Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Графический вывод текста. Работа со шрифтами




Основной класс для работы со шрифтами в GDI+ – это класс Font. Объекты этого класса представляют конкретные шрифты, установленные на компьютере. В этом классе предусмотрено множество перегруженных конструкторов, но наиболее часто используются следующие варианты:

//создаем объект Font, указывая имя шрифта и его размер

Font f = new Font(“Times New Roman”, 12);

//создаем объект Font, указывая имя, размер и стиль

Font f2 = new Font(“WingDings”, 50, FontStyle.Bold |

FontStyle.Underline);

При создании f2 использовались стили из перечисления FontStyle. При этом можно задавать несколько стилей одновременно. Значения из перечисления FontStyle представлены в таблице:

 

Элемент перечисления FontStyle Стиль
Bold Полужирный
Italic Курсив
Regular Обычный текст
Strikeout Зачеркнутый
Underline Подчеркнутый

 

После настройки необходимых параметров объекта Font нужно передать их методу DrawString() класса Graphics. Несмотря на то что этот метод многократно перегружен, как правило, приходится указывать стандартный набор информации: текстовую строку, которая будет выводиться, используемые шрифт и кисть (цвет текста), а также координаты вывода. Например:

G.DrawString(“My string”,f,newSolidBrush(Color.Red),40,40);

Для того чтобы предоставить пользователю возможность выбрать нужный шрифт для вывода, используется стандартное диалоговое окно выбора шрифта (рис. 5.1).

 

Рис. 5.1. Стандартное диалоговое окно выбора шрифта

 

Для управления данным диалоговым окном в библиотеке .NETFramework служит класс FontDialog. Чтобы вызвать на экран такое окно, надо создать объект класса FontDialog и применить к нему метод ShowDialog(). При визуальном проектировании Windows-приложения вместо того, чтобы создавать объект вручную, можно просто поместить на форму компонент FontDialog из панели инструментов, тогда объект класса диалога будет создан автоматически.

Далее с помощью свойства Font можно получить выбранный пользователем шрифт. Список основных свойств класса FontDialog приведен в таблице:

 

Свойство Описание
AllowVerticalFonts Разрешает / запрещает выбирать вертикальные шрифты
Color Цвет шрифта
Font Шрифт
MaxSize Максимально допустимый размер шрифта
MinSize Минимально допустимый размер шрифта
ShowColor Разрешает / запрещает выбирать цвет шрифта
ShowEffects Разрешает / запрещает выбирать эффекты (подчеркнутый, зачеркнутый шрифты и т.п.)

 

Рисование графиков функций

Любой график функции можно рассматривать как некоторую кривую. Кривая – это гладкая линия, представляющая собой сплайн. Настоящий сплайн - это гибкий прут, с помощью которого конструкторы когда-то вычерчивали кривые, изгибая его на плоскости вокруг торчащих из нее гвоздей. Сплайн должен пройти через фиксированный набор точек так, чтобы получающаяся линия была гладкой и не имела изломов. Форма линии зависит от гибкости прута.

Для рисования графика функции можно использовать метод DrawCurve() класса Graphics. Чтобы нарисовать кривую с помощью этого метода, нужно определить ключевые точки сплайна и его упругость. Простейшая форма метода DrawCurve() такова:

DrawCurve(перо, массив_точек, упругость);

Если упругость равна нулю, то соседние точки будут соединены ломаными линиями, т.е. никакого сглаживания не будет. По мере увеличения значения упругости график будет все более и более сглаживаться.

 

Пример выполнения работы

Задание. Построить график функции y = e-4x×|cos(15x)|. Самостоятельно выбрать удобные параметры настройки. Пользователь задает количество точек графика, коэффициент упругости, а также шрифт для подписей осей координат.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...