективе и через коллектив Демократизации
7 Научной взвешенности Систематичности и последовательности Доступности Наглядности Обратной связи, учета и контроля Амбивалентности
8 Креативности Самодеятельности Творческой активности Саморазвития

В данной таблице в правом столбце необходимо отметить, в какой степени педагоги реализуют принципы целостного педагогического процесса: в полной мере, частично, не реализуют. При необходимости слушатель может прокомментировать свою оценку.

 

Задание 4.Предполагает беседу с педагогом (или если практикант работает в образовательной организации, то проведение самоанализа), которые помогут дать ответы на вопросы:

- знает ли педагог особенности каждого ребенка; как относятся дети друг к другу, к совместной деятельности;

- есть ли активисты и пользуются ли они авторитетом среди сверстников;

- какие отношения у активистов с другими обучающимися;

- какие воспитательные задачи решает педагог;

- какую роль играют взаимоотношения педагога с детьми в педагогическом процессе;

- какими знаниями и умениями должен обладать педагог для завоевания авторитета у обучающихся.

    Для выполнения данного задания рекомендуется использовать методы научно-педагогических исследований: наблюдение, беседа, анализ / самоанализ.Результаты необходимо записать в дневник практики.

 

Задание 5.Провести анкетирование«Мир твоих увлечений» (Приложение 1) и проанализировать его результаты, для чего используются методы анкетирования и анализа.

    Для выполнения этого задания надо распечатать вопросы анкеты на листах формата А5 и раздать обучающимся. Объясняем им, что анкетирование поможет сделать ваше взаимодействие с обучающимися более продуктивным и интересным. Просим заполнить анкету – обвести кружочком выбранный ответ или поставить возле него «галочку» или отметить любым другим удобным образом. Там, где вопрос предполагает развернутый ответ респондента, ему нужно вписать свое мнение. Собрав анкеты, нужно поблагодарить обучающихся за сотрудничество, а затем, используя предложенную в Приложении 2 матрицу, надо обобщить результаты анкетирования. Приложение 2 дано в двух вариантах: на 15 и 30 респондентов, т.е. это означает, что воспользоваться можно любым, тем, которое больше подойдет.

    Слева в матрицу вносятся фамилии опрашиваемых, вверху размещены номера вопросов, в соответствующей клетке на пересечении фамилии и номера вопроса ставим любой значок (точку, крестик, галочку, единичку и т.п.), который отражает сделанный респондентом выбор. Когда результаты всех анкет таким образом внесены в матрицу, осуществляем подсчеты по вопросам: в столбиках матрицы складываем количество выборов, отмеченных выбранным вами способом, и получаем определенное число.

    Как делать подсчеты.Количество обучающихся, участвовавших в опросе, составляет максимально возможное количествовыборов по одному вопросу. Поэтому сравнив цифры, полученные путем сложения выборов, сделанных респондентами по каждому вопросу, мы выясним приоритетные интересы обучающихся. Это подскажет нам, в каком направлении следует организовать работу педагога с тем, чтобы наши дети, студенты развивались всесторонне и гармонично, чего от нас требуют наши государственные документы и наука педагогика.

    Матрица должна быть включена в дневник практики также как и подсчеты, и выводы, и рекомендации.

 

Задание 6.На основе результатов изучения интересов детей (студентов) продумать и обосновать условия стимулирования их творческой активности. Для этого используйте анализ и моделирование. Это задание творческого характера, предполагающее самостоятельную вашу работу по проектированию тех необходимых условий, которые действительно активизируют ваших воспитанников, будут способствовать развитию их творческих сил и способностей. Для этого педагогика предлагает педагогам огромный арсенал средств: от методов проблемного обучения до современных образовательных технологий, но не стоит ограничиваться только технологической составляющей педагогического процесса. Есть еще его содержательная, организационная, эмоционально-ценностная составляющие.



Приложение 1.

Анкета

    Дорогой друг! Твои искренние ответы на вопросы помогут выявитьосновныепредпочтения юного поколения и в соответствии с ними организовать работу кружков, секций, объединений.

1.Подчеркни,чемтызанимаешься в свободноевремя.

2.Покажи, чтотебябольшевсегоинтересует. Для этого номер вопроса в анкетеобведи кружочком.

  1. Читатькниги

А) научно-популярные;

Б) приключенческие;

В) фантастику;

Г) детективы;

Д) чтоеще?_____________________________________________________

  1. Читать стихи.
  2. Слушать музыку    

А) классическую;

Б) танцевальную;

В) эстрадные песни;

Г) какуюеще?____________________________________________________

  1. Играть в подвижныеигры.
  2. Смотретьтелевизор

А)художественныефильмы;

Б) мультфильмы;

В) научно-популярныепрограммы;

Г) шоу-программы;

Д) политическиеобзоры;

Е) спортивные передачи;

Ж) Чтоеще?_____________________________________________________

  1. Болееглубоко по сравнениюсошколойизучать __________________________________(какой предмет?)

Рисовать.

Конструировать.

Вести дневник.

Ходить в кино

11. Коллекционировать(что?)__________________________________

Записыватьинтересныемысли, высказывания, стихи, пески, которыенравятся.

Фотографировать.

Интересуюсьполитикой.

Размышляю о поступках людей.

16. Посещаю кружки_____________________________________(какие?)

Люблю танцевать.

Пишу стихи.

Интересуюсьмодой.

20. Читаю газеты и журналы___________________________________(какие?)

Люблю мечтать.

22. Занимаюсь спортом_____________________________(каким видом?)

Люблю путешествовать.

Пишу рассказы.

Пою.

Встречаюсь с друзьями.

27. Играю в настольныеигры(шашки, шахматы, нарды и пр.).

Ухаживаю за домашнимиживотными.

Помогаю людям.

Чтоеще?

Спасибо за работу!

 

Обработкуанкетыможнопровети по нижеприведеннойсхеме.

Приложение 2

Матрица для обработкианкеты «Мир твоихувлечений»

Фамилии и именареспондентов

Порядковые номера вопросов анкети

1

2

3

4
а б в г д а б в г д
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Суммарныйпоказатель

% показатель



ПродолжениеМатрицы для обработкианкеты «Мир твоихувлечений»

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

а б в г д е ж
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Σ
%


ПродолжениеМатрицы для обработкианкеты «Мир твоихувлечений»

15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Σ
%


ПродолжениеМатрицы для обработкианкеты «Мир твоихувлечений»

25 26 27 28 29 30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Σ
%


Подсчеты_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 117.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...