Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Противоречие человеческого существования
Дихотомии: патриархальный и матриархальный принципы организации жизни людей, авторитарное и гуманистического сознание, эксплуататорский и рецептивный (послушный) типы характера, обладание и бытие как два способа жизнедеятельности индивида, экзистенциальной и историческое существование человека, негативная «свобода от» и позитивная «свобода для» в процессе развития личности. Личностные и онтологические основания человеческого существования, с одной стороны, дополняют друг друга, создавая одновременно уникальность и всеобщность человеческого бытия, а с другой стороны – противоречат друг другу в силу того, что уникальность и всеобщность несовместимы. История создания учения Разрабатывая учение, представляющее собой синтез психоаналитических, экзистенциальных, философско-антропологических и марксистских идей, стремится найти способы разрешения дихотомий человеческого существования, ликвидации различных форм отчуждения человека, определить пути оздоровления западной цивилизации, показать перспективы свободного и творческого развития личности. Акцент На конфликтные ситуации, обусловленные социокультурными причинами. Гуманистический психоанализ Учение – гуманистический психоанализ как социальное приемлемое средство освобождения людей от иллюзий их бытия. Устранение исторических противоречий Устранение исторических противоречий, зависящих от социальных условий жизни людей, соотносится с построением общества, основанного на принципах гуманистической этики, активизации индивида, посредством методов гуманистического управления, распространения психодуховных ориентаций, являющихся эквивалентом религиозных систем прошлого; раскрепощение внутренних способностей человека к любви, вере и размышлению; осознание человеком неподлинности своего существования в обществе тотального отчуждения, реализация им своей сущности и обретения самости своего мнимого Я, врожденные жизнеутверждающие мировоззрения и внутреннее моральное обновление, восстановление гармонии между индивидом и природой, личностью и обществом; использование «гуманистического психоанализа» как социального приемлемого средства освобождения людей от иллюзий их бытия. Ценность человека Ценность человека – способность к любви, ибо любовь – критерий бытия и ответ на проблему человеческого существования. В процессе овладения искусством любви происходит изменение структуры характера человека, в результате чего уважение к жизни, чувство идентичности, потребности в привязанности к миру, в заинтересованности в единении с миром становятся превалирующими, тем самым способствуя переходу от эгоизма к альтруизму, от обладания к бытию, от кибернетической религии к новому, гуманистическому духу, характеризующемуся нетеистической, неинституциональной религиозностью. Работы «Иметь или быть», «Бегство от свободы». ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Экзистенциализм --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Материализм. «Сумерки богов» Предмет – внутренняя свобода человека и проблема свободы выбора. Экзистенциализм - от лат. existenzia, existenz – «существование». Родоначальник – Сёрен Кьёркегор (Дания); Николай Александрович Бердяев и Лев Исаакович Шестов – в России. После I мировой войны – в Германии. После II мировой войны – во Франции. Представители: Карл Ясперс, Марк Блох, Эрнест Хемингуэй, Мартин Хайдеггер; Федор Михайлович Достоевский, Михаил Афанасьевич Булгаков. Причины: 1. Социальное противоречие: гуманизм и война; 2. Одиночество человека; 3. Завышенные требования к человеку; Экзистенциализм: 1. Атеистический экзистенциализм; Философия внутреннего состояния человека. Признание первичности личности в обществе истории. Проблему выбора возлагает на человека. Предмет – проблема внутренней свободы человека и его стремления к выходу из ситуации. Экзистенция – чувства человека, переживающего свое состояние (экзистенциал). Экзистенциалы (состояния): 1. Страх; 2. Радость; 3. Свобода; 4. Ответственность; 5. Тревога; 6. Выбор. Сартер «Экзистенциализм – гуманизм» Существование человека – экзистенция – внутреннее чувство данности своего я, которое выражается в стремлении к ч.л. Экзистенциальная дихотомия свободы: Свода – бремя, т.к.: 1. Любой человек на нее обречен; 2. Неизвестность; 3. Влечет ответственность. Экзистенциальный человек – личность в состоянии внутреннего выбора. Внутренняя свобода личности первична по отношению к общественной свободе. 2. Религиозный экзистенциализм. Проблему выбора возлагает на Бога, государство. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Феноменология --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Предмет – направленность (интенциональность) сознания. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Герменевтика --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Предмет – толкование текста. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Философская антропология --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Предмет – органическая целостность человека и его специфика.
Тема 3. Обобщающие темы. 3.1. Основные особенности русской философии; 3.2. Учение о бытии; 3.3. Учение о материи, движении, пространстве и времени; 3.4. Учение о сознании; 3.5. Проблема человека в философии; 3.6. Человек как предмет философии; 3.7. Основные концепции социальной реальности; 3.8. Наука и ее функции; 3.9. Культура и ее функции; 3.10. Проблема истины в философии; |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 205. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |