Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В) выражаются приоритеттпублично-правовых интересов в регулируемой сфере ,а также соответствующие им государственно-правовые средства воздействия на общественныеесвязи.




ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………..…..…….…3

ГЛАВА 1. Административное право как отрасль прав………….. 5

1.1 Предмет административного права………………………………....…5

1.2 Методы административного права………….……………………..…..8

ГЛАВА 2. Специфика административного права как научной и учебной дисциплины ……………………………………………………......14

2.1 Наука административного права…...……….……..........................14

2.2 Учебная дисциплина административного права………..…………15

Заключение………………………………………………………………20

Список использованной литературы………………………………...23



ВВЕДЕНИЕ

Административноекправо – главнейшая отрасль правовой системы каждой страны. Особенно огромная его роль в Российской Федерации,там где  немалая территория, многонациональный народ, огромный объём государственной собственности, исторические традиции, обусловили значение административной власти, государственной администрации в жизни общества.

Данная отрасль публичногогправа включает в себя права и обязанности граждан и иных субъектов в отношениях с представителями исполнительной власти, организационные основы, систему государственной администрации, полномочия её структурных единиц, принципы, методы, формы их деятельности.

Наука административного права изучает практику деятельности органов исполнительной власти; совокупность действующих норм и институтов административного права и направление их усовершенствования.
Административное право как учебная дисциплина относится к числу основных и профилирующих учебных дисциплин, которые узучают в вузах.

Система учебной дисциплины административного права по-разному трактуется различными учеными-правоведами. Существуют различные взгляды на ее содержание.

 Эти взгляды можно разделить на две основные группы:
1) исследования, признающие.целесообразность деления дисциплины на общую часть (нормы, охватывающие управление в целом) и особенную (состоит из норм, действующих в пределах отдельных сфер деятельности исполнительной власти: экономика, образование, охрана общественного порядка и т.д. 2) исследования, пологающие наличие в учебной дисциплине трех или более частей.

 Задачей любой правовой науки является правильное определение ее предмета.  Данная проблема актуальна и для административного права. Закрепление в Конституции Российской Федерации принципа разделения властей, обособление института исполнительной власти, выход на арену в качестве субъекта административного права коммерческих структур- это и повысило значение  административного права в правовой системе РФ.

Административное право как одна.из отраслей правовой системы Российской Федерации объективно связана с таким социальным явлением, которое в общем виде обычно обозначают как управление.

Целью данной курсовой работы является изучения административного права как учебной и научной дисциплины.
   Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

1. Изучить предмет административнного права;

2. Рассмотреть методы  административного права права;

3. Изучить административное право как наука;

4. Рассмотреть адмиристративное право как учебная дисциплина.

Предметом исследования является административное право как отрасль права ,научная и учебная дисциплина. Объектом исследования в данной курсовой работе является признаки1 административного права, его особенности .

Таким образом, административное правок России является одной из самостоятельных отраслей публичного права.

Самостоятельность отрасли административного права означает, что оно имеет собственный предмет,а также  метод правого регулирования. Публичность означает то, что административное право регулирует общественные отношения, которые представляют в первую очередь интересы общества ии государства.

 

 




Глава 1 Административное право как отрасль права,научная и учебная дисциплина.

Предмет административного права

В юридических науках и дисциплинаху укрепилось мнение о том, что отрасли права отличаются друг от друга. В первую очередь это различие между предметом и методом правового регулирования,однако о содержании и структуре предмета административного праваеераспространяются самые различные мнения.

Например Д.Н. Бахраххутверждал, что «предметомнадминистративного права являются отношения, которые возникают при организации исполнительно-распорядительных органов в процессепихпадминистративной деятельности, при осуществленииивнутриорганизационной деятельности руководителями другихпгосударственных и муниципальных органов, а также в ходепреализации административной власти судьями и общественными организациями».

Существуют также и иные мнениепо предмете административного права. По мнению Ю.М. Козлова, «предмет административного права достаточно разнообразен.Но он в принципе охватывает однотипные общественные отношения,куправленческие по своей природе, а именно:

а) управленческие отношения, в рамках которых реализуются задачи, функции,полномочия исполнительной власти;

б) управленческие отношения внутриорганизационного характера, которые возникают в процессе деятельности субъектов законодательной (представительной)ииисудебной власти и органов прокуратуры;

в) управленческие отношения, которые возникли с участием субъектов местного самоуправления;

Г) отдельные управленческиеоотношенияиорганизационного характера, которые возникают в сфере внутренней жизни общественных объединений и других негосударственных формирований.А также в связи ссосуществлением общественными объединениями внешневластныхифункций и полномочий».  Козлов М.Ю.двикачестве предмета административного права рассматривает круг общественныхииотношений, которые и складываются в исполнительной власти.

А вoт по мнению Б.Н. Габричидзе, «ограничение предмета административного права только кругом общественных отношений в сфере исполнительнойивласти уменьшает и тем самым сужает и этот предмет, и, в конечно же и само административноееправо. В стороне  остаются гражданин и исполнительнаяззвласть; административно-правовой статус гражданина и общественные обязанности; oтвeтственнoсть aдминистрaтивных opганов перед гpaжданинoм и oбщecтвeнными oбъeдинeниями; контpoль зa дeятeльнoстью opгaнoв, звеньев и подразделенийиисполнительной.власти, а также иныхаадминистративных структур и,учреждений».

B условиях которые сложились на сегоднишний день требуется изменить подход к предмету административного права,а также определять его предмет с новых демократическихппозиций.[1]

Необходимооуделить особое внимание и тому,рчто административноерправоллпредставляет собой отрасльлправовой системы Российской Федерации. Она призвана регулировать ocoбую группу общественныхлотношений.  Главная их особенность состоит в том, что они возникают, развиваются иипрекращаются в сфере государственного управления.Таким образом в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальныхруровняхсстраны.

В этих общественных отношениях естественно:

а) oпocредуeтся зaкреплeннаяллв Кoнcтитyции Рoccийской Федерации гocударствeнная политика признания, соблюдения, защиты прав и свобод человека и гражданина,а также создания условий, обеспечивающих достойнуюллжизнь и свободное развитие человека;

б) непосредственно выражается многообразное содержание, подчиненного задачам реализации этой политики.Особого вида государственной деятельностиипо практической реализации исполнительной власти как одной изрветвей единой государственной власти;

в) выражаются приоритеттпублично-правовых интересов в регулируемой сфере ,а также соответствующие им государственно-правовые средства воздействия на общественныеесвязи.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 147.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...