Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Различают три логических формы инновационного процесса




Тема 2. ИННОВАЦИОННая деятельность. сущность, определения и закономерности развития

 

ПЛАН:

Понятие инноваций и инновационного процесса

2.2. Классификация инноваций

 

2.3. Основные приемы управления инновациями

 

 

«Нововведение — это процесс.

 В основе этого процесса — практическая

Реализация чего-то нового, какого-то новшества».

А. Н. Цветков

 

Понятие инноваций и инновационного процесса

 

ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИЙ

 

 

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.

Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п.

Инновация – конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, научно-технического, экологического или другого вида эффекта.

Необходимо разделить два близких понятия «новшество» и «инновация».

 Новшество – оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшества могут быть оформлены в виде открытий, патентов, изобретений, товарных знаков, рационализаторских предложений, ноу-хау, документа (стандарта, рекомендаций, методики, инструкций), результатов маркетинговых исследований и т.д.

 


Таким образом, инновация является следствием инновационной деятельности.

Основными свойствами инновации являются:

ü научно-техническая новизна

ü практическая воплощенность (промышленная применимость), т.е. использование, например, в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, образовании или других областях деятельности

ü коммерческая реализуемость, которая означает, что новшество «воспринято рынком», что, в свою очередь, означает способность удовлетворить определенные запросы потребителей.


ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

Из сказанного следует, что инновацию - результат нужно рассматривать с учетом инновационного процесса. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.



Распространение нововведений, как и их создание является составной частью инновационного процесса (ИП).

Различают три логических формы инновационного процесса

 


 

Диффузия инновации – процесс, посредством которого нововведение передается покоммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т. п., являющиеся новыми для соответствующего хозяйствующего субъекта. Иными словами диффузия – это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.


Распространение инновации – это информационный процесс, форма и скорость которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации и т. п. Это обусловлено тем, что хозяйствующие субъекты, действующие в реальной экономической среде, проявляют неодинаковое отношение к поиску инноваций и разную способность к их усвоению.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...