Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины




ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС

 

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины

(учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины (модуля) - аудиторная работа

 

Курс 2,3,4

Семестр 4,5,6

Форма обучения очная, заочная

Срок освоения ООП по форме обучения 3,4 года

Квалификация выпускника бакалавр

 

Симферополь, 2017

Составитель:

 

Новохацкая И.П., старший преподаватель кафедры к.ю.н.______________

 Ясина И.В.., старший преподаватель кафедры  ______________

 

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины (модуля)) - аудиторная работа разработаны в соответствии с ФГОС по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 Юриспруденция.

 

Материалы обсуждены на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин КрФ ФГБОУВО «РГУП» протокол № 17 от «23» июня 2017 г.

 

Зав. кафедрой гражданско-правовых дисциплин:

Яценко А.О., к.ю.н., доцент

 

                                                     ©Российский государственный

университет правосудия, 2017

© Новохацкая И.П., Ясина И.В.,

2017

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины

(модуля)) - аудиторная работа

1. Общие положения

Изучение гражданского процессуального права (гражданского процесса) как совокупности знаний об общественных отношениях в сфере гражданского судопроизводства, их правовом регулировании следует начинать с анализа и восприятия программы учебной дисциплины "Гражданский процесс".

Программа курса рассчитана на получение знаний с учетом объема учебного времени, предусмотренного на изучение гражданского процесса в высших юридических учебных заведениях России. Программа обучения является необходимым компонентом, определяющим лекционную, практическую (семинарскую) и самостоятельную формы работы преподавателей и студентов. Кроме тематики непосредственно по гражданскому процессу в программе предусмотрено изучение арбитражной, нотариальной и третейской форм защиты права.

Наука гражданского процессуального права, или гражданского процесса, относится к числу фундаментальных областей правовых знаний. Ее значение определяется объективной ролью гражданского процессуального права в регулировании общественных отношений при осуществлении правосудия по гражданским делам.

Прежде чем изучать курс гражданского процессуального права детально, необходимо иметь верное представление об исходных понятиях, таких как "гражданское процессуальное право", "гражданский процесс", "наука гражданского процессуального права", "объект гражданского процессуального права", учебная дисциплина "Гражданский процесс", система гражданского процессуального права, система науки гражданского процесса.

Гражданский процесс универсален как принудительная форма защиты субъективных прав, возникающих не только и не столько из гражданских, сколько из семейных, трудовых, жилищных.

В процессе изучения теории и судебной практики обнаруживаются недостатки или пробелы в действующем законодательстве. В связи с этим наука гражданского процессуального права имеет цель - разработать обоснованные прогнозы по совершенствованию законодательства, предупреждению правовых споров, формированию правосознания граждан, включая юристов.

Гражданское процессуальное право не регулирует деятельность арбитражных судов, нотариата, третейских судов, органов, исполняющих судебные акты и акты иных органов, но наука гражданского процесса исследует эти правовые явления.

Дисциплина «Гражданский процесс» базируется на знаниях, полученных студентами в ходе освоения дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право» и «Гражданское право» и является предшествующей для изучения дисциплин: «Судебное делопроизводство», «Предпринимательское право» и др.

Целью освоения дисциплины «Гражданский процесс» является освоение знаний о предмете, методах, принципах, содержании гражданского процессуального права, о правилах гражданского судопроизводства, формирование у студентов теоретических и практических навыков по применению полученных знаний при решении конкретных задач в области гражданских процессуальных отношений и реализации себя в качестве юриста в дальнейшем.

Для успешного изучения дисциплины студент должен проявлять активность в выполнении всех ниже перечисленных форм учебной работы, с целью сформировать и закрепить у обучающихся систему базовых знаний по основным правовым и государственным категориям, по общим закономерностям возникновения, функционирования и развития государственно-правовой реальности, умения, навыки и компетенции, необходимые для самостоятельного оперирования системой основных категорий юридической науки, применения действующего законодательства и его толкования.

В ходе самостоятельной работы при изучении данного курса студенты приобретают определенные навыки: реферирование, обобщение, выделение и постановка проблем, умение исследовательской работы. Успешность самостоятельной работы возможна при условии правильной ее организации, которая проявляется в каждом звене учебного процесса: на лекциях, при подготовке к практическим (семинарским) занятиям к промежуточной аттестации, при выполнении контрольных работ, тестов.

При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.

Технологии традиционного обучения:

– лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;

– семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;

– самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе, промежуточной и итоговой аттестации;

 – практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы.

Инновационные технологии обучения:

– метод работы в малых группах – метод имитации принятия решений обучающимися применительно к различным практическим ситуациям;

– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;

– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).

Выбор формы проведения занятий зависит от следующих факторов:

– от содержания темы и характера рекомендуемых по ней источников литературы, в том числе и от их объема;

– от уровня подготовленности, организованности и работоспособности данной учебной группы, формы обучения;

– от опыта использования различных форм на предшествующих занятиях;

– от материально-технического обеспечения учебного процесса.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...