Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Влияние музыки на становление личности




Сегодня исследования воздействия музыки на физиологию и психику человека продолжаются. (6,с. 378)

Оказалось, что именно подростки и юношество наиболее сензитивны к воздействию музыки. Именно эта категория людей стремится воспринимать музыку на пределе возможного.

И именно в подростковом и юношеском возрасте формируется музыкальный вкус. Музыка выступает одним из факторов, воздействующих на культурную жизнь общества. Музыка во все времена, с момента своего возникновения, использовалась как средство воздействия на сознание людей. С ее помощью достигались разные цели. Музыка является одной из основ верного формирования культурного человека. Это часть искусства, которая восполняет пробелы, воспитывает личность, развивает способности ребенка и помогает быстрее понять свое Я, тем самым познать самого себя. Это позволит ребенку в дальнейшем быть более коммуникативными.

Выдающийся педагог - композитор Д.Б. Кабалевский говорил о важности принципа связи музыки с жизнью. Для развития личности человека необходимо восприятие музыки всех жанров. То, что воспитывается в личности человека в процессе общения с музыкой одного плана, вероятно, не может быть замещено и возмещено музыкой другого, равно как потребность в уединении не может быть восполнена и замещена потребностью в общении и наоборот. Чувства развитого человека должны уметь растворяться и в общественно ценном коллективном переживании, и в то же время иметь возможность проявляться в индивидуальном переживании и размышлении, когда человек остается один на один со своей совестью.

Музыка может явиться «рычагом» для изменения эмоциональной жизни школьника в процессе воспитания. Нельзя забывать, что перестройка чувств- процесс длительный, поскольку в него вовлечены и сложившееся формы эмоционального регулирования, и не всегда ясно осознаваемые ребенком эмоциональные установки и пристрастия, свойственные ему. Но важно то, что в процессе воспитания чувства и эмоции изменяются. Иногда такие сдвиги выступают в более выпуклой, и иногда в более «смазанной» форме.

Музыкальные произведения отражают страницы истории.

В первые дни войны была написана песня — музыкальная эмблема Великой Отечественной войны “Священная война”, музыку к стихам В. И. Лебедева-Кумача написал композитор А. В. Александров. Эта песня начала свой путь в один из июньских дней 1945 г. на площади Белорусского вокзала в Москве, когда эшелоны с бойцами готовились к отправке на фронт. Ее исполнял Краснознаменный ансамбль Красной Армии под управлением А. Александрова — автора песни.Песня объединила советских людей в их суровой, непреклонной решимости вести борьбу до полной победы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...