Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка потребительских предпочтений




 

С целью выявления потребительских предпочтений в отношении чайной продукции, были проведены серии опросов потребителей чая. Численность опрошенных 70 чел.

Изучение ассортимента чая, реализуемого в г.Новосибирске, проводилось нами в магазинах самообслуживания, продуктовых магазинах, гастрономах, универсамах, где представлен чай разнообразных производителей, как дорогой, так и более дешевый.

Анкета для потребителей включала в себя следующие разделы: потребление чая, ассортимент чая, возможность выбора, цена продукции, привлекательность и оценка потребительских свойств, вид рекламы, оказывающий влияние на выбираемую продукцию и сведения о респонденте: пол, возраст, род деятельности, уровень дохода, место жительства.

Сегменты рынка определялись по демографическому признаку: пол, возраст, род занятий, доход. Из опрошенных женщины составляли 75%, мужчины 25%. Ранжируя их всех по возрастному признаку, мы получили следующие данные: возраст респондентов от 18 до 65 лет; количество опрошенных в возрасте от 18 до 25 лет - 22%; от 26 до 45 лет - 58%; от 46 до 65 лет - 20%. Из этого следует, что реклама чая должна быть ориентирована на потребителей среднего возраста, так как этот сегмент составляет наибольший удельный вес.

Социальное положение респондентов также очень разнообразно:

1. служащие – 40%,

2. рабочие – 20%,

3. студенты – 20%,

4. предприниматели – 10%,

5. пенсионеры – 4%,

6. безработные – 3%,

7. другие – 3%.

Анкета: «Исследование рынка чайной продукции»

1. Укажите Ваш пол

a. Мужской.

b. Женский.

 

2. Укажите Ваш возраст:

a. До 30 лет.

b. 31-35 лет.

c. 41-50 лет.

d. Свыше 51 года.

 

3. Какая марка чая для вас более знакома.

a. Lipton

b. Greenfield

c. Ahmad

d. Принцесса Нури

 

4. Какие еще марки чая Вам известны?

· Любое количество ответов

 

5. Какие еще марки чая Вам известны?

· Любое количество ответов

 

6. Какую марку чая Вы пробовали ранее - более 6-ти месяцев назад, 1 год назад?

· Любое количество ответов

 

7. Какую марку(и) чая Вы покупаете регулярно в течение последних 6 месяцев?

· Не более 2-х ответов

 

8. Почему Вы покупаете именно эту марку чая, а не другую?

a. Нравится вкус.

b. Нравится его цвет.

c. Доверяю компании-производителю.

d. Доверяю стране-производителю.

e. Полезно для здоровья.

f. Другое (напишите)_________________________________________

 

9. В упаковке какой величины Вы регулярно покупаете чай?

a. 10 пакетиков.

b. 25 пакетиков.

c. Другое ___________________________________________________

 

10. Обычно, когда Вы покупаете чай, (укажите подходящий вариант ответа):

a. Заранее знаю какую марку куплю

b. Я делаю выбор марки чая непосредственно перед полками в магазине

 

11.  Как Вы поступите, если в магазине не найдете марку чая, которую Вы регулярно покупаете?

a. Отложу покупку до следующего посещения магазина

b. Пойду искать свою марку в других торговых точках

c. Куплю чай другой марки, похожей на ту, которая отсутствует.

d. Куплю другую марку, все равно какую.

e. Другое________________________________________________

 

12. В каких торговых точках Вы чаще всего покупаете чай? (Не более трех вариантов)

a. Супермаркет.

b. Торговая сеть.

c. Крупный гастроном-универсам.

d. Продовольственный магазин.

e. Рынок  / оптовый рынок.

f. Павильон  / торговая палатка.

 

13. Как часто Вы покупаете марку чая, которую Вы приобретаете регулярно?

a. Примерно 1 раз в неделю / чаще.

b. Примерно 2-3 раза в месяц.

c. Примерно 1 раз в месяц.

d. Примерно 1 раз в 2-3 месяца.

e. Примерно 1 раз в полгода.

f. Реже, чем 1 раз в погода / никогда.


 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день, среди всех напитков, которые употребляет население России, чай занимает одно из главных мест. Во всём мире, и в том числе в России, растёт интерес к чайной культуре, потребитель лучше разбирается в выборе, становится более требовательным к качеству, соответственно совершенствуются и методологии испытаний пищевых продуктов.

Что бы рынок чая сохранял темпы развития, необходимо:

1. Увеличение и поддержания качества.

2. Снижение цены.

3. Увеличить импорт сырья в Россию.

4. Привлекать потребите разнообразными акциями.

5. Выпуск «своего» продукта в других ценовых сегментах.

В данной курсовой работе были рассмотрены маркетинговые исследования. Спецификой темы являлось то, что рассматриваемым сегментом проведения маркетинговых исследований был рынок чая. В данной курсовой работе были рассмотрены понятия, объекты, субъекты маркетинговых исследований, процесс сбора маркетинговых исследований.

Для исследования возникшей проблемы был выбран метод анкетирования. Анкетирование было использовано для получения количественных данных, с помощью закрытых вопросов. Стоит отметить, что опросы с помощью анкет очень часто используются исследователями, это универсальный способ сбора первичной информации.

Сбор вторичной информации о рынке показал:

1. Что большинство потребителей приобретают чай не смотря на относительно высокую стоимость.

2. Чай занимает особое положение среди импортируемых продовольственных товаров.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз [Электронный ресурс] : учеб. пособие /И. К. Беляевский. – Москва : Финансы и статистика, 2014. –320 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18814 (ЭБС «IPRbooks», по паролю (гриф)).

2. Блюм М. А. Маркетинг рекламы : учеб. пособие для образовательных учреждений среднего профессионального образования / М.А. Блюм, Б. И. Герасимов, Н. В. Молоткова. – Москва, 2015. – 144 с.

3. Галицкий Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: углубленный курс / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. –Москва,2015. – 570 с.

4. Егорова М. М. Маркетинг : конспект лекций / М. М. Егорова,Е. Ю. Логинова, И. Г. Швайко. – Москва, 2010. – 160 с.

5. Ким С. А. Маркетинг [Электронный ресурс] : учебник /С. А. Ким. – Москва: Дашков, 2015. – 258 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24795 (ЭБС «IPRbooks»,по паролю (гриф)).

6. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер.– 12-е изд. – Санкт-Петербург, 2012. – 816 с.

7. Остервальдер А. Построение бизнес-моделей: настольнаякнига стратега и новатора / А. Остервальдер, И. Пинье. –Москва, 2012. – 288 с.

8. Петросян Д. С. Институциональная экономика: управлениеформированием и развитием социально-экономических институтов : учеб. пособие / Д. С. Петросян. – Москва, 2015. –279 с.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...