Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модуль 2 . Функции, пределы и производные




Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

                                                                 Высшая школа менеджмента

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика для менеджеров Mathematics for managers основной образовательной программы высшего профессионального образования «Менеджмент»   (бакалавриат)   по подготовке по направлению: 080500 «Менеджмент» по профилю: по всем профилям ООП для получения квалификации (степени): бакалавр   Язык(и) обучения русский
 

 

Трудоёмкость 6 зачётных единиц

 

 

Регистрационный номер

рабочей программы:

 

2011 /   /

 

 

Санкт-Петербург

2011

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебных занятий

1.1. Цели и задачи учебных занятий

• ознакомление студентов, обучающихся в Высшей школе  менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, с основами математического анализа и линейной алгебры

• создание базы для осознанного применения математического моделирования в практической деятельности менеджера, развитие у студентов логического мышления, подготовка их к изучению финансово-экономических и управленческих дисциплин.

• формирование практических навыков в использовании математического аппарата при постановке и решении стандартных задач.

 

1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Для изучения данного курса студенты должны знать в полном объеме материал школьного курса алгебры и начал математического анализа.

 

1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

1. ОК-5:  владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения

2. ОК-6:  умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

3. ОК-15:  владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

4. ПК-31: умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели

5. ПК-32: способен выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления

6. ПК-33: владеет средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления

 

1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся

Профессиональная компетентность студента определяется через совокупность:

Знаний:

1. определений основных понятий линейной алгебры и математического анализа;

2. формулировок и методов доказательств фундаментальных теорем;

3. примеров применения математических методов для решения задач.

Умений:

1. связывать между собой понятия и факты из различных частей курса;

2. устно и письменно излагать свои знания;

3. грамотно использовать математическую нотацию и терминологию.

Навыков:

использования математических методов для решения прикладных (в т.ч. управленческих задач).

1.5. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

На каждом практическом занятии предполагается: разбор домашних заданий, обсуждение со студентами подходов к решению задач для самостоятельной работы, совместный с обучающимися анализ задач.

По результатам контрольных работ проводится анализ всех вариантов заданий, обсуждение со студентами допущенных в работе ошибок. Одна из допустимых форм: хорошо успевающие студенты под руководством преподавателя проводят с остальными студентами работу над ошибками.

 


1.6. Организация учебных занятий

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе

дисциплины

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические занятия лабораторные работы контрольные работы

коллоквиумы

текущий контроль промежуточная аттестация

под руководствомпреподавателя

в присутствии  преподавателя в т.ч. с использованием методических материалов текущий контроль промежуточная аттестация
1

2

3

4

5 6 7

8

9 10

11

12 13 14 15 16 17

по формам обучения

Модуль1.Линейная алгебра аналитическая геометрия

18

 

 

12

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

ECTS

75

 

 

25

 

25

 

 

 

 

 

 

 

75

Модуль 2. Функции, пределы и производные.

12

 

 

8

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

ECTS

75

 

 

25

 

25

 

 

 

 

 

 

 

75

Модуль 3. Интегралы, ряды и функции многих переменных

16

 

 

10

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

ECTS

75

 

 

25

 

25

 

 

 

 

 

 

 

75

                                   

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

очная форма обучения

Модуль 1

 

 

Контрольная работа

5 уч. неделя

Модуль 2

 

 

Контрольная работа

9 уч. неделя

 

Промежуточная аттестация

10-11 уч. неделя

 

 

Модуль 3

 

 

Контрольная работа

15 уч. неделя

 

Экзамен

Зимняя сессия

 

 

 

 

1.7. Структура и содержание учебных занятий


Модуль 1. Линейная алгебра и аналитическая геометрия.

Тема 1. Основы математической логики.

Лекция 1. Алгебра логики.

  Изучаемые вопросы: Язык математической логики. Высказывания. Кванторы. Логические операции. Таблицы истинности. Эквивалентность высказываний. Логические методы исследования. Аналогия, индукция, дедукция. Метод полной математической индукции. Литература: Кремер: Введение, гл.6, п.п. 6.1-6.2.

Тема 2. Множества.

Лекция 2.Основы теории множеств. Отображения.

  Изучаемые вопросы: Понятие множества. Операции с множествами. Числовые характеристики множеств. Конечные и бесконечные множества. Прямое произведение множеств. Бинарные отношения. Теорема Кантора и разбиение множеств на классы. Отображения множеств. Литература: Кремер: гл.5,п. 5.1.

Тема 3. Числа.

Лекция 3.Множества чисел.

  Изучаемые вопросы: Натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные числа. Комплексные числа, Формы представления и арифметические операции с комплексными числами. Геометрическая интерпретация. Операции возведения в степень и извлечения корня. Формулы Муавра. Литература: Кремер: гл. 16, п. п. 16.1-16.2.  

 

Тема 4. Векторы.Метод координат.

Лекция 4.Операции свекторами. Системы координат.

  Изучаемые вопросы: Понятие вектора. Действия над векторами (умножение вектора на число, сложение векторов) и их свойства. Определение n-мерного координатного пространства. Скалярное произведение векторов. Длина вектора. Угол между векторами. Ортогональность векторов.   Литература: Кремер: гл.3, п.п.3.1, 3.2, 3.5  

 




Лекция 5.Линейная зависимость векторов. Линейные пространства

  Изучаемые вопросы: Определение линейно зависимого и линейно независимого набора векторов. Свойства линейной зависимости. Базис и размерность линейного пространства. Уравнение прямой на плоскости. Уравнения плоскости и прямой в пространстве   Литература: Кремер: гл.3, п. 3.3, гл.4, п.4.1-4.3,4.7  

 

Тема 5. Матрицы и определители.

Лекция 6. Матрицы.

  Изучаемые вопросы: Матрицы. Умножение матрицы на число, сложение матриц. Умножение матриц. Свойства действий над матрицами. Транспонирование матриц.   Литература: Кремер: гл.1, п.п.1.1-1.2  

 

Лекция 7.Числовые характеристики матриц. Обращение матриц.

  Изучаемые вопросы: Определение определителя n-го порядка; минор и алгебраическое дополнение. Разложение определителя по произвольной строке (столбцу). Свойства определителя. Определение обратной матрицы. Условие существования обратной матрицы и явная формула для ее нахождения. Свойства обратной матрицы.   Литература: Кремер: гл.1, п.п.1.3-1.5  

 

Тема 6. Системы линейных уравнений.

Лекция 8.Построение решений систем линейных уравнений.

  Изучаемые вопросы Системы линейных уравнений. Матричная запись. Решение систем методом Крамера и методом обратной матрицы. Метод Гаусса.   Литература: Кремер: гл.2, п.п.2.1-2.3; 2.6  

Тема 7. Собственные числа и собственные векторы матриц. Квадратичные формы.

Лекция 9.Задача на собственные значения. Квадратичные формы.  

  Изучаемые вопросы: Собственные векторы и собственные значения квадратной матрицы. Характеристический многочлен. Нахождение собственных значений и собственных векторов. Понятие квадратичной формы. Знакоопределенность. Канонический вид.   Литература: Кремер: гл.3, п.п.3.7, 3.8  


Модуль 2 . Функции, пределы и производные

Тема 8. Функции.

Лекция 10.  

  Изучаемые вопросы: Понятие функции (отображения). Область определения и множество значений. Сюръекции, инъекции и биекции. Свойства функций. Понятие обратной функции. Элементарные функции.. Литература: Кремер: гл.5, п.п.5.1-5.5  

Тема 9. Предел функции и непрерывность.

Лекция 11.Предел числовой последовательности

  Изучаемые вопросы: Понятие последовательности, примеры. Бесконечно малые и бесконечно большие последовательности. Предел числовой последовательности. Основные теоремы о пределах.   Литература: Кремер: гл.6, п. 6.1  

 

Лекция 12.Предел функции. Непрерывные функции.

  Изучаемые вопросы: Предел функции. Определение непрерывной функции. Непрерывность элементарных функций. Теорема Вейерштрасса. Понятие предела функции при , асимптоты графиков функций. Замечательные пределы.   Литература: Кремер: гл.6, п.п.6.2-6.7  

Тема 10. Производная и исследование функций.

Лекция 13.Понятие производной  

  Изучаемые вопросы: Определение производной. Производные элементарных функций. Свойства операции дифференцирования. Касательные к графикам функций. Производная сложной функции, обратной функции. Дифференциал.   Литература: Кремер: гл.7, п.п.7.1-7.5; гл.9, п. 9.1  

Лекция 14.Основные теоремы дифференциального исчисления  

  Изучаемые вопросы: Теоремы Ферма, Ролля, Лагранжа, их геометрический смысл. Правило Лопиталя вычисления пределов.    Литература: Кремер: гл.8, п.п.8.1-8.2.  

Лекция 15.Исследование функций с помощью производной










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 120.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...