Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гуманизм в Германии и его главные представители. Роль немецкого гуманизма в идеологической подготовке европейской Реформации.




В начале XVI в. немецкие гуманисты придали новое, более широкое звучание традиционным мотивам критики церкви. В их творчестве отразилась и картина самого состояния религиозности этого времени, ее особенностей у разных слоев общества.РЕЙХЛИН, ИОГАНН- немецкий гуманист, филолог, знаток греческого и еврейского языков. Когда в 1509 по просьбе католических теологов Кёльнского университета император Максимилиан распорядился сжечь все еврейские книги ввиду их враждебности христианству, Рейхлин добился отмены этого распоряжения. Позиция Рейхлина вызвала полемику с кёльнскими доминиканцами и схоластами немецких университетов. Рейхлин дал отпор противникам в форме памфлета под названием Глазное зеркало 1511, которую Ватикан назвал «опасной книгой». В 1515 борьба достигла апогея, когда группа молодых гуманистов, сочувствовавших Рейхлину, опубликовала сатирический памфлет Письма темных людей. Хотя Рейхлин в своих полемических выпадах не щадил Рим, он оставался противником Реформации.

Центральное место в творчествеЭразма Роттердамского(1469—1536) Нидерландский богослов, учёный-библеист, критик современной ему католической церкви, писатель. Родился неподалеку от Роттердама и был незаконнорожденным сыном священника. После обучения в школе он решил связать судьбу с монастырем.В 1492 г. принял сан священника в Августинском монастыре.После покинул монастырь,работал секретарем у епископа Камбре. В 1495 г. покровитель направил его в Парижский университет для изучения богословия, и несколько лет он прожил во Франции. В 1499 г. предпринял поездку в Англию, читал в Оксфордском университете лекции. Некоторое время Эразм Роттердамский не проживал на одном месте, а путешествовал, в частности, по французским городам.Он призывал к тому, чтобы священные христианские тексты были прочитаны по-новому, более углубленно, основываясь на научном подходе.Предприняв очередную поездку в Англию, Эразм Роттердамский в 1505 г. отправился в Италию, где прожил два года. Там ему оказывали почести, ему благоволил сам Папа; в Туринском университете гуманист получил степень почетного доктора богословия.Третье путешествие в Англию ознаменовалось в творческой биографии Эразма Роттердамского написанием самого выдающегося произведения - сатиры «Похвала глупости». Публикация памфлета в 1509 г. выдвинула его в число авторитетнейших богословов своего времени.В 1513 г. ученый уехал на два года в Германию, где путешествовал по разным городам, однако в 1515 г. снова направился в Англию.В то же время он еще не раз отправлялся в поездки, связав последние годы своей биографии с Базелем. В этом швейцарском городе им был опубликован целый ряд работ, среди которых - перевод на латынь Нового Завета. Начиная с 1524 г. появляются работы, в которых Эразм Роттердамский полемизирует с Мартином Лютером.

ГУТТЕН, УЛЬРИХ ФОН (1488–1523), немецкий поэт и гуманист. Родился близ Фульды. Отпрыска захудалого рыцарского рода прочили в монахи, он получил превосходное образование в школе бенедектинского монастыря Фульды, однако утратил веру. Расставшись со школой в 1504, избрал жизнь странствующего ученого. После недолгого пребывания в Кёльне и Эрфурте Гуттен поступил в недавно основанный университет во Франкфурте-на-Одере, где получил ученую степень. Перебравшись в Болонью, в 1513 был вынужден наняться на военную службу. В 1514 возвратился в Германию, с помощью родственников добился покровительства нового курфюрста Майнца, архиепископа Альберта Бранденбургского. В 1514 Гуттен познакомился с Эразмом Роттердамским, который тепло принял его сочинения. Тогда же он стал одним из авторов знаменитых Писем темных людей , выходивших в свет в 1515–1517. Письма обличали церковников Кёльна, и курфюрст Альберт, напуганный необузданностью речей Гуттена, удалил его от двора. Гуттен примкнул к Мартину Лютеру, став его другом и единомышленником. Это вынудило императора Карла V отказать ему в покровительстве, и Гуттен бежал из Германии в Швейцарию. Больной и обездоленный, он добрался до Базеля, где Эразм отказался встретиться с ним, недовольный несдержанностью его поздних сочинений. Размолвка между двумя гуманистами переросла в ожесточенную вражду. Дальнейшие странствия Гуттена привели его в конце концов в Цюрих, где У.Цвингли, швейцарский религиозный реформатор, предоставил ему убежище на о.Уфенау (на Цюрихском озере). Гуманисты, сыгравшие важную роль в подготовке Реформации, обращались к образованной аудитории в своих сочинениях на латыни. Более широкий круг читателей имел другой вид изданий — на немецком языке, авторы которых также постоянно затрагивали проблемы состояния церкви, религиозности, нравственных пороков общества.За блестящим фасадом церковной жизни этого времени скрывались кризисные явления и в самой церкви, и во всем обществе, которые постепенно накапливались под воздействием сложного комплекса перемен — хозяйственных, политических, социальных, культурных.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 274.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...