Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Визуальное проектирование диалогового окна
Внешний вид окна приложения с описанием используемых компонентов приведен на рисунке 5.2.
Рис. 5.2. Внешний вид приложения
Для графической панели pictureBox1 устанавливаются следующие дополнительные свойства:
Коэффициент упругости графика может принимать значение в диапазоне от 0 до 1. Поэтому для счетчика TensitionNumericUpDown устанавливаются следующие свойства:
Также на форму нужно поместить компонент FontDialog (диалоговое окно выбора шрифта), для которого следует установить в true свойство ShowColor. Благодаря этому свойству в окне можно будет выбирать не только характеристики шрифта, но и его цвет. При желании можно также изменить шрифт по умолчанию (свойство Font).
Проектирование программного кода Для обеспечения графического вывода данному приложению понадобятся кисть и шрифт. Поэтому в класс формы необходимо добавить объекты классов Font (шрифт) и SolidBrush (сплошная кисть):
Fontfont; SolidBrushbrush;
Создание этих объектов может производиться в обработчике события Load или в конструкторе формы:
//шрифт берем установленный по умолчанию font = fontDialog1.Font; //создаем сплошную кисть черного цвета brush = newSolidBrush(Color.Black);
При нажатии на кнопку «Выбрать шрифт» на экране должно появляться соответствующее диалоговое окно. Если после выбора настроек шрифта пользователь нажимает кнопку OK, то выбранные установки должны передаться объектам font и brush:
Private void FontButton_Click(object sender, EventArgs e) { //если выбор шрифта завершен нажатием кнопки OK if (fontDialog1.ShowDialog() == DialogResult.OK) { //получить параметры шрифта из диалогового окна font = fontDialog1.Font; //получить цвет шрифта из того же окна brush.Color = fontDialog1.Color; } }
Функцию, для которой будет рисоваться график, можно задать отдельно:
Private double f(double x) { returnMath.Exp(-4 * x) * Math.Abs(Math.Cos(15 * x)); }
Обработчик нажатия кнопки «Нарисовать график» состоит из нескольких частей: - описание и инициализация вспомогательных переменных, задающих начало координат, масштабы по осям x и y, а также число точек графика; - создание и инициализация графического объекта; - создание и заполнение массива точек, по которым будет строиться график, при этом производится преобразование физических координат точек в экранные с учетом значений масштабов; - непосредственно рисование графика и осей координат; - разметка оси x с выводом числовых значений. Более подробное описание кода содержится в комментариях к листингу:
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 191. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |