Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Решение задач на движение в начальном курсе математики (этапы работы над задачей, методические приемы).




Традиционно сложилось так, что задачи с пропорциональными величинами, связанные с движением тел, выделяют в специаль­ную тему: скорость, время, расстояние. Специфика этих задач обусловлена введением такой величины, как скорость движения, а также использованием при их решении схем, которые отражают не отношения между величинами, а процесс движения. Подгото­вительная работа к решению задач предусматривает обобщение представлений детей о движении, знакомство с новой величиной «скорость», раскрытие связей между величинами: скоростью, временем, расстоянием. С целью обобщения представлений детей о движении полезно провести специальную экскурсию по наблю­дению за движением транспорта, после чего провести наблюде­ния в условиях класса, где движения будут демонстрировать сами дети. На экскурсии и во время работы в классе пронаблюдать за движением одного тела и двух тел относительно друг друга. Так, одно тело может двигаться быстрее, медленнее, может остано­виться, может двигаться по прямой или кривой. Два тела могут двигаться в одном направлении, а могут в противополож­ных, либо приближаясь одно к другому. Наблюдая указанные ситуа­ции в условиях класса, надо показать детям, как выполняются чертежи: расстояние принято обозначать отрезком, место (пункт отправления, встречи, прибытия) обозначают либо точкой на отрезке и соответствующей буквой, либо черточкой, либо флаж­ком; направление движения указывают стрелками. Встречное движение двух тел указывается, изображается так:

А._____ . В Здесь отрезок обозначает расстояние, которое должны пройти 2 тела до встречи, - место встречи, точки А, В - пункты выхода тел, стрелки - направления движения. Подготав­ливая детей к решению задач, связанных с движением, необхо­димо повторить: единицы длины(1км, 1м, 1дм, 1см, 1мм), еди­ницы времени (1ч, 1мин, 1с). После этого познакомить с различ­ными единицами скорости(1 км/ч, 1км/мин, 1м/мин, 1см/мин). Внимание ребенка необходимо акцентировать на зависимости между величинами: S t V и на том как именно они между собой связаны (зная числовые значения двух величин, можно найти 3). С первых уроков изучения данной темы необходимо включать задания, требующие перевода одних единиц скорости в другие. Различают задачи на встречное движение и движение в противо­положных направлениях. Каждая из этих задач имеет 3 вида, в зависимости от данных и искомого: 1вид – даны скорость каж­дого из тел и время движения, искомое расстояние. 2 вид – даны скорость каждого из тел и расстояние, искомое – время движе­ния. 3 вид – даны расстояние, время движения и скорость одного из тел, искомое – скорость другого тела. В задачах на движение двух тел в противополож­ных направлениях тела могут начинать движение из одной точки: а) одновременно (скорость удаления), б) в разное время.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 232.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...