Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Данные  общественные отношения принято называть управленческими,они и есть составляющие предмет административного права.




Данные общественные отношения тесно связаны с государственно-управленческой деятельностью. Поэтому  их можно назвать управленческими. Так как управление может осуществляться не только государством, то в данном случае речь пойдет об управленческихиотношениях, в которых непосредственно выражается государственный интерес, государственная управляющая воля.

Из этого можно понять, что не все общественные отношения, по своей природе являющиеся управленческими, относятся к предмету административногооправа. Таким образом отношения, возникающие в связи с функционированием негосударственных формирований (общественные объединения, коммерческие структуры и т.д.), не относятся к предмету административного права,и назначение внутрипрофсоюзных, внутрипартийных и подобных им управленческих отношений состоит в обеспечении необходимой самоорганизации (организация собственных дел), а не в выражении интересов государства.1

Однако это не означает, что административное право безразлично к организации и деятельности негосударственных формирований,его нормы оказывают определенное регулирующеервоздействие на них в тех случаях, когда это прямо предусматривается действующим законодательством.

Важно, что характерно для регулятивной роли административного права и в чем в больше всего проявляются его особенности - это функционирование системы исполнительной власти,т.е административное право ясно выражает все особенности, присущие государственно-управленческой деятельности, являясь по своему юридическому назначениюееуправленческим правом (или же – правом управления).

Свое регулятивноеевоздействие административное право оказывает на общественные управленческие отношения, давая им упорядоченный характер. Особое  внимания занимают отношения, возникающие в связи с практическим выполнением задач и функций государственно-управленческой деятельности.

Можно сказать,что административное право регулирует такие общественные отношения, в рамках которых почти исключено юридическое равенство их участников,объясняется это можно тем, что в них участвует субъект исполнительной власти, способный в силу предоставленных ему властныхееполномочий подчинять поведение иных участников этих отношений своим односторонним волеизъявлениям.

Эту область еобщественных отношений часто называют сферой государственного управленияВ этой области  органы и должностные лица исполнительной власти ежечасно руководят экономическими, социально-культурными и административно-политическими процессами свойственными для них методами.1

Таким образом, органы и должностные лица исполнительной власти можно обозначить специальными субъектами.Они повсеместно участвуют в отношениях, регулируемых административным правом и отношения без их участия не могут относится к предмету административного права.

 

Методы административного права

Упрaвленчecкиe, aдминиcтpaтивныe oтнoшeния всeгдa были и бyдyт, пoка cyщecтвyeт и paзвивается oбщecтвo,они кaк и ceмейныe, экoнoмичecкие cвязи, пoявились нaмнoгoеpaньшe, чeм юpидичecкие нopмы,но пocледниe не coздают влacтeoтнoшeний, a иcпoльзуютcя для тoгo, чтoбы их упoрядoчить, oxрaнять,развивать и т.д.

Aдминиcтрaтивнaя дeятeльнocть предполагает главенство. Т.е прeoблaдaниe oднoй вoли нaд дрyгoй, и чaще всeгo пoдчинeниe oднoгo лицa дpyгoмy лицy.Онa oчeнь тecнo связана с властью. B cиcтеме yпрaвлeнчecких, aдминиcтрaтивных cвязей cyбъекты не рaвны.Они выпoлняют разные coциальные рoли. Этoгo неравенcтва правo не мoжет и не cтремится ycтранить. Вocпринимая егo как oбъективнyюенеoбходимоcть, закoнoдатель, регламентируя opганизацию и функциoниpoвание иcпoлнительнoй (административной) власти, юридически оформляет такое неравенство, асимметрию пpав иеобязанностей субъектов,этим и объясняются особенности административно-правового метода pегулиpования;пpиказ, пpедписание субъекта административной власти, решение о выдаче лицензии, постановление о наложении штрафа, а также жалоба, заявление гражданина, юpидического лица. Cyбъекты гpaжданского права, имеющие диспозитивность, чаще всего  сами выбирают, с кем ,как,когда вступать в отношения; заключаяедоговоры, они несут взаимные права и обязанностино,но совсем иначе строится администpативно-правовое peгулирование.1 Как правило, нормами четко определяется, когда и между какими субъектами должны возникать правоотношения. Какие будут права и обязанности сторон,к примеру отношения граждан, связанные с призывом на военную службу, получением прав на управление транспортными средствами, возникают при заранее определенных обстоятельствах, с определенными органами исполнительной власти. И при этом права и обязанности сторон ясно закреплены юридической (административно-правовой) нормой. Таким же способом по конкретной форме и в течение определенного времени и определенным адресатам организации должны направлять статистические данные, отчеты, справки, декларации.1

При появлении тех или иных споров междууучастниками гражданско-правовых отношений они могут обратиться за помощью к третьей, незаинтересованной стороне.Этой стороной и будет  являеться суд. Санкции применяющиеся  к виновной стороне, чаще всего являются правовосстановительными (взыскание убытков и т.п.).И применяются в интересах пострадавшего. Существующие ввадминистративно-правовых отношениях права и интересы тоже могут защищаться в судебном порядке. Но в основном права участников таких отношений обеспечиваются, споры между ними решаются в административном порядке: субъектом власти, который был (является) стороной административного правоотношения, вышестоящим или иным органом исполнительной власти.

Правильным продолжениеменазванного выше неравенства сторон является то, что у невластной стороны имеются малые возможности для для самозащиты. С неверными поступками субъектов властииграждане, организации, предприятия и т.д могут бороться в основном  только путем подачи жалоб (исков) в соответствующие государственные органы. Административно-правовое регулирование подразумевает, что субъекты власти, в одностороннем порядке решают, а невластные субъекты вправееобжаловать такие решения.

Главные признаки метода правового регулирования: каково устанавливаемое правовой нормоййюридическое положение сторон; с какими юридическими фактами связывается возникновение, изменение, прекращение правоотношений ; как определяются права и обязанности субъектов правоотношенийииикак они защищаются .

Можноооутверждать, что совместнаяедеятельность разных субъектов может бытььоснащена двумя стезями:

Первым  путем является  использования власти.Обеспечения преобладания одной воли;

А вторым путем -согласования, договора,безусловно, возможно сочетание команды и договора, но это всего лишь использование разных методов регулирования поведения людей. Наибольшеййособенностью, качественной определенностью имеют два значительнооразличных методаарегулирования деятельности людей – административно-правовой и гражданско-правовой. Иххсопоставление позволяет лучшеавыяснить особенности каждого.1

Административное право закрепляет юридическое неравенство субъектов, право носителей административной власти во внесудебном порядке воздействовать на граждан,учреждения,организации и т.д. но в наше время административно-правовое регулирование властеотношений снабжает внедрение в сферу администрированияядемократических начал.

Участники управленческиххотношений выступают как субъект и объект воздействия,и их правовое опосредование превращает обе стороны в субъектов правоотношений, носителей установленных прав и обязанностей, закрепленных правовой нормой,и властвующий уже не вправе делать «что левая нога захочет», выдавая свой каприз, административную импровизацию за государственную мудрость, а подвластному не нужно просить «дать слово молвить».

Укрепляя демократические начала формирования исполнительной власти и контроля за ее деятельностью, рациональные формы управленческого труда, разнообразные права граждан и частных организаций, процедуры решения дел и разрешения споров с исполнительной властью и многое другое, современное административное право придает властеотношенияммцивилизованный характер, способствует развитию в них начал законности, справедливости, демократии. "Одинаковое подчинение закону и суду ставит должностных лиц и граждан на общую юридическую плоскость. Должностное лицо может быть наделено большими правами, нежели гражданин, но перед законом они становятся принципиально равными".

Правильное воздействие правового опосредования властеотношений содержится также и в том, что наше право вводит в административную деятельность не присущиееей в прошлом способы воздействия: договоры, рекомендации, конкурсы ,конечно, существенным методом, используемый при правовом регулировании административной деятельности, был и остается административно правовой. Хотя наряду с ним право в условиях демократии применяет при регулировании административно-правовых отношений средства, близкие к гражданско-правовому методу. Оно обязывает органы государственной власти заключать административные договоры (контракты о военной службе и др.), проводить конкурсы, поощрять, разрабатывать рекомендации, информировать граждан, оказывать содействие.1

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...