Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные характеристики рынка




 

Согласно данным статистики, ежедневно пьют чай 93% взрослого населения России и 98% детей. Чай занимает особое положение среди импортируемых продовольственных товаров – он фактические единственный включается в продовольственную корзину, состоящую из предметов первой необходимости для российского населения.

На сегодняшний день ассортимент чая поражает многообразием и обилием видов и сортов, начиная с традиционных и заканчивая всевозможными чайными брендами.

Целью моего исследования стал рынок чая. Чай является самым любимым напитком россиян, по уровню его потребления на душу населения Россия занимает одно из лидирующих мест в мире, значительно уступая лишь Англии и Турции.

Согласно данным статистики, ежедневно пьют чай 93% взрослого населения России и 98% детей, причем треть из них выпивает по 4 и более чашек в день, примерно 1,1 кг чая, а если принять за единицу измерения одно чаепитие, на которое уходит примерно 2 гр. сухого чая,получится, что средний россиянин выпивает примерно 550 чашек чая в год или 1,5 чашки в день.

Чай занимает особое положение среди импортируемых продовольственных товаров – он фактические единственный включается в продовольственную корзину, состоящую из предметов первой необходимости для российского населения. Вследствие своей социальной важности как самого дешевого напитка, чай в магазинах всегда был в наличие даже в эпоху товарного дефицита. Но тогда магазинам предлагалось 1 – 3 популярных сорта чая.

На сегодняшний день ассортимент чая поражает многообразием и обилием видов и сортов, начиная с традиционных и заканчивая всевозможными чайными брендами.

Еще одна отличительная особенность чая – это гибкость его цены, такое свойство он «получил» за возможность «самому» формировать «свою» стоимость, путем смешивания в одном продукте самых разных сортов и видов чая, что делает чай доступным людям с различным уровнем доходов. Благодаря высокой дифференциации предложения, любой потребитель может сделать вывод по своему вкусу и кошельку.

Понятно, что следствием такой высокой концентрации товаров и товаропроизводителей на одном рынке, будет их острое конкурентное соперничество, вынуждающее товаропроизводителей «выискивать» новые возможности повышения конкурентоспособности их продукции, а предприятия розничной торговли – формировать торговый ассортимент с учетом уровня конкурентоспособности каждого товара-претендента.

Российский рынок чая – третий по величине рынок чая в мире после Индии и Великобритании. Его доля - 140 млн тонн в год по объему, $350 млн в денежном выражении.

Прогнозируемый ежегодный рост мирового производства чая составляет 2,8%

Импорт чая в Россию составляет в среднем 150-160 тыс. тонн в год. Из этого объема 95% - это черный чай.

Среднегодовое душевое потребление чая в России – 1,5 кг. В Англии – 2,5 кг. Пьют чай в России 98% населения.

По данным Euromonitor International, в 2008 году продажи чая в России составили $ 2,3 млрд. Российские потребители все чаще переключаются на продукцию более высокого качества, что привело к значительному росту рынка в стоимостном выражении – на 14%. В то же время продажи в натуральном выражении выросли всего на 3%, достигнув 176 тысяч тонн. Некоторые сегменты рынка, например пакетированного чая, росли более быстрыми темпами за счет других сегментов, в частности рассыпного чая. На увеличение продаж в этих сегментах в основном оказали влияние такие факторы, как экономия времени и удобство потребления.

Чай "Greenfield" и " Ahmad " – являются самыми известными марками в сознании покупателей.

В товарной категории "Чай", который по результатам исследования 2016 года потребляют 98% из 1000 опрошеных потребителей. Первое место занимает марка "Greenfield" 63% А вот занимающая второе место марка "Ahmad" несколько отстает 45% Однако это пока не помешало чаю "Ahmad" занимать второе место среди известных марок в сознании покупателей.

 

 



Анализ конкуренции на рынке

В последнее время наблюдаются значительные изменения в чайной индустрии. Растет количество участников на рынке, расширяется ассортимент товаров и услуг, охватывающий все сегменты потребителей, повышается конкуренция среди участников рынка.

Рассмотрим четыре крупные фирмы и их конкурентоспособность. Выявим «лидера» продаж и расставим оценки к показателям данных фирм. Данные о фирмах представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1- Ведущие фирмы, представленные на рынке чайной продукции.

Шаг 1

Показатель Lipton Greenfield Ahmad Принцесса Нури
1.Объем продаж 4 7 5 6
2.Имидж 5 6 5 4
3.Цена 6 5 5 7
4.Качество продукции 5 7 8 4
5.Реклама 6 5 6 3
6.Акции(скидки) 6 7 7 5
Сумма 32 37 36 29

 

Критерий «популярность, «бренд» выявлены на основе анкетирования. Остальные оценки поставлены мной субъективно.

Такие показатели, как качество товара, цена и ассортимент имеют большое значение для покупателя. Менее значимые критерии, это бренд товара, а также акции и бонусы, предоставляемые магазином. Место размещения магазина и пользование сайтом, это показатели, на которые покупатель обращает незначительное внимание.

Такие фирмы как «Greenfield» более востребованы на Новосибирском рынке товаров имея при этом 37 балов. Это связано с тем, что фирмы уже давно присутствуют на рынке и потребитель сам может оценить продукцию.

На втором месте стоит фирма «Ahmad». Она имеет значение 36 и это говорит о том, что разрыв между спросом на чай фирм «Ahmad» и «Greenfield» незначительны.

За ними следует чай «Lipton».

На последнем месте «Принцесса Нури» - 29 балла. Это связано с тем, что копания новая и на рынке существует не так и давно. Качество продукции значительно уступает конкурентам.

Рассматривая критерий цена, можно сделать вывод, что «Greenfield» и «Ahmad» являются достаточно дорогими фирмами, по сравнению с «Lipton» и «Принцесса Нури». Фирма «Принцесса Нури» имеет самую дешевую продукцию, что удовлетворяет спрос, людей со средним заработком.

При выборе фирмы, большое внимание потребитель обращает на ассортимент продукции.

Выбор зависит от личных предпочтений каждого человека. Ведь кто-то выбирает товар по ценовой категории, а кто-то по его качеству.

Для получения комплексной оценки, необходимо привести все показатели в соизмеримый вид.

Шаг 2

Показатель Lipton Greenfield Ahmad Принцесса Нури
1.Объем продаж 0,57 1 0,71 0,86
2.Имидж 0,83 1 0,83 0,67
3.Цена 0,86 0,71 0,71 1
4.Качество продукции 0,63 0,88 1 0,5
5.Реклама 1 0,83 1 0,5
6.Акции(скидки) 0,86 1 1 0,71

 

Складываем значение полученных показателей по каждой фирме и делим их на количество в примере их 6.

- фирма 1: (0,57+0,83+0,86+0,63+1+0,86)/6=0,79

- фирма 2: (1+1+0,73+0,88+0,83+1)/6=0,91

- фирма 3: (0,71+0,83+0,71+1+1+1)/6=0,88

- фирма 4: (0,86+0,67+1+0,5+0,5+0,71)/6=0,71

Фирма с индексом 2 имеет максимальное т.е. наилучшее значение.

Но на разных этапах жизненного цикла любого предприятия значимость отдельных показателей может быть весьма различной. Значимость можно установить относительно единицы. Например, значимость первого показателя равна 0,3, второго – 0,2, третьего – 0,5, четвертого-0,7, пятого – 0,4 шестого – 0,6.

Произведем взвешивание полученных на втором шаге показателей с учетом их значимости:

Шаг 3

Показатель Lipton Greenfield Ahmad Принцесса Нури
1.Объем продаж 0,17 0,3 0,21 0,26
2.Имидж 0,17 0,2 0,17 0,13
3.Цена 0,43 0,36 0,36 0,5
4.Качество продукции 0,42 0,49 0,7 0,35
5.Реклама 0,4 0,33 0,4 0,2
6.Акции(скидки) 0,52 0,6 0,6 0,43
Сумма 2,11 2,28 2,44 1,87

Предприятия расположились в таком порядке:

1. Ahmad

2. Greenfield

3. Lipton

4. Принцесса Нури

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...