Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Визуальное проектирование диалогового окна




Внешний вид окна приложения с описанием используемых компонентов приведен на рисунке 5.2.


Рис. 5.2. Внешний вид приложения

 

Для графической панели pictureBox1 устанавливаются следующие дополнительные свойства:

 

Свойство Значение Описание
BorderStyle Fixed3D Стиль границы
BackColor White Цвет фона

Коэффициент упругости графика может принимать значение в диапазоне от 0 до 1. Поэтому для счетчика TensitionNumericUpDown устанавливаются следующие свойства:

 

Свойство Значение Описание
Minimum 0 Минимальное значение
Maximum 1 Максимальное значение
Increment 0,1 Шаг инкремента
DecimalPlaces 1 Количество знаков после запятой

 

Также на форму нужно поместить компонент FontDialog (диалоговое окно выбора шрифта), для которого следует установить в true свойство ShowColor. Благодаря этому свойству в окне можно будет выбирать не только характеристики шрифта, но и его цвет. При желании можно также изменить шрифт по умолчанию (свойство Font).

 


Проектирование программного кода

Для обеспечения графического вывода данному приложению понадобятся кисть и шрифт. Поэтому в класс формы необходимо добавить объекты классов Font (шрифт) и SolidBrush (сплошная кисть):

 

Fontfont;

SolidBrushbrush;

 

Создание этих объектов может производиться в обработчике события Load или в конструкторе формы:

 

//шрифт берем установленный по умолчанию

font = fontDialog1.Font;

//создаем сплошную кисть черного цвета

brush = newSolidBrush(Color.Black);

 

При нажатии на кнопку «Выбрать шрифт» на экране должно появляться соответствующее диалоговое окно. Если после выбора настроек шрифта пользователь нажимает кнопку OK, то выбранные установки должны передаться объектам font и brush:

 

Private void FontButton_Click(object sender, EventArgs e)

{

//если выбор шрифта завершен нажатием кнопки OK

if (fontDialog1.ShowDialog() == DialogResult.OK)

{

   //получить параметры шрифта из диалогового окна

font = fontDialog1.Font;

   //получить цвет шрифта из того же окна

brush.Color = fontDialog1.Color;

}

}

 

Функцию, для которой будет рисоваться график, можно задать отдельно:

 

Private double f(double x)

{

returnMath.Exp(-4 * x) * Math.Abs(Math.Cos(15 * x));

}

 

Обработчик нажатия кнопки «Нарисовать график» состоит из нескольких частей:

- описание и инициализация вспомогательных переменных, задающих начало координат, масштабы по осям x и y, а также число точек графика;

- создание и инициализация графического объекта;

- создание и заполнение массива точек, по которым будет строиться график, при этом производится преобразование физических координат точек в экранные с учетом значений масштабов;

- непосредственно рисование графика и осей координат;

- разметка оси x с выводом числовых значений.

Более подробное описание кода содержится в комментариях к листингу:

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...