Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сочетание двух указанных принципов построения композиции в беспредметном искусстве (А. Экстер, Л. Попова и др.)




(слайд 14, 15)

Первый принцип (В.Кандинский)

(слайд 16, 17)

Второй принцип (К. Малевич, Э. Лисицкий)

(слайд 18)

Третий принцип (А. Экстер, Л. Попова)

(слайд 19)

Формальные геометрические «беспредметные» композиции применяются в различных видах графического дизайна: дизайн книг, журналов, плакатов, буклетов; в различных видах рекламы, в том числе телевизионной, графическом дизайне на текстильных изделиях.

(слайд 20)

(Э. Лисицкий Обложка журнала «Вещь № 1», Берлин, 1922г.;
А.М. Родченко. «Декоративное искусство», Обложка каталога советского раздела на Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже, 1925г.)

(слайд 21)

(А. Сафронова. «ЦК Союза текстильщиков», плакат, 1922г.
В. Петров. Эскиз плаката «Идите в центроклуб «Красные курсанты»)

В вышеуказанных областях дизайна формальные беспредметные композиции иногда составляют существо композиции самостоятельно, а иногда являются частью более сложной композиционной системы.

(слайд 22)

 В ряде случаев формальные «беспредметные» композиции составляют орнаментальную стилистическую «подоснову» графических композиций, где смысл изображения передается различными шрифтовыми надписями – логотипами, слоганами или различными изображениями, как правило, синонимического типа; достаточно часто применяется сочетание шрифта и изображения.

Принципы построения формальных графических композиций, возникшие в конце 19-начале 20 века, сохранились до нашего времени.



В работах В. Чайки присутствуют два типа смыслообразования в графическом дизайне – формализм и стилизация. Именно их сочетание характерно для современного направления в графическом дизайне, называемого «минимализмом».

 (слайд 23)

(В. Чайка. Обложка журнала «Creatis»)

(слайд 24)

(«Продовольственная карточка» А. Цейтлина, 1919 – 1920 гг.,
«Клином красным бей белых», плакат Э. Лисицкого, 1920г.)

(слайд 25)

(А. Сафронова ЦК Союза текстильщиков, 1922г.;
Рождественнская открытка. Лондон, 1982г.)

Работы В. Чайки стилистически напоминают графические работы 20-х годов, например, «Продовольственную карточку» А. Цейтлина, выполненную в Витебских государственных свободных художественных мастерских в 1919 – 1920 гг., работы Э. Лисицкого и других художников.

(слайд 26)

Вся логика развития изобразительного искусства 20 века и принципы построения «формальных» композиций, безусловно, оказали влияние на развитие художественного языка графического дизайна. Художественный язык графического дизайна в значительной степени условен и в ряде случаев использует неизобразительные абстрагированные формы, которые, иногда не неся никакой смысловой нагрузки, лишь благодаря «формальной» красоте легко запоминаются и являются частью фирменного стиля всемирно известных компаний.

(слайд 27)

Например, известный торговый знак «Вульмарк», созданный в 1964г. Франческо Салоргия, зарегистрирован Международным секретариатом по шерсти более чем в 120 странах мира. Состоящий из абстрагированных геометрических форм, изобразительно напоминающих моток шерсти, он введён для обозначения качества чисто шерстяных изделий различного назначения. В 1971г. секретариат принял новый знак «Вулблендмарк», зарегистрированный более чем в 70 странах мира. Изобразительно он напоминает знак «Вульмарк», но имеет другое графическое решение. Новый знак создан для обозначения тектстильных товаров, произведенных из смесовой пряжи с различным содержанием шерсти.

(слайд 28)

Абстрагированные изобразительные элементы – треугольники, ромбы, овалы – являются элементами товарных знаков ряда всемирно известных фирм, в том числе автомобильных. С самого начала автомобилестроения производители машин стали украшать их эмблемами и различными талисманами – объемными фигурками на радиаторах для того, чтобы идентифицировать производителя, подчеркнуть качество автомобиля, а также в рекламных целях.

Современная эмблема компании «Мерседес- Бенц» - трехлучевая звезда, состоящая из треугольников, напоминающая рулевое колесо, заключенная в круг, существует с 1973 г. По мнению Даймлера, который в 1886 г.впервые в мире создал четырехколесный автомобиль, трехлучевая звезда олицетворяет превосходство компании в трех средах – на земле, на воде и в воздухе и «приносит процветание». Изображение звезды было соединено с изображением руля (товарного знака фирмы «Бенц»). Объединенный знак явился символом слияния двух фирм в 1926 г.

Товарный знак японской фирмы «Мицубиси» состоит из трех ромбов, самого популярного в Японии красного цвета. Он восходит к гербу фамилии Ивасаки, основателя фирмы «Мицубиси». Каждый ромб олицетворяет один из принципов этой компании: общая ответственность пред обществом, честность, взаимопонимание между народами через торговлю. Торговый знак фирмы «Тойота» был принят только в 1989 г. – в связи с возросшей популярностью автомобилей этой фирмы и выходом кампании на западный рынок. Эмблема состоит из трех эллипсов. Вертикальный и горизонтальный изображают заглавную букву «Т» названия фирмы, а третий, обобщающий, большой эллипс символизирует «дух созидания в разработках». Окружающее букву «Т» в большом эллипсе пустое пространство символизирует будущие возможности и технологические проекты компании.

(слайд 29)

Товарные знаки фирм, производящих изделия лёгкой промышленности (адидас, ребок, ли, филс, эко и др.) в ряде случаев содержат абстрагированные геометрические формы.

(слайд 30)

Точная, адресная передача содержания при использовании формализма как типа смыслообразования и художественно- композиционной организации графического произведения невозможна в силу субъективности, как изображения, так и его восприятия зрителем.

(слайд 31)

Помимо товарных знаков, где абстрагированные геометрические формы применяются в чистом виде, легко запоминаются и идентифицируются с рекламируемой фирмой, передача смысла при формальном типе визуализации содержания возможна следующими тремя способами:



Применение шрифта с формальным типом композиционной организации изображения

Применение изображений синонимического типа в сочетании с формально организованной орнаментальной изобразительной «подосновой»

Применение нескольких типов смыслообразования, играющих основополагающую роль в трансляции содержания в графическом с включением в графическое произведение элементов абстрагированно- формального решения среды, которая имеет второстепенное значение.

(слайд 32)

Концептуально- логическая формула формализма как типа смыслообразования в графическом дизайне – «тотальное отчуждение от реальности». Передача содержания при формальном типе смыслообразования зачастую происходит при использовании шрифта, синонимии или других типов смыслообразования в графическом дизайне.

 

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...