Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫСтр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Деловая этика Программа, методические указания и контрольные задания Для студентов заочной форм обучения
Казань 2010 УДК 301.151 ББК 88.5 П86
УДК 301.151 ББК 88.5
© Казанский государственный энергетический университет, 2010. ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Деловая этика» относится к группе специальных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Целью дисциплины является изучение психологических механизмов взаимодействия, способов и условий эффективной коммуникации, целесообразного поведения на индивидуальном и групповом уровне, принципов и подхода к выработке и реализации управленческого решения, тактики и стратегии переговорного процесса, а также этических психологических механизмов, причин, условий, способов прогнозирования, оценки и разрешения конфликтных ситуаций. Дисциплина призвана осветить принципы, рассмотреть этику, виды, стили и специфику делового общения, а также объяснить механизм коммуникативных отношений в организационно-управленческой деятельности. Прослушав дисциплину «Деловая этика», студент должен знать: · основные понятия этики, психологические процессы и явления делового общения, а также важнейшие общепсихологические, социально-психологические концепции; · характерные моменты поведения и организационно-управленческой деятельности человека; · понимать и уметь охарактеризовать специфику деловых отношений и психологический механизм этих отношений; · различные стили делового общения, личностные качества руководителя, реализующего конкретный стиль управленческого взаимо-действия; · особенности ситуации, в которой реализуется данный стиль; · целесообразность, достоинства и недостатки реализованного стиля общения и адекватность этого стиля требованиям ситуации. Студентами-заочниками по итогам дисциплины пишется контрольная работа, направленная на выявление уровня знаний студента по дисциплине «Психология делового общения». Форма итоговой аттестации – дифференцированный зачет. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ "ДЕЛОВАЯ ЭТИКА" Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Предмет, основные категории и задачи Деловой этики 1. Основные принципы и понятия дисциплины «Деловая этика». 2. Общение как восприятие. 3. Идентификация, эмпатия и рефлексия. 4. Факторы, препятствующие правильному восприятию в процессе общения.
2. Психология общения 1. Теория каузальной атрибуции. 2. Установка и три ее измерения. 5. Обратная связь в общении. 6. Особенности вербальной и невербальной коммуникации. Жесты и позы.
3. Деловое общение в рабочей группе 1. Определение делового общения. 2. Кодекс делового общения. 3. Тактика делового общения. 4. Стили и типы собеседников.
4. Факторы успешного делового общения. 1. Эффект первого впечатления. 2. Привлекательная внешность. 3. Телосложение.
5. Конфликты и пути их разрешения 1. Конфликты: виды, структура, стадии протекания 2. Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения 3. Стратегия поведения в конфликтной ситуации 4. Конфликты в личностно-эмоциональной сфере 5. Правила поведения в условиях конфликта 6. Методы снятия психологического напряжения в условиях конфликта 6. Стрессы и стрессоустойчивость в деловом общении 1. Стресс и его природа. Дистресс 2. Причины и источники стресса 3. Профилактика стрессов в деловом общении 4. Индивидуальная стратегия и тактика стрессоустойчивого поведения
7. Манипулятивные приемы общения 1. Синтоническая модель общения. 2. Репрезентативные системы. 3. Теория трансактного анализа общения. Определение. 4. Вертикальное и горизонтальное пространство взаимодействия. 5. Дистанции общения и позиции.
8. Этика делового общения 1. Ключевые понятия. Эволюция этики делового общения. 2. Позиция и дистанция Лицом к лицу. 3. Открытая и закрытая позы. 4. Выражение лица. Визуальный контакт. Кивки головой. 5. Тон, темп и громкость голоса. Паузы и молчание. 6. Подтверждение и повторение. Отрицание или запутывание. 7. Усиление и акцентирование. Контроль и регуляция.
9. Речевая коммуникация 1. Виды устноречевого и письменноречевого общения. Виды устноречевого и письменноречевого общения. 2. Реакции, приемы и такт слушания. 3. Виды слушания. 4. Правила эффективной коммуникации по телефону. 5. Если звонят вам. 6. Правила поведения в виртуальном мире.
ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ОЧНИКОВ
ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 1. Лариненко В. Н. Психология и этика делового общения.-М: Юнити-Диана,2007. 2. Кибанов А.Я., Захаров Д.К, Коновалова В.Г. Этика деловых отношений:учебник.- Инфа-М, 2009. 3. ЦибриковаН. В. Этика делового общения. – М:Инстит. Экономики и антикризисного управления,2008. 4. Егоршин А. П., Распопов В. П., Шашкова Н. В. Этика деловых отношений:учебное пособие для вузов.- НИМБ:Н. Новгород,2008. 5. Руденко А. М., Самыгин С. И. Деловое общение. –М:Кронус,2010.
дополнительная литература: 1. Де Джордж Р.Т. Деловая этика. В 2-х томах. – М., 2001. 2. Основы этических знаний. – Спб., 1998. 3. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М., 1998. 4. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М., 2000. 5. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. (ч.У, раздел 13). – М., 2002. 16. Шихирев П.Н. Этические принципы ведения дел в России. – М., 1999. в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
2. http://grani.agni-age.net/ «Грани Эпохи» этико-философский журнал 3. http://ethics.iph.ras.ru/ Институт философии Ран .Сектор этики 4. http://www.hrm.ru/ Human Recourse Management 5. http://www.chinadata.ru/ Проект Абирус
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Самостоятельная работа студентов по освоению дисциплины состоит в изучении литературы по теоретическим разделам курса, в самоконтроле знаний с помощью контрольных вопросов и выполнении контрольной работы. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Общение как социально-психологическая проблема. 2. Предмет и основные понятия психологии делового общения. 3. Деловое общение, его виды и формы. 4. Деловая беседа как основная форма делового общения. 5. Тактика аргументации в процессе деловой беседы. 6. Основы психологического климата в коллективе. 7. Психологические аспекты переговорного процесса. 8. Конфликт как социально-психологический феномен профессиональной деятельности. 9. Психологические особенности публичного выступления. 10. Невербальные особенности в делового общения. 11. Спор. Дискуссия. Полемика. 12. Имидж делового человека.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |