Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Слушателей дополнительной профессиональной программыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Факультет дополнительного профессионального образования Кафедра дополнительного образования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к учебной практике для слушателей дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПЕДАГОГИКА ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Донецк 2018
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Факультет дополнительного профессионального образования Кафедра дополнительного образования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к учебной практике для слушателей дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПЕДАГОГИКА ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Донецк 2018
Методические рекомендациик учебной практике для слушателей дополнительной профессиональной программыпрофессиональной переподготовки«Педагогическое образование: педагогика общего, среднего и высшего профессионального образования»ориентированы на формирование у студентов общих представлений и навыков в сфере основных функций педагога в учебно-воспитательном процессе.
Методические рекомендации составлены на кафедре дополнительного образования
Составитель: Зав. кафедрой дополнительного образования, к.п.н. Г.В.Марченко
Рецензент: к.п.н, доцент И.Г. Матузова
© Донецкий педагогический институт, 2018 Содержание
ЗАДАНИЯ На учебную практику
Учебную практику слушатели проходят по месту работы параллельно с рабочим процессом выполняя ниже приведенные задания. Сроки практики: с 28 февраля по 7 марта (сроки практики могут меняться). Общая трудоемкость производственной практики составляет 1,5зачетных единицы (54часа / 1 неделя).
Примечание.Последовательность и объем ежедневной работы слушатель определяет самостоятельно, исходя из особенностей организации педагогического процесса в конкретной ОО и своей занятости.
Методические рекомендации К учебной практике слушателей дополнительной профессиональной программы
Задание 1 заключается в ознакомлении: - с целями и задачами образовательной организации (ОО), - с нормативными документами, - с программами и планами работы; - с научно-методическими проблемами, над которыми работает педагогический коллектив; - с задачами и функциями руководителей методических объединений (педагогов соответствующей специальности слушателя: естественнонаучных, математических, гуманитарных, художественно-эстетических циклов дисциплин). Предполагается, что практически обо всем этом слушатель, работающий в образовательной организации, уже имеет нужную информацию. Поэтому данное задание не должно вызывать сложностей в выполнении. Если такой информацией слушатель не владеет, то ему поможет овладеть ею изучение документации,которая является правовой и нормативной основой деятельности любой образовательной организации. Кроме этого в выполнении задания помогут беседыс представителями руководства образовательной организации (ректор, директор, проректор, завуч, декан, руководитель методического объединения и т.п.).
Задание 2.Изучив основные нормативные документы образовательной организации, следует обратить внимание на следующие вопросы: 1. Какие принципы и положения содержатся в законодательных документах, которые регламентируют функционирование организаций образования. 2. Какие условия нужно создать для реализации задач разностороннего развития обучающихся. 3. Каково, по Вашему мнению, состояние материально-технической базы и художественного оформления образовательной организации. Ответы на эти вопросы содержатся в документах, изучения которых требует Задание 1. Изучив содержание документов, проанализировав его, нужно найти ответы на поставленные вопросы и записать их в дневник также как и исходные данные изученных документов в соответствии с требованиями библиографического описания документов, содержащимися в ГОСТ-2003 или ГОСТ-2008.
Задание 3заключается в наблюденииобщения и взаимодействия детей с детьми и их общения и взаимодействия с педагогами. Выполняя это задание, следует обратить внимание на стиль педагогического общения (демократический, авторитарный, либеральный, попустительский, панибратский, дружеский и т.д.), отметив в дневнике те черты, которые и характеризуют тот или иной стиль общения. Нужно также обратить внимание на речь педагогов и учащихся (богатство речи, яркость, образность, выразительность, скудость, эмоциональность, уважительность и р.). Важным в общении является взаимопонимание, есть ли оно, какими способами достигается, наличие барьеров в общении, какова их природа, т.е. какие факторы их вызывают, что выступает причиной барьеров в общении, непонимания субъектов общения. Все эти наблюдения следует отразить в дневнике наблюдений. Создание профессиограммы педагога.Профессиограмма педагога – это, по сути, совокупность профессиональных (например, свободно владеет своим предметом), волевых (например, строгий) и личностных (например, добрый) качеств, которыми должен владеть педагог. Понаблюдав за педагогами, выберите те качества, которые, на ваш взгляд, являются типичными, свойственными всем педагогам, без которых педагог таковым не может быть, и запишите их в дневник. Создание таблицы определения уровня реализации принципов целостного педагогического процесса.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 135. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |