Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы предотвращения деформаций и уменьшения




остаточных напряжений [20,37,38,39]

Сварочные напряжения и деформации возникают в конструкциях вследствие неравномерного нагрева и охлаждения металла, линейной yсaдки расплавленного металла шва и структурных изменений в зоне термического влияния.

Для правильного выбора последовательности выполнения сборочно-сварочных операций и расчета основных параметров технологической оснастки в данном разделе необходимо изменить характер, величину ожидаемых деформаций и усилия, которым должна противостоять указанная оснастка. Для их оценки следует пользоваться приближенными расчетными методами [39]. На основе полученных данных необходимо определить, какое отрицательное воздействие они оказывают на сварную конструкцию. Обосновать и выбрать методы уменьшения сварочных деформаций, перемещений и напряжений в металле. Дать краткое их описание.

Выбрать необходимое оборудование для устранения сварочных деформаций и напряжений.

При выборе способа предупреждения деформации и уменьшения остаточных напряжений, прежде всего, следует установить, какой вид деформации возникает при сварке данной конструкции и к каким деформациям они могут привести. Затем в зависимости от вида напряжения и возможной деформации определить наиболее эффективный способ предотвращения деформаций и остаточных напряжений (жесткое закрепление, предварительный подогрев или искусственное охлаждение, порядок наложения сварных швов). При определении последовательности наложения швов в записке следует привести схему наложения швов. При предварительном подогреве следует привести режимы и способы нагрева. Если для элементов конструкции необходим обратный предварительный выгиб, следует привести его эскиз и величину выгиба. Если же конструкция после сварки подвергается правке, то следует привести схему и способы правки. Если же для снятия остаточных напряжений применяется термическая обработка, то следует привести ее вид и режимы.

Выбор подъемно-транспортного оборудования и

Грузозахватных приспособлений

для сборочно-сварочных операций [15,18,25,51]

Для выполнения технологического процесса изготовления изделия выбрать вид подъемно-транспортного устройства (кран мостовой двухбалочный, однобалочный, консольный, велосипедный и др.), вид грузозахватных приспособлений (стропы, скобы, эксцентриковые, винтовые, магнитные, вакуумные захваты) и дать их техническую характеристику. Обосновать необходимость применения выбранных устройств и приспособлений. Здесь может быть приведено описание межцехового и внутрицехового напольного транспорта (электрокары, рельсовые тележки, рольганги и т.п.), который задействован в технологическом процессе изготовления конструкции.

Выбор способов, оборудования и инструментов для контроля

качества конструкции [38,56]

Дать техническую характеристику оборудования для контроля (гидравлические стенды, гамма и рентгеновские аппараты и др.), оснастки (шаблоны, приспособления), измерительного инструмента (линейка, угломер, рулетка, штангенциркуль и др.), контрольных плит.

       При выборе методов контроля сварочных швов, следует прежде всего учитывать реальные условия работы конструкции, требования предъявляемые к качеству сварных швов, техническими условиями на изготовление, а также виды наиболее характерных дефектов, возникающих при сборке и сварке данной конструкции при проектируемой технологии.

       Студент должен выбрать применительно к данной конструкции и методу ее изготовления наиболее эффективные методы контроля качества, включая:

- пооперационный контроль подготовки деталей под сборку, сборку деталей под сварку и процесс сварки;

- приемочный контроль качества сварных швов и изделий в целом методами разрушающего контроля и методами неразрушающего контроля.

       Выбрать оборудование, указать места, подлежащие контролю и методику контроля, а также в соответствии с какими правилами и техническим условиям контролируется качество. В случае применения образцов-свидетелей, указать, из какого материала они изготовлены, размеры и сколько их надо изготовить.

       При выборе методов капиллярной дефектоскопии указать процентный состав химических реактивов, время выдержки. При пневмогидравлическом контроле качества указать величину испытательного давления и время проведения испытаний.

       При выборе метода контроля - проникающим излучением привести схему сканирования (просветки). Предусмотреть необходимое количество контрольных операций, которые гарантируют высокое качество выпускаемой продукции,

       Следует разработать методы исправления дефектов и профилактические методы исправления возможного брака.

Разработка маршрутных

 карт технологического процесса [69]

Перед студентом ставится задача: проектный вариант технологического процесса изготовления заданной конструкции оформить в виде маршрутных карт. Оформлению технологических карт предшествует выбор, обоснование и расчет схем базирования и расчленения сварной конструкции на технологические узлы. Маршрутные карты содержат определенную последовательность технологического процесса. В них указывают: названия операций, виды, методы и приемы сборки, сварки и контроля, последовательности выполнения сборочно-сварочных и контрольных операций, названия и марки основного и вспомогательного оборудования, основных и сварочных материалов, инструментов и приспособлений, объем операций, режимы сварки, резки, наплавки и др.

 Отличительной особенностью маршрутных карт является наличие переходов – действий, которые должен осуществить в строгой последовательности исполнитель (рабочий сборщик-сварщик). В маршрутно-операционных картах указывают эскизы сборочных узлов конструкции, схемы сборки и сварки, геометрические характеристики сварных швов по ГОСТ, схемы строповки и т. д.

Технологический процесс оформляется на картах, установленных требованиями «Единой системы технологической документации» (ЕСТД) по ГОСТ 3.1118-82 - формы 1б и 2, и ГОСТ 3.1105-84 - формы 7 и 7 а. Вместе со сборочным чертежом на изделие являются исходными документами для подготовки и организации всего сварочного производства. Правила записи операций и переходов устанавливаются ГОСТ 3. 1703-79 и ГОСТ 3. 1705-81.

2.13 Нормирование сборочно-сварочных работ[43,44,45,55,59,64]










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...