Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тестирование программного обеспечения и его составные части.




 

Основное назначение тестирования не в демонстрации отсутствия ошибок, а ее работоспособность, поэтому тестирование понимается как процесс исполнения программы с целью обнаружения ошибок. Практика разработки Программного обеспечения выделяет 2 стратегии поиска ошибок.

1) Стратегия черного ящика.

2) Стратегия белого ящика.

 Стратегия черного ящика или тестирования по данным (по входу и выходу )игнорирует внутреннюю структуру программы и анализ базируется на данных входа и выхода. Целью тестирования является выявление обстоятельств, при которых поведение программы не соответствует ее спецификации. При таком подходе обнаружение всех ошибок возможно лишь при исчерпывающем тестировании, те. тогда когда в набор теста входит бесконечное число наборов входных данных на практике это никому не удавалось и появились , понятия -результативный тест, который осуществлялся числом ошибок получающихся в результате однократного прогона программы. Это влечет за собой понятие эффективных тестов, т.е такого подмножества всех возможных тестов ,которые имеют наивысшую вероятность обнаружения большинства ошибок в программе. Для получения эффективности тестов разработан ряд методов:

1) Эквивалентное разбиение

2) Анализ граничных значений

3) Функциональные диаграммы

4) гипотеза ошибок

 1)Метод эквивалентных разбиений состоит в разбиении входных данных (входной области) на конечное число классов эквивалентности, при которых каждый тест некоторого класса эквивалентен в смысле обнаружения ошибок любому другому тесту этого класса. Разработка методов эквивалентного разбиения осуществляется в 2 этапа

1) Выделение эквивалентных классов

2) Построение теста на этом классе.

 Классы эквивалентности: выделяются на основе анализа входной области и спецификации программы. При этом различают 2 класса эквивалентности правильный и неправильный.

1) О законах непрерывности данных

2) Непрерывной

 При построении эквивалентных областей используется следующая последовательность действий

1) Каждому классу эквивалентности назначен уникальный номер.

2) Из множества правильных тестов выбирается тот, который накрывает наибольшее число классов эквивалентности

3) Для каждого неправильного класса эквивалентности вырабатывается отдельных индивидуальный тест

2) Метод граничных значений

Метод, дополненный до проверки на границе области.

 Главным недостатком методов эквивалентного разбиения и граничных значений является то, что они не могут рассмотреть комбинации входных условий.

 3) Метод функциональных диаграмм

Метод был разработан фирмой IВМ и представляет собой оценку причинно-следственных связей, где входными данными являются причины, а выходными- следствия. Метод функциональных диаграмм представляет собой формальный язык, на котором транслируются спецификации, написанные на естественном языке.. Построение тестов осуществляется в несколько этапов для уменьшения громоздкости и трудоемкости, спецификация разрабатывается на рабочем участке в каждом рабочем участке , определяется причины, которые характеризуют отдельное входное условие или определяют некоторые остаточные действия программы. Каждой причине и следствию присваивается отдельный номер. Причинно- следственные отношения отображаются в виде булевого отношения или графа с двумя узлами и дугой, где под дугой понимаются логические условия «и» , «или», «не». Полученный граф и получит название функциональной диаграммы, Ограниченные и синтаксически невозможные комбинации причин и следствия оформляются отдельно, как приложение к функциональной диаграмме и рассматриваются самостоятельно.

Лекция 15










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...