Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ




 

1. Общение как сложный и многогранный процесс. Деловое общение в самом широком смысле.

2. Деловое общение. Кодекс делового общения. Тактика общения.

3. Общение как восприятие. Идентификация, эмпатия и рефлексия.

4. Каузальная атрибуция и её критерии.

5. Закономерности каузальной атрибуции.

6. Стереотипы, предубеждения и установки. Три измерения установок и процесс их формирования.

7. Умение «снимать маску» при общении. Обратная связь и её правила.

8. Процесс речевого взаимодействия. Приёмы слушания. Три такта слушания.

9. Виды слушания. Активное, пассивное и эмпатическое.

10. Факторы, мешающие правильно воспринимать и оценивать людей.

11. Синтония и синтоническая модель общения.

12. Виды репрезентативных систем восприятия («Любимая дверь»).

13. Стили собеседников.

14. Типы собеседников.

15. Трансактный анализ общения Э. Бёрна.

16. Вертикальное и горизонтальное пространство взаимодействия на примере трансактного анализа общения. Эффект первого впечатления.

17. Привлекательная внешность как залог успешного делового общения.

18. Влияние особенностей телосложения на процесс делового общения..

19. Науки, изучающие невербальные средства общения.

20. Мимика. Распознавание по движениям частей лица психологи-ческого состояния собеседника.

21. Пять  групп «алфавита» жестов. Виды жестов.

22. Закрытая и открытая позы.

23. Визуальный контакт. Кивки головой.

24. Тон, темп и громкость голоса.

25. Основные советы по правильному использованию вербальных средств коммуникации.

26. Телефонные разговоры. «Если звоните вы». «Если звонят вам».

27. Правила поведения в виртуальном мире.

28. Способы эффективного воздействия на слушателей.

29. Приёмы восстановления внимания аудитории. Правила публичной речи. Основные требования к публичной речи. Мимика и жесты оратора.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель и задачи контрольной работы

 

1.1. Контрольная работа по дисциплине «Психология делового общения» выполняется с целью закрепления у студентов общих принципов психологии общения, знаний специфики и характерных особенностей коммуникативных процессов.

1.2. Контрольная работа выполняется на базе конкретной организации любой организационно-правовой формы и уровня управления.

1.3. Задачи контрольной работы:

– сбор и анализ теоретического материала по одному из вопросов по психологии делового общения;

– практическое применение навыков делового общения в организации;

– составление отчета о проделанной работе.

 

Сбор и анализ данных

 

2.1. Для выполнения контрольной работы студенту выдается индивидуальное задание по одной из следующих тем:

1. Определение понятия «общение». Структура и средства общения.

2. Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения.

3. Перцептивная сторона общения: первое впечатление, длительное общение, поступки в общении, самопрезентация общения.

4. Коммуникативная сторона общения.

5. Интерактивная сторона общения.

6. Стили общения.

7. Коллектив; уровни подчиненности, служебная субординация.

8. Деловая беседа как основная форма делового общения.

9. Вопросы собеседников и их психологическая сущность.

10. Парирование замечаний собеседников. Психологические приёмы влияния на партнёра.

11. Основы психологического климата. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров.

12. Выслушивание партнёра как психологический приём.

13. Техника и тактика аргументирования.

14. Формирование переговорного процесса.

15. Национальные стили ведения деловых переговоров.

16. Определение понятия «конфликт». Межличностные конфликты.

17. Взаимодействие и взаимозависимость. Проблемы возникновения конфликтов. Теория ролей.

18. Социально-психологическая рефлексия. Виды конфликтов в организации.

19. Механизмы межличностной манипуляции. Социально-психологи-ческое противостояние индивидов.

20. Природа конфликта в коллективе. Способы и методы разрешения конфликтных ситуаций.

21. Из истории ораторского искусства.

22. Подготовка к выступлению. Как завоевать внимание аудитории. Риторические приёмы в публичном выступлении.

23. Кинетические особенности невербального общения: жесты, позы, мимика.

24. Проксемические особенности невербального общения. Визуальный контакт.

25. Психологические и паралингвистические особенности невербаль-ного общения.

26. Межнациональные различия невербального общения.

27. Из истории происхождение спора. Определение понятий «спор», «дискуссия», «полемика».

28. Культура спора: предмет спора, поведение, индивидуальные особен-ности участников спора.

29. Психологические приёмы убеждения в споре. Приёмы воздействия на участников спора. Вопросы в споре и виды ответов.

30. Имидж делового человека.

31. Модели поведения: этикетные модели, стратегическая модель.

32. Защитные механизмы. Критерии выбора модели поведения.

33. Этика как одна из древнейших теоретических дисциплин.

34.  Роль этики в производственном менеджменте.

 

2.2. Контрольная работа включает в себя теоретическую и практическую часть. В первом разделе содержится изложение теоретического материала по заданной теме, во втором – отчет о применении навыков делового общения в организации.

2.3. Для применения знаний в области психологии делового общения студенту необходимо осуществить любого рода организационно-управленческую деятельность. Основной этап выполнения контрольной работы – это описание коммуникативной ситуации (переговорный процесс, деловая беседа, публичное выступление и т. д.) и анализ эффективности примененных навыков общения. Следует указать наименование организации, число участников и продолжительность мероприятия. По результатам проведенного анализа делаются выводы об уровне коммуникативной культуры персонала организации, вырабатываются рекомендации и предложения по совершенствованию процессов взаимодействия в организации.

 

Оформление контрольной работы

 

Контрольная работа включает в себя отчет в объеме 10 страниц машинописного текста формата А 4.

Структура работы включает в себя следующие элементы:

1. Титульный лист.

2. Содержание (оглавление).

3. Введение.

4. Основной текст, состоящий из двух разделов: теоретический и практический.

5. Заключение.

6. Список использованных источников и литературы.

7. Приложение (фотографии, анкеты, отзыв руководителя и т. д.). Приложение не является обязательной частью работы.

 

В соответствии с ГОСТ 7.32-2001. Текст должен быть выполнен любым печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – кегль 14, Times New Roman. Названия структурных элементов (введение, содержание и др.) и названия основных разделов – кегль 16. Полужирный шрифт не применяется.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей:

правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, абзацный отступ – 12,5мм.

Разрешается для акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применять шрифты разной гарнитуры.

Опечатки допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) черными чернилами, пастой.

Общий объем научного аппарата: для контрольных работ, рефератов – 15–20 страниц (без учета приложений).










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...