Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Причина деления на экстравертов и интровертов




Восток, с его мистическим колесом жизни, реинкарнацией и переселением душ, формирует человека в абсолютизации коллективного бессознательного, принижая всякое личностное начало в человеке. Запад характеризуется преобладанием рациональности, практицизма и научности во всех сферах бытия, а господствующая в большинстве европейских стран протестантская мораль, основанная на индивидуализме и возвышающая субъекта, в противовес восточной — пренебрежением к коллективно-бессознательным основам культуры; обращенностью к достижению, успеху, к личностной победе.

Решение проблемы деления на экстравертов и интровертов

Исследуя соотношение индивидуального и социального бытия человека, Карл Юнг задумывался над тем, как соединить эти 2 типа людей. Европейская культура больна и ее надо лечить. Необходима интеграция сознательного и бессознательного начала в психике человека на научной основе для того, чтобы сформировать подлинную индивидуальность, представляющую особенности своих архетипических основ культуры, специфику своих личностных психических особенностей. Процесс индивидуализации человека связан с возрастанием роли психологической науки в формировании личности, расширением гуманитарной, собственно культурологической, компоненты общего образования.

Теория менталитета

Менталитет (с лат. — ум, мышление) - совокупность установок, предрасположенностей человека, социальной группы, этноса чувствовать, мыслить и поступать определенным образом; совокупность традиций и норм культуры.

Соотношение коллективного бессознательного и менталитета

Менталитет включает коллективное бессознательное, влияющее на поступки людей и на их понимание действительности.

Теория гениев и безумцев

Если у человека оказывается достаточно творческих сил, чтобы воплотить захватившую его силу в религиозное учение, в произведение искусства или в философский трактат, то он входит в число гениев человечества, и его творения оказывают на людей такое же захватывающее воздействие, если же нет – его охватывает безумие, архетип поглощает его.

Суть аналитической психологии

Задача аналитической психологии – толкование архетипических образов, возникающих у пациентов, которые не только символически выражают соответствующую конфликтную ситуацию, но и содержат подсказку относительно того, как надо изменить жизненное поведение, миропонимание, чтобы этот конфликт оказался разрешенным.

Значение учения

Учение укрепило основные положения психоаналитической философии, позволили создать новое, продуктивное направление не только в философии культуры и развить аналитическую психологию. Бессознательное стало равноправным объектом научного исследования; сознание стало пониматься как природное и культурное, как чувственное и рациональное, как сознательное и бессознательное, как личностное и коллективное. Учение значительно глубже анализирует бессознательное. Учение имело большое значение для аргументации в теологических построениях, для обоснования абстрактного искусства, архаизации искусства, доказательства демонического. Бессознательного характера художественного творчества.

Работы

«Метаморфозы и символы либидо» 1912 («Символы превращения» 1952), «Психологические типы» 1921, «Отношения между Я и бессознательным» 1928, «О психологии бессознательного» 1943, «Ответ Иову» 1952, «Психология и алхимия» 1952.     

Эрих Фромм

Учение о социальном бессознательном

Эрих Фромм

Эрих Фромм (1900-1980) немецко-американский философ, социолог и психолог; после окончания университета и защиты докторской диссертации по философии работал в Берлинском институте психоанализа, а затем в Институте социальных исследований Франкфурта на-Майне. С приходом Гитлера к власти уехал из Европы в Америку, где прожил, работая в вузах США и Мексики до 1974 года.

Школа

Школа Эриха Фромма – фрейдомарксизм, франкфуртская школа, неомарксизм, неофрейдизм.

Соотношение сознания и бессознательного

Сознательное и бессознательное - это состояния осознанности и неосознанности.

Возникновение сознания и бессознательного

Под влиянием социальных факторов.

Формирование психики

При формировании психики действуют троичные фильтры через язык, логику и социальные табу.

Пути человека и деление на садистов и мазохистов

Человек рождается, выпадая из природы и может пойти двумя путями: - власть над другими людьми (садизм) - подчинение воли других людей (мазохизм).

Возникновение агрессии

На подсознательном уровне из-за ущербности социальной системы. Факторы: врожденные инстинкты и социальные факторы. Специфика социальной жизни порождает в человеке оборонительную агрессию.

Уничтожение агрессии

Агрессия может исчезнуть только с изменением социальных условий, устранением возможности господства одной группы над другой.

Смысл жизни

Смысл жизни в том, чтобы каждый день заново рождаться, а не становится жертвой столь распространенного заблуждения нашего века, когда человек умирает, так и не успев начать жить.

Происхождение бессознательного

Бессознательное дано человеку от общества.

Соотношение бессознательного, индивидуальной психики, массового сознания и идеологии

Механизмы бессознательного определяют функционирование индивидуальной психики, массового сознания. Коллективное бессознательное, идеология, массовое сознание тесно переплетены, во многом даже тождественны.

Процесс вытеснения в область бессознательного

Источник вытеснения в бессознательное - угроза изоляции, которая висит над всяким инакомыслящим. Люди не просто подчиняются силе и авторитету, но и мыслят так, как того требует общество. Мыслить свободно могут лишь те, кто способен терпеть социальный остракизм.

Цензура

Механизмы цензуры: 

1. Язык

2. Логика

3. Социальные табу.

Язык

Языковые структуры глубоко укоренены в бессознательном и отражают многотысячелетнюю практику. Языковая социализация происходит в семье, школе, через СМИ, поэтому возможно насытить повседневный язык словами, из которых строится сегодняшняя официальная модель общества и убрать из употребления слова, которые в нее не укладываются. Язык позволяет контролировать мышление.

Логика

Правила логики универсальны, но их нетрудно обойти с помощью софизмов - внешне убедительных, но, по существу, ложных умозаключений. Софизмами насыщена любая идеология. Двоемыслие приводит к интеллектуальной импотенции, делает людей нечувствительными к абсурду, самому наглому обману; отучает думать, ибо оказывается, что с помощью разума и логики вообще ничего нельзя доказать, так как истинность суждения зависит не от логики, а от того, кто, где и при каких обстоятельствах его высказал.

Социальные табу

Социальные табу - запреты, накладываемые на некоторые идеи, чувства, высказывания.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...