Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Органы внутренних дел как субъекты правоприменительной деятельности и акты правоприменения ими издаваемые.




1) Одним из субъектов правоприменительной деятельности являются органы внутренних дел. Органы внутренних дел, являющиеся наряду с прокуратурой и судом одним из субъектов процессуальной правоприменительной деятельности, руководствуясь принципом публичности в,
установленной законом процессуальной форме приводят в действие особый механизм, складывающийся из реализации норм процессуального права, дееспособности его субъектов при наличии определенных юридических фактов, порождающих предусмотренные законом уголовно-процессуальные отношения. Применение норм уголовно-процессуального права выражается в осуществлении этими органами процессуальной
деятельности в направлениях и формах, предусмотренных законом, в организации деятельности других участников судопроизводства в соответствии с представленными им законом правомочиями и отведенными функциями, в
использовании в необходимых случаях мер процессуального принуждения.

Правоприменительная деятельность органов внутренних дел характеризуется следующими признаками:

 

1.носит государственно-властный характер (например, деятельность следователя по расследованию уголовного дела);

2.содержание правоприменительной деятельности органов внутренних дел выражается в издании на основе норм права индивидуальных правовых предписаний (актов);

3.индивидуальные правовые предписания (акты) органов внутренних дел относятся к определенным жизненным ситуациям и адресуются конкретным лицам (например, совершено преступление и следователем выносится постановление о привлечении подозреваемого к уголовной ответственности);

4.применение норм права органами внутренних дел
осуществляется в строго установленном законом порядке.

Другими словами существует определенная процедура правоприменительной деятельности органов внутренних дел, причем степень детализации порядка правоприменительной деятельности данных органов весьма высокая. Порядок их деятельности регламентируется нормами уголовно-процессуальной отрасли права. Степень регламентации
правоприменительной деятельности других государственных органов, например, административных органов и должностных лиц всегда намного меньше, чем у следственных органов. Это можно наблюдать в повседневной деятельности многочисленных исполнительных органов государственной власти, администрации предприятий, учреждений организаций в России, занимающихся вопросами приема и увольнения оформления отпусков, пенсий, пособий и другими вопросами правоприменительной деятельности. Столь высокая степень регламентации правоприменительной деятельности органов внутренних дел объясняется тем, что в их деятельности необходимо последовательное проведение законности, глубокое и всестороннее исследование обстоятельств дела, строгое соблюдение прав личности, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

Органы внутренних дел как субъектов правоприменительной деятельности можно охарактеризовать как государственные органы, на которые возлагается выполнение задач уголовного судопроизводства, охрана государственных интересов и выполнение функций, направленных на достижение задач уголовного процесса (раскрытие и расследование преступлений). Сюда относятся: органы дознания, следователь (начальник следственного отдела).

Предварительное следствие в органах внутренних дел производится следователями. Они выполняют функцию расследования, осуществляют возбуждение уголовных дел. В качестве органа предварительного следствия выступает следователь, которым наделен широким кругом полномочий по осуществлению предварительного следствия.

Постановления следователя, вынесенные в соответствии с законом обязательныдля исполнения всеми учреждениями предприятиями, организациями должностными лицами и гражданами.

 

2) Правоприменительная деятельность, органов внутренних дел, как и других субъектов правоприменительной деятельности, состоит из ряда последовательных действий (стадий).






Установление фактических обстоятельств дела.

Органы внутренних дел на данной стадии должны отобрать и четко выделить те факты, которые необходимы для правильного решения конкретного уголовного дела, а затем провести тщательный анализ и оценку указанных фактов. Причем исследуются не абсолютно все факты, характерные для данного случая, а только те, которые имеют непосредственное отношение к решению дела, то есть фактические обстоятельства должны ими устанавливаться в соотношении с той нормой права, которая применяется к данным обстоятельствам. Например, при расследовании обстоятельств конкретного уголовного дела в первую очередь должны быть установлены следующие факты: кто совершил преступление, когда и где оно было совершено, каким способом, каковы мотивы совершения преступления.

Факты, имеющие юридическое значение, устанавливаются с помощью свидетельских показаний результатов осмотра места происшествия, экспертизы, исследования документов и других данных. Эти данные называются юридическими доказательствами и устанавливаются в предусмотренном законом порядке (УПК РФ).

 

Выбор и анализ нормы права, подлежащей применению к исследуемым фактическим обстоятельствам.

На данной стадии орган внутренних дел в лице следователя решает вопрос, на основании какой нормы должно решаться рассматриваемое дело, т.е. на этой стадии следователь дает правовую квалификацию (оценку) фактическим обстоятельствам дела. Затем проверяется достоверность текста нормы на предмет ошибок изменений противоречия закону и делается ее анализ, который включает проверку действия нормы в пространстве во времени и по кругу лиц. То есть следователь устанавливает:

1.действует ли норма в тот момент, когда на ее основе нужно решить конкретное дело;

2.действует ли эта норма на территории где это дело должно быть разрешено;

3.распространяется ли данная норма на лица, в отношении которых она должна быть применена (подозреваемых).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...