Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема «Рыбы» (обучение составлению рассказа-описания щуки) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
ЦЕЛИ • Обучать составлению рассказа-описания щуки с ис- пользованием графического плана. • Учить отбирать содержа • Учить образовывать родствен • Учить согласовывать числи • Развивать внимание, па ОБОРУДОВАНИЕ Игры: «Загадки золотой рыбки», «Дерево родственных слов», «Рыболов»; «Копилка слов»; карточки с цифрами от 1 до 5; игрушка кот; схемы для составления описательного рассказа. Введение в тему занятия Дети входят в кабинет логопеда. На столе лежат «чешуйки» с текстами загадок. Дети берут по одной «чешуйке», логопед зачитывает загадку и предлагает запомнить отгадку. Отгадавший загадку ребенок прикрепляет «чешуйку» к рыбке и садится на место. Логопед. Дети, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Дети отвечают. Выполнение лексико-грамматических упражнений 1. Игра «Дерево родственных слов» Логопед. В нашей реке живет не простая рыбка. Она волшебная, золотая. А на берегу реки растет дерево. Но это дерево тоже не простое. На нем растут не листья, а слова. И все эти слова похожи на слово «рыба». Есть слово маленькое, ласковое — рыбка. Есть слово большое — рыбища. Есть слово красивое, слово-признак — рыбный. Есть слово-действие — рыбачить. Есть слово, которое говорят, когда кого-то или чего-то много, — рыбы. Есть слово-человек — рыбак или рыболов. Подул вдруг ветерок и все слова-листики упали на землю. Давайте вернем их обратно на дерево. Дети называют слова и прикрепляют листики на дерево. Работа с мнемотабли-цей на слово «рыболов» Логопед. Как называется человек, который ловит рыбу? Дети. Рыболов. Логопед. Внимательно рассмотрите таблицу (рис. 13) и запомните, что где находится. 8-9111 Рис. 13. Мнемотаблица на слово «рыболов» 5 — человек-рыболов; 8 — первый звук в слове 1 — букву р можно сло 2 — рыба; 3 — ловить 7 — рыбу ловят на лодке; 4 — в реке; 6 — кота тоже можно на 9 — есть птицы, которые Дети называют, что и где находится в таблице, логопед зарисовывает на доске. Динамическая пауза Координация речи с движением Утром рано мы проснулись: Потянулись, потянулись. Взяли удочку. С утра На рыбалку нам пора. Вот крутой бережок: Раз — шажок, два — шажок. Мы до вечера удили: Много рыбы наловили. КРУГЛЫЙ СТОЛ КГ4',"2008) (Ж4,2008 КРУГЛЫЙ СТОЛ
Игра «Рыболов» Дети ловят по одной рыбке с помощью удочки. Логопед показывает детям цифры от 1 до 5. Логопед. Лиза, сколько рыб ты поймала? Л и з а. Я поймала две рыбы. 3. Развитие мелкой мото Собирались мы домой С карпом, сомом и плотвой. А еще в ведре линёк, Ершик, щука, окунек. Мама рада: «Ха-ха-ха, Будет вкусная уха!» Дети соединяют одноименные пальцы левой и правой руки на каждый ударный слог. Составление рассказа-описания щуки 1. Составление плана высказывания Логопед. Посмотрите, пока мы ходили на речку, кто-то поймал нашу золотую рыбку на крючок. Кто бы это мог быть? Появляется Кот. Кот. Здравствуйте, ребятки! Меня зовут кот-рыболов! Дети. Кот, отпусти нашу рыбку. Кот. Хорошо, только подскажите мне, как называется рыбка, которую я поймал вчера. Я ее положил в ведро и сварил из нее уху. Что это за рыбка? Дети. Мы не можем сказать, что это за рыбка. Кот. Почему? Дети. Потому что ты неправильно о ней рассказывал. Мы с ребятами научим тебя правильно рассказывать. Покажи, какую рыбку ты поймал вчера. Кот. Вот эту. (Показывает щуку.) Дети. О чем нужно сказать сначала? Кот. Назвать рыбу. Дети. Давайте ее назовем. На фланелеграф помещается изображение щуки. Это щука. К о т. О чем скажем потом? Дети. О том, где она живет. На фланелеграф помещается изображение реки. Она живет в реке. Кот. Чем она питается? Назовите части тела щуки. Что человек может приготовить из щуки? Дети отвечают. Образец описания щуки логопедом Логопед. Я поняла, как надо рассказывать о щуке. Послушайте, ребята, ничего я не пропущу? Это щука. Она живет в реке. Она питается мелкими рыбешками. У нее есть голова, плавники, хвост, острые зубы. Ее тело покрыто чешу- ей. Люди готовят из щуки котлеты и уху. 3. Составление рассказов детьми Итогзанятия Логопед. О какой рыбке мы научились рассказывать сегодня на занятии? Дети отвечают. А теперь положите в «Копилку слов» отгадки и другие слова, которые вы запомнили на занятии. Список использованной И рекомендуемой литературы Болъшова Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб., 2005. Волковская Т Л., Юсупова ГХ. Психологическая помощь дош- кольникам с общим недоразвитием речи. М., 2004. Гурьева НА. Год до школы. Развиваем память: Рабочая тетрадь упражнений по мнемотехнике. СПб., 2000. Малетина Н.С., Пономарева Л.В. Моделирование в описательной речи детей с ОНР // Дошкольное воспитание. 2004. № 6. С. 64—68. Соломенникова Л. Об использовании наглядности для формирования связной монологической речи // Дошкольное воспитание. 1999. № 4. С. 54—59. Ткаченко ТА. Использование схем в составлении описательных рассказов // Дошкольное воспитание. 1990. № 10. С. 16—21. Широких Т Д. Учим стихи — развиваем память // Ребенок в детском саду. 2004. № 2. С. 59— 62. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 269. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |