Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семинарские (практические) занятия




Семинарские (практические) занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки сообщений по юридической проблематике, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

При подготовке к семинару студентам необходимо повторить лекционные материалы, ознакомиться с первоисточниками и учебной литературой. Лекционные материалы должны быть подробно изучены, проанализированы, в случае необходимости – дополнены. Таким образом, в ходе подготовки студент не только закрепляет ранее полученные знания, но и приобретает новые. Работа студентов с учебной и дополнительной литературой дает возможность изучить программный учебный материал, не рассматриваемый на лекции. Обязательно должны быть проработаны с помощью справочных материалов и выписаны основные понятия по теме. Обязательным элементом занятия является подготовка студентом судебного документа.

 Практические занятия (семинары) различаются по форме, что необходимо учитывать при подготовке. Классический вид семинара предполагает развернутую беседу по единому перечню вопросов.

Один из самых распространенных видов семинара - групповая дискуссия. Семинар – групповая дискуссия представляет собой процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем. На семинаре-дискуссии студенты учатся точно выражать свои мысли в докладах и выступлениях, активно отстаивать свою точку зрения, аргументировано возражать, опровергать ошибочную позицию одноклассника. В такой работе студент получает возможность построения собственной деятельности, что и обусловливает высокий уровень его интеллектуальной и личностной активности. Необходимым условием развертывания продуктивной дискуссии являются личные знания, которые приобретаются студентами на предыдущих занятиях, в процессе самостоятельной работы и подготовки к семинарскому занятию. При этом допускается задавать вопросы не только преподавателю, но и другим участникам обсуждения.

Семинар – пресс-конференция заключается в выступлении студентов с докладами по заранее подготовленным темам, затем студенты задают докладчику вопросы, отсюда название - пресс-конференция. Доклады должны быть подготовлены студентами заранее и не должны длиться более 10-12 минут. Для формулирования вопросов к докладчику студентам необходимо обладать определенными знаниями по теме. Ответы докладчика могут дополняться другими студентами, а также преподавателем.

Семинар-диспут предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее достоверного решения. Чаще всего на семинар-диспут выносится практическая проблема, обсуждаемая в научном сообществе, либо социально значимая проблема. Предполагается изложение студентами различных точек зрения, с выражением по возможности собственного мнения.

Круглый стол – это коллективное обсуждение заданной темы равноправными участниками. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией. Наряду с активным обменом знаниями, у студентов вырабатываются профессиональные умения излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения. При этом происходит закрепление информации и самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения. Принцип «круглого стола», т.е. расположение участников лицом друг к другу, в целом приводит к возрастанию активности, увеличению числа высказываний, возможности личного включения каждого учащегося в обсуждение. В полном объеме проявляется возможность продемонстрировать культуру поведения, готовность к работе в коллективе.

Методические указания для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья по освоению дисциплины

В освоении дисциплины лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа в контактной форме предполагающая взаимодействие с преподавателем (в частности, консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала. Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся.

В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья целесообразно:

· использование специальных технических и иных средств индивидуального пользования, рекомендованных врачом-специалистом;

· присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь.

На лекционном занятии рекомендуется использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры, как способ конспектирования. Для освоения дисциплины лицами с ограниченными возможностями здоровья рекомендуется использование учебной литературы в виде электронного документа в электронно-библиотечной системе Book.ru имеющей специальную версию для слабовидящих.

Методические указания по изучению отдельным тем программы

Очная форма обучения

п/п

Разделы (темы дисциплины)

Количество часов

по видам учебных занятий

(по учебному плану)










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...