Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика изучения нумерации чисел в пределах тысячи в начальном курсе математики.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Методика изучения нумерации чисел в пределах сотни. В результате изучения темы «Сотня»:хорошо знать последовательность чисел в пределах 100, уметь находить место каждого числа в ряду чисел, знать, как образуется каждое последующее число и предыдущее, безошибочно читать и записывать числа, знать разрядный состав чисел, понять и усвоить, что каждые 10 ед-ц одного разряда составляют единицу след. Высшего разряда. Уметь на основе нумерации складывать и вычитать десятки, уметь производить устные вычисления 2значных чисел без перехода через разряд и с переходом, таблица сложения в пределах 20 довести до автоматизма, усвоить смысл умножения и деления, усвоить таблицу умножения, понятия однозначное и двузначное число. В изучении нумерации в пределах 100 выделяют 2 ступени: изучение нумераций чисел 11-20, а затем 21-100. Надо отметить, что нумерация этих чисел принципиально сходна: устная и письменная нумерация двузначных чисел опирается на десятичную группировку единиц при счёте и на принцип поместного значения цифр при записи, поэтому они и изучаются в одном концентре. При изучении нумерации детей знакомят с десятком, как новой счётной единицей - счёт десятками и название чисел (сорок, девяносто) туда и обратно, попутно + и – десятками. Далее знакомство с порядком чисел, образование числа к 10+1=11 (один на десятке сидит)- обязательно графически. Двузначные числа содержат 2 знака и 2разряда(единиц и десятков). Запишите число, в котором 1 дес и 2 ед, послед и предыд. число 15, какое число между 11 и 13, соседи числа 18, какое число на 1>14 и т. д.
22. Усвоение учащимися начальных классов смысла деления чисел. Приемы обучения решению простых задач на деление. Основой формирования у младших школьников представленийо смысле деления служит теоретико-множественный подход к трактовке частного, суть которого сводится к разбиению конечных множеств на равночисленные подмножества, не имеющие общих элементов. Выбор этого подхода обусловлен тем, что он позволяет опираться на жизненный опыт детей при введении новой терминологии и математической записи. Большинство учащихся легко справляются с задачей: раздай 10 яблок – по 2 каждой девочке. Ребёнок осознает математический смысл. Основой для этого служит знание учащимися связи между компонентами и результатом действия умножения.Знакомство с делением происходит после усвоения смысла умножения и соответствующей терминологии (только!!! на практической работе, рисуем графически), на основе связи между компонентами и результатом действий. Различают 2 вида деления: на равные части и по содержанию. Сначала деление по содержанию (на конверты наклеили 6 марок по 2 на кажд. Сколько получ конвертов с марками? Математический знак :, разделили по 2 марки и получ 3 раза(на 3х конвертах). Сколько раз содержится по 2 марки в 6?!)- закрепление - знакомство с компонентами – деление на равные части (сколько в каждой части). Юля посадила 12 луковиц поровну в 3 ряда. Сколько луковиц получилось в каждом ряду? После знакомства со смыслом деления, его компонентами, с делением по смыслу и содержанию, после отработки этого материала, происходит знакомство с табличным умножением и делением. Они изучаются совместно, т.е. из каждого случая умножения получают соотв.случаи деления(если 5*3=15, то 15:5=3 и 15:3=5). Формирование представления о смысле деления сопряжено с введением понятия уменьшить в, меньше в. Ориентируясь на известные понятия «увеличь на» и увеличь в, учащиеся высказывают предположения о том, что выражение 12:4 связано с понятием уменьшить в. Обоснованием этого предположения является анализ рисунка (слева три круга, справа 3 круга повторяются 4 раза. Это значит, что количество кругов увеличили в 4 раза. Справа 12 кругов. Если разделить их на 4 равные части, то в каждой части получим кругов в 4 раза меньше) на пары отрезков. Овладев понятиями больше в меньше в знакомим детей с кратным сравнением: Во сколько раз меньше/больше? Вводим правило: для того, чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо большее на меньшее. Решаем задачи на кратное сравнение(во сколько раз площадь одной фигуры больше/меньше площади другой….
Методика изучения нумерации чисел в пределах тысячи в начальном курсе математики. Результаты изучения темы «Тысяча»: место каждого числа в ряду чисел, как образуется последующее и предыдущее число, на сколько оно меньше или больше следующего за ним или предыдущего, уверенно владеть знаниями последовательности чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, безошибочно читать и записывать числа в пределах 1000, осознавая значение каждой цифры в записи любого 1значного, 2значного, 3значного числа, уметь представить 3значные числа в виде суммы разрядных слагаемых, уметь сравнивать 2 числа по месту, кот. они занимают в ряду чисел, используя знания разрядного ряда чисел; понять и усвоить, что каждые 10ед одного разряда составляют единицу следующего разряда, знать название этих разрядов; уметь отвечать на вопрос сколько всего единиц/десятков/сотен содержится в данном числе. Методика изучения нумерации в пределах 1000 вкл. в себя неск. этапов: 1. Знакомство с новой счётной единицей -100(10дес=100), считаем сотнями до 1000 и обратно, учим название круглых чисел, образование чисел при считывании/ отсчитывании по одному, по 100. 2. Знакомство с названиями разрядов и заполнение №разряда чисел от 100 до 1000 (запишите числа, кот находится между числами 597 и 607, сколько чисел между 100 и 200, сосчитай от.. до..). 3. Рассмотрение разрядного состава(назовите число, в кот 8 сот, 2 дес, 2 ед, ответ на вопрос сколько сотен, десятков, единиц в данном числе(905- 905 ед, 90 десятков,9 сотен), сколько в числе единиц первого разряда(5), второго… ). 4. расширение письменной нумерации. Здесь закрепляются термины цифра, число (цифра-значок, обознач количество единиц разряда). Какая цифра обозначает количество единиц, сотен…? Обратить внимание на числа 25 и 52 при сравнении – цифра 5 в первом числе обознач. десятки, во втором – единицы. Сравнение 3х значных чисел на основе знания разрядов 235 и 325 (начинаем сравнивать с высшего разр). Сравнение чисел по месту числа (526 дальше от 0, чем 516). Отработка представления чисел в виде суммы чисел разрядных слагаемых и наоборот. Итог изучения нумерации – контр мат дикт. (запиши число на слух 306, число, кот yна 1>370, соседей числа 600, число, в кот. 3 сот 5 ед…, подчеркни сколько в числе десятков, представь число в виде разрядных слагаемых, число предыдущее к числу 800…)
25. Знакомство учащихся начальных классов с умножением чисел. Методика формирования навыков табличного умножения и соответствующих случаев деления. Умножение – одна из основных тем (полгода). Подготовительная работа происходит при изучении десятка – сложение одинаковых слагаемых, ритмический счёт. При изучении темы умножение – самое главное понимание смысла! 1. Знакомство с умножением: по 9 цветов посадили в 6 рядов. Сколько цветов посадили? 9+9+9. Можем сделать запись короче мы по 9 взяли 6 раз 9*6 такая запись называется действием – умножение. 2. Проверка усвоения смысла : треугольник *3= треуг+ треуг + треуг; а*3+а+а=а*6; 3*4_3*5. 3.После отработки смысла умножения знакомим детей с названием компонентов. 4. Знакомство с переместительным свойством умножения.(от перестановки множителей произведение не меняется). После того, как дети усвоили смысл * и соответственно происходит знакомство с делением, на основе связи между компонентами и результатом действия. Потом происходит знакомство с делением по содержанию и на равные части. Дальше идёт отработка материала и только после этого табличное умножение и деление. На основе знаний, которые у детей есть после изучения смысла умножения, выводится таблица умножения на 2. 2*2 – берем 2 слагаемым 2 раза, 2*3 – берем 2 слагаемым 3 раза, 2*4 (2*3 было 6, прибавляем ещё 2 получаем 8) Составляем тут же табл на деление на 2, а также случаи, когда в результате деления получается 2. Далее знакомим детей с табл Пифагора. В процессе изуч табл умн изучают материал алгебраический, геометрический, даются понятия кратного сравнения, решение задач ( во сколько раз больше/меньше). Увеличение или уменьшение числа во столько – то раз. Далее – умнож на 1, правила умнож-я на 1 и на 0. 28. Методика формирования навыков письменного умножения в начальном курсе математики. Письменное умножение опирается на: запись числа в десятичной системе счисления, таблицу умножения однозначных чисел, законы сложения и умножения, таблицу сложения однозначных чисел. Выделяют 3 этапа: 1- умножение на однозначное число, 2-умножение на разрядные числа, умножение на двузначное и 3знач число. К частным случаям умножения относят случаи с нулем (нулями) в множителях, эти случаи вводятся постепенно, вслед за соответствующими общими случаями. Переход от устного умнож к письменному надо строить так, чтобы учащиеся осознали, что сущность вычислительного приема как при устном, так и при письменном умнож на 1значное число одна и та же: в обоих случаях используется правило умножения ∑ на число, НО письм. Умнож. начинается с низших разрядов, а устное- с высших. Для ознакомления с письм умнож лучше взять пример, где устно умнож трудно(418*3) - решаем знакомым способом сначала 418*3=(400+10+8)*3= 400*3+10*3+8*3=…=1254), потом решаем пример переставляя разрядные слагаемые (…8*3+10*3+400*3…= 1254) и наконец знакомим с письменным умножением: записываем второй множитель под единицами первого множителя-проводим черту-слева ставим знак умножения-начинаем письменное умножение с единиц- умнож 8ед на 3 ед, получим 24 ед.Это 2 дес и 4 ед- 4 ед пишем под ед, а 2 дес запоминаем. Один дес умножив на 3 получим 3 дес, да еще 2 дес, получим 5 дес, пишем их под дес. 4 сотни умнож на 3 получим 12 сотен. Это 1 тысяча и 2 сотни, сотни пишем под сотнями и 1 тыс пишем на месте тысяч. Произведение 1254. На данном этапе следует предлагать учащимся и умножение 1знач на мгногознач 9*136, при решении используем перемест свойство умножения. После твердого усвоения умнож на 1значное число, рассматрив приемы умнож на 10, 100, 1000, потом на круглые типа 40, 500 и т.д. При умножении на круглые числа используют правило умножения числа но произведение14*60=14*(6*10)=14*6*10=840, после устного умножения на круглые десятки и сотни вводится письменное умножение на эти числа: 973*50(973*5 и полученный результат * на 10), 300*50(3 сотни надо умножить на 5 и полученное число * на 10=150 сотен=15000). Формулируем правило: если множители оканчиваются нулями, производят умнож., не обращая внимания на эти нули, а затем приписываем к произведению столько нулей, сколько их на конце обоих множителей вместе. Умнож. на 2знач и 3знач число рассматривается на основе правила умножения числа на сумму. Итак, при умножении в столбик два множителя располагаются один под другим так, чтобы разряды чисел совпадали (находились в одном столбце). Слева ставится знак «х». Если один из множителей или оба множителя оканчиваются нулями, то числа записываются так, чтобы значащие цифры наименьшего из разрядов находились в одном столбце. Нули переносятся в произведение и в поле записи поэтапн произведений не заносятся. Поэтапные (разрядные) произведения складыв. по разрядам и под чертой записывается результат. Слева от слагаемых произведений ставится знак «+». Письменное умножение в столбик равноценно письменному умножению по разрядам в строку. При письмен. умножении в строку применяются сочетательный и распределительный законы умножения (сумму заменяем слагаемыми и первый множитель умножаем на каждое из слагаемых).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 404. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |